Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Дружные горошины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельность: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: систематизация знаний детей о процессе посадки растений.
Задачи
Образовательные: - формировать представление детей о бобовых культурах (горох), практические умения их посева;
- создание необходимых условий для их роста (почва, вода, воздух, свет).
Развивающие: - развивать познавательную активность детей при проведении опытов;
-развивать любознательность, умение анализировать и делать выводы по полученным результатам;
Воспитательные: - воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание в процессе совместной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Планируемый результат: - сформированное представление детей о посадке семян гороха и соблюдение всех необходимых условий при этом;
- умение детей анализировать и делать выводы по полученным результатам, в ходе проведения опытов;
- доброжелательное и бережное отношение детей друг к другу и к объектам живой природы, проявление взаимопонимания в процессе совместной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»
Технологическая карта НОД
Титульный лист
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию
«Дружные горошины»
Воспитатель: Лаврова Екатерина Юрьевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельность: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: систематизация знаний детей о процессе посадки растений.
Задачи
Образовательные: - формировать представление детей о бобовых культурах (горох), практические умения их посева;
- создание необходимых условий для их роста (почва, вода, воздух, свет).
Развивающие: - развивать познавательную активность детей при проведении опытов;
-развивать любознательность, умение анализировать и делать выводы по полученным результатам;
Воспитательные: - воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание в процессе совместной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Планируемый результат: - сформированное представление детей о посадке семян гороха и соблюдение всех необходимых условий при этом;
- умение детей анализировать и делать выводы по полученным результатам, в ходе проведения опытов;
- доброжелательное и бережное отношение детей друг к другу и к объектам живой природы, проявление взаимопонимания в процессе совместной деятельности детей.
Предварительная работа: отгадывание загадок про овощные культуры, рассматривание иллюстраций с изображением семян различных овощных культур, просмотр презентаций «Этапы роста и развития растений», «Условия прорастания семян».
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, экран, дидактическая игра «Общий признак», 2 стаканчика с черноземом, 1 стаканчик с песком, семена овощных культур (горох, огурец, редис, фасоль, томат ), , три пустых стакана, стакан с водой, емкость с крашеной водой «волшебный бассейн», наклейки с изображением овощных культур.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент, приветствие | Под музыку входит воспитатель с детьми и проводит приветствие: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь, давайте поприветствуем друг друга улыбкой, которая подарит нам тепло, добро и хорошее настроение, которое останется с нами на весь день. | Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку и встают в круг. - Здравствуйте! Улыбаются друг другу. | 1,5 мин. |
2. | Сюрпризный момент (стук в дверь, приходит почтальон с посылкой) | Раздается стук в дверь, заходит почтальон и приносят посылку. Ребята, нам пришла посылка. Что в ней может быть? Давайте откроем ее и посмотрим, что же там!? Ой, здесь компакт диск, очень интересно, что же на нем записано. «Здравствуйте дорогие ребята! Это я, ваш друг хомячок Хома. Я очень люблю полакомиться овощами и хочу вырастить свой урожай, но совсем не понимаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста, и попробуйте угадать, какой овощ я люблю больше всего» Ребята, поможем Хоме? | Ответы детей: -подарки, игрушки. Прослушивают видеописьмо - Дааа! | 1,5мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Хома прислал нам очень много семян, давайте их рассмотрим и определим, семена каких культур он нам прислал. В этом нам помогут загадки. Прошу всем занять места на стульях и отгадать загадки. 1. Он щекастый, красный, гладкий, Он растет у всех на грядке. Положи его на солнце, Он дозреет у оконца, Этот толстенький сеньор всем известный (помидор) 2.Летом свеженький, зеленый, Прямо с грядки прыг на стол, А зимою я — соленый, И вокруг меня рассол. (огурец) 3. Это сочный корнеплод, В огороде он растет. Чаще красным он бывает, К нам в салаты попадает, На тарелку, в плошку, в миску, Это вкусная...(редиска) 5. Есть нота «фа» Есть нота «соль» А есть растение (фасоль) 4. Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались оттуда Бусинки — дробинки. (горох) Мы свами определили, семена каких культур прислал нам хомячок. А какой овощ Хома любит больше всего мы узнаем, если заглянем в этот волшебный бассейн, в котором и спрятана отгадка. Правильно ребята, вы справились с этим заданием. Семена гороха у нас есть, но как же из них получить новый урожай? Действительно, чтобы из семян получить новый урожай, их нужно посадить. Но при этом нужно соблюдать определенные условия. Давайте поделимся на две команды и подойдем к столу. У каждой команды на столе лежат карточки. Их нужно поделить на две группы по общему признаку и назвать этот признак. Когда вы справитесь с этим заданием, то сразу поймете, какие условия нужно соблюдать при посадке семян. Совершенно верно! Давайте попробуем с вами определить это, с помощью опыта. Перед вами ребята три пустых стакана, один с водой и семена гороха. Мы с вами поместим семена гороха во все три стакана. В один из них мы не нальем воду, во второй чуть смочим семена, а третий полностью заполним водой. Чтобы увидеть результат опыта, мы должны немного подождать. Предлагаю немного размяться и провести музыкальную гимнастику. - Ребята, давайте посмотрим, что у нас произошло с семенами, проросли ли они. На опыте, мы с вами определили, что для семян необходима вода и воздух. А как вы думаете, могут ли семена дальше расти и развиваться? | Дети отгадывают загадки -Помидор - Огурец - Редиска - Фасоль - Горох Дети с помощью прозрачного стакана исследуют «бассейн», находят в нем изображения фруктов( банан, виноград, яблоко, слива) и только один овощ – горох. - Мы определили, любимый овощ Хомы- горох! - Посадить! Дети делятся на две команды и делят карточки на две группы. Мы отгадали - для прорастания семян гороха нужен свет, почва, вода и воздух. Ребята действуют по указанию воспитателя, проводят опыт. Дети под музыку выполняют гимнастику. Дети удивленно смотрят в три стаканчика и делают вывод: в первом стакане совсем не было воды и семена не проросли, так как без влаги семена не прорастают, в третьем стакане было слишком много воды и мало воздуха, и только во втором стакане семена быстро проросли, так как в нем был и воздух и вода. - Нет, не могут. Их нужно посадить в землю. | 10 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Давайте подойдем к столу и выберем с вами, куда лучше посадить наши проросшие горошины. На столе стоят емкости, одна с песком, две с черноземом. Выберите, пожалуйста, куда вы будете сажать наши проросшие горошины? Скажите, пожалуйста, а почему вы выбрали именно чернозем, а не песок? Молодцы, вы сделали правильный выбор. Давайте посадим наши горошины в эти горшочки. Один поставим на свет, а другой горшочек закроем от света. Чтобы наши горошины проросли из земли нужно, чтобы прошло несколько дней (2-3 дня). Но мы сейчас с вами проведем пальчиковую гимнастику, закроем глаза, хлопнем в ладоши и представим, что прошло два дня и посмотрит на результат нашего опыта. Пальчиковая гимнастика: Дети посеяли дружно горох Землю пахали, тяжело вздыхали, Когда убирали — пот утирали, Когда молотили — по пальцу хватили, Зато, когда ели — язык проглотили! Очень вкусный овощ -горох, не зря его полюбил хомячок. Приглашаю посмотреть на результат, проведенного опыта. Ребята, вы правильно заметили, что хорошо растет и развивается тот росток, который стоял на свету. | Дети выбирают горшочки с черноземом. - Песок быстро пропускает воду и корни не успевают впитывать влагу; - Песок быстро нагревается на солнце и семена могут перегреться в нем и не прорости; - В песке нет питательных веществ для растений. Дети сажают семечки, поливают их и ставят горшочки на подоконник, один из них закрывают коробкой. Дети делают пальчиковую гимнастику, затем хлопают в ладоши и подходят смотреть результат опыта. Дети рассматривают оба горшочка с посаженными семенами и видят, что росток, который стоял на свету хорошо растет и развивается. А в том горшке, который был закрыт от света, росток плохо растет и он не зеленый, а белый, потому что ему не достаточно света. | 9 мин |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ну вот ребята, мы с вами получили здоровый росточек гороха, но ему здесь скоро станет тесно. Его нужно будет высадить в грядку. Но мы этого делать не будем, а отправим наш горшочек с ростком гороха нашему другу Хоме. А когда наступит весна и почва прогреется, он высадит наш росток в грядку и в скором времени получит свой любимый урожай! Ребята, кому мы сегодня помогали? А как мы это делали? Какие условия необходимы для прорастания и развития семян? Как мы это определяли? | - Мы помогали хомячку вырастить росток гороха. - Хоме! - Мы определили его любимый овощ и сажали семена гороха. - Для прорастания и развития семян необходима вода, свет, воздух и почва. - Мы проводили опыты. | 2 мин. |
6. | Рефлексия | Похвалить некоторых детей за активное участие на занятии, за полные ответы на вопросы воспитателя. | Дети обсуждают, кто как работал на занятии (клеил наклейки, сажал семена, отвечал на вопросы) | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина" Нравственно патриотическое воспитание....
Конспект открытого занятия по познавательно-коммуникативной деятельности Тема: «В гости к зайке»
1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, отвечать на вопросы, пониматьдействия ( заяц ищет морковку, ест морковку).2. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.3. Развивать голосовой апп...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....