конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Изотова Елена Васильевна

конспект занятия по ознакомлению с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; её роли в жизни человека, животных, растений; видах воды (родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие задачи: развивать речь, логическое мышление, любознательность, развивать умение передавать в рисунке свои впечатления.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.

Оборудование: глобус,  иллюстрации, оборудование для использования воды, ИКТ.

Раздаточный материал: шапочки для игры «Мы капельки», стаканчики с водой, кисточки, акварельные краски, альбомные листы.

Предварительная  работа:  отгадывание загадок по теме; чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге;  игра «Ручеек», «Мы капельки», настольная игра «Времена года», рассматривание иллюстраций; тематические беседы.

Методические приемы: загадывание загадок; художественное слово; поисковые вопросы; рассматривание; пояснение; сравнение; напоминание; игра «Мы капельки»,  ИКТ, продуктивная деятельность.

Словарная работа: глобус - модель земли, суша, пресная вода, круговорот воды в природе,  суша, испарение.

Интеграция ОО:

«Социально – коммуникативное развитие»: формировать предпосылки экологического сознания;

«Познавательное развитие»: поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему исследовательских действий (понюхать, попробовать на вкус и прочее.) при рассмотрении предметов для выявления их особенностей.

«Речевое развитие»: способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие»: стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.

Ход   занятия:

Воспитатель. Ребята хочу загадать вам загадку. Вы ее внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать, (вода)

Дети: вода.

Воспитатель      показывает   картинки   по   теме   и   читает   стихотворение Н .Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Беседа о том, кому нужна вода.

Вопросы:

1) Кому вода нужна? 2) Зачем вода растениям? 3) Как они ее получают? 4) Нужна ли вода животным? 5) Нужна ли вода человеку? 6) Что он с ней делает?

Воспитатель. (показывает  глобус )спрашивает: Что это?

Дети: глобус. Глобус- это модель земли.

Воспитатель. Что изображено на глобусе зеленым цветом?

Дети: леса, поля.

Воспитатель. Желтым цветом?

Дети: песок.

Воспитатель. Коричневым цветом (горы), голубым и синим цветом? (дети отвечают-вода). Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты: четыре  океана , много морей, рек, озер и других водоемов. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части - это вода, 1 часть суша.

Воспитатель. Да, на земле очень много воды, мы можем открыть кран дома или в детском саду и лить воду сколько нам захочется, так ли это ребята? Дети: нет, воду надо экономить потому, что пресной, пригодной для питья воды на земле мало. В океанах и морях вода соленая, ее пить нельзя. Воспитатель показывает перечеркнутую картинку с изображением «кран с капающей каплей».

Воспитатель. Откуда же приходит вода которой. мы моем руки из под крана?

Дети: из реки.

Воспитатель. Ребята, а как вода попадают обратно в реку, хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель: я предлагаю вашему вниманию интересную презентацию- игру, внимательно её посмотрите и постарайтесь правильно ответить на все вопросы.

Презентация «Круговорот воды в природе»

1 слайд: заголовок.

2-3 слайды: обучающий ролик.

4 слайд: изображение трёх состояний воды.

5,6,7 слайды: игра «Вопросы и ответы».

8 слайд: указание используемых интернет-ресурсов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и без труда справились с моими заданиями. А теперь предлагаю немножко отдохнуть.

(разминка« Мы капельки» воспитатель одевает маску с рисунком тучки, а дети с рисунком капелек.

Я- мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки. Ребята окружают маму-тучку,

прыгают около нее. Затем она отпускает их погулять на землю, дает им

наставления вести себя хорошо, поливать растения, умыть землю и вернуться

обратно. Полетели капельки на землю... Попрыгали, поиграли. Скучно им

стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими

веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.)

Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну

цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла

речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и

двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом

вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз

солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие

Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под

лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо

себя вели, прохожим за воротники не лезли. Теперь с мамой побудьте, она

без вас соскучилась. Повертелись, покружились и в детей все превратились).

Воспитатель. Ребята, про что мы сегодня с вами говорили?  А сейчас я хочу проверить, что же вы запомнили. Предлагаю занять место за столами и нарисовать « Приключения  капельки»

По окончании работы дети рассматривают рисунки и рассказывают о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...