Конспект НОД по коллекционированию "Осень и зима" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по коллекционированию (классификации) по теме "Осень и зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popravlennyy_konspekt.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Осень и зима»
(вторая младшая группа)
Цель: формирование представлений об осени и зиме, отличии одного времени года от другого.
Задачи:
- побуждать интерес детей к сравнению осени и зимы, систематизации их признаков;
- развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей вещей и явлений; умение действовать в подгруппе сверстников
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: Ежик - смешарик, иллюстрации на тему осени и зимы.
Раздаточный материал: картинки с изображением осенних атрибутов: желтый листик, капающий дождик с лужей, зонтик, резиновые сапоги, плащ, перелетные птицы и др.; картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др., лист ватмана с изображением осени, лист ватмана с изображением зимы.
Активизация словаря: зима, снег, лужа, лыжи, санки, снеговик, горка, лопата, лед, елка, дед мороз, сугроб, снежинка, дождь, птицы, листочки.
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности
- Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.
Организация детей: дети и воспитатель сидят на стульчиках в кругу
Содержание: Педагог сообщает детям, что в группу пришел Ежик (смешарик), который потерялся.
Комментарии. Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.
- Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.
Организация детей: дети и воспитатель сидят на стульчиках в кругу
Содержание. Воспитатель рассказывает, что Ежик очень расстроен, т.к. не понимает, какое сейчас время года (осень или зима), не знает, какую одежду ему надеть, чем заниматься на улице и т.п., поэтому он пришел в группу «Знайки», чтобы ребята помогли ему разобраться.
Педагог выражает готовность помочь Ежику, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.
- Информационно-аналитический этап: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, анализ имеющейся визуальной информации.
Организация детей: дети и воспитатель сидят на стульчиках в кругу
Содержание. Совместно обсуждается ситуация с Ежиком (Почему он расстроен? Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? По каким признакам можно определить время года?)
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осени и зимы, обсудить, какие погодные явления бывают осенью и зимой, что происходит в природе, какую одежду носят люди, чем можно заняться на улице и т.п.
Комментарии. Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации.
Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, картинки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения.
После окончания беседы изображения осени и зимы необходимо переместить в удобное для обзора место.
- Практический этап: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.
Организация детей: дети располагаются за столами по пять-шесть человек.
Содержание. Педагог предлагает детям разделиться на 2 подгруппы по пять-шесть человек, чтобы помочь Ежику определить, где осенние и зимние картинки. Дети выбирают картинки и приклеивают их на соответствующий лист ватмана.
Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется изображением, к какому времени года относится.
Комментарии. Деление на подгруппы происходит по желанию детей. Педагог находится рядом, перемещается от одной группы к другой. Подгруппы детей располагаются за одним столом, работая над своим временем года. Воспитатель участвует в обсуждении и координирует наклеивание картинок.
- Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
Организация детей: дети и воспитатель сидят за общим столом.
Содержание. Педагог и дети вспоминают о проблеме Ежика. Дети по подгруппам рассказывают о своем времени года. Вместе проверяют, правильно ли наклеены картинки.
Комментарии. Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения детьми каждого времени года в самостоятельной деятельности.
- Мотивационно-побудительный этап последующей деятельности: предложение предметного обсуждения материала (это может быть любой материал, который является необходимым для продолжения исследовательской деятельности в соответствии с вашим планом: фрукты-овощи, новогодние подарки, сосулька или весенние цветы и т.д., выбирайте из ближайших тем. Ежик благодарит детей за помощь, он теперь понимает, как нужно одеваться и т.д., но ему бы хотелось узнать, какие есть зимние забавы или, что нужно делать, чтобы не заболеть. Педагог обсуждает с детьми и просит детей найти соответствующие картинки дома. В обращении к родителям в раздевалке письмо от детей и Ежика помочь решить новую проблему. Если такой необходимости нет, этот этап можно не включать.) обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект ОД интегрированное занятие "Зимушка -зима" вторая младшая группа
Задачи:1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".2.Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.3.Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюг...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...