Картотека по теме «Деревья» для детей 2 младшей группы
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Здесь представлены дидактические и пальчиковые игры по теме: "Деревья" для детей 3-4х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_teme_derevya.docx | 566.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по теме «Деревья» для детей 2 младшей группы | |
САМОМАССАЖ РУК Дети катают грецкий орех (каштан) между ладонями (по кругу), приговаривая: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. | |
ТЕАТР ПАЛЬЧИКОВ И ЯЗЫКА (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 2. Подошли к опушке - ровной-ровной, гладкой-гладкой. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу. 3. На полянке растет малина. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх. Язык вынуть и напряженно тянуть к носу. 4. Собираем малину в корзину. Переплести пальцы «корзиной». Язык - «чашечкой». 5. Дома сварим из малины варенье. Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. | |
НАЙДИ ЛИСТОЧЕК. Дидактическая игра Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя. Ход игры Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например, кленовый и говорит: «Раз, два, три - такой же листочек покажи!» Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки. | |
«ДЕРЕВЬЯ И ИХ ПЛОДЫ» Дидактическая игра Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание. Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка). Ход игры Воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды. | |
«НАЗВАТЬ ДЕРЕВО» Дидактическая игра Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе. Ход игры Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева. -Кто быстрее найдет березу? -Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе. | |
«ДЕРЕВЬЯ» 2 Пальчиковая игра Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят) Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы) И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка) Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга – «шуршат») Словно разговор ведут, (стряхивают ладони) Руки-ветви распустили, Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц) | |
«ДЕРЕВЬЯ» 1 Пальчиковая игра Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы) Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона») Распустила ветви-косы Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз) Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – «бутон»)
«С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК» Дидактическая игра Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание. Материал: засушенные листочки с деревьев, колокольчик. Ход игры На коврике по кругу разложены листочки с деревьев. Дети бегают вокруг листьев, пока звенит звонок. Как только звонок замолкает - дети останавливаются и по очереди называют, с какого дерева листочек, у которого они остановились. | |
«ДЕРЕВО» Пальчиковая игра У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета. Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. | |
| |
| |
| |
КРОССВОРД | |
| |
РИСОВАНИЕ БЕРЕЗЫ | |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с водой для детей младшей группы
Здесь представлена картотека игр с водой. Подходит для развития маторики, ознакомления с окружающим, экспериментирование....
КАРТОТЕКА На тему : «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»
КАРТОТЕКАНа тему : «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы
Данный материал поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....
Методическая разработка. Проект по здоровьесбережению «Витаминки на грядке и на дереве» для детей младшей группы
Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых...
Конспект занятия на тему «Деревья весной»в младшей группе.
Тема: Деревья веснойЦель: формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи. Задачи:Воспитательные:Воспитывать добр...
Игра-занятие на прогулке на тему "Осенние деревья" для детей младшей группы
Наблюдение за осенними деревьями на прогулкеЦель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — &quo...
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений».
Отчёт по самообразованию во II младшей группе «Почемучки» на тему: «Развитие речи детей младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»....