конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия по ознакомлению с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.
Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; её роли в жизни человека, животных, растений; видах воды (родники, реки, моря, океаны, озера, осадки и т.д.). Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающие задачи: развивать речь, логическое мышление, любознательность, развивать умение передавать в рисунке свои впечатления.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; умение любоваться красотой водоемов, обогащать чувственный опыт детей.
Оборудование: глобус, иллюстрации, оборудование для использования воды, ИКТ.
Раздаточный материал: шапочки для игры «Мы капельки», стаканчики с водой, кисточки, акварельные краски, альбомные листы.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме; чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; игра «Ручеек», «Мы капельки», настольная игра «Времена года», рассматривание иллюстраций; тематические беседы.
Методические приемы: загадывание загадок; художественное слово; поисковые вопросы; рассматривание; пояснение; сравнение; напоминание; игра «Мы капельки», ИКТ, продуктивная деятельность.
Словарная работа: глобус - модель земли, суша, пресная вода, круговорот воды в природе, суша, испарение.
Интеграция ОО:
«Социально – коммуникативное развитие»: формировать предпосылки экологического сознания;
«Познавательное развитие»: поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему исследовательских действий (понюхать, попробовать на вкус и прочее.) при рассмотрении предметов для выявления их особенностей.
«Речевое развитие»: способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Художественно – эстетическое развитие»: стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята хочу загадать вам загадку. Вы ее внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:
На свете нет ее сильнее
На свете нет ее буйнее
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать, (вода)
Дети: вода.
Воспитатель показывает картинки по теме и читает стихотворение Н .Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Беседа о том, кому нужна вода.
Вопросы:
1) Кому вода нужна? 2) Зачем вода растениям? 3) Как они ее получают? 4) Нужна ли вода животным? 5) Нужна ли вода человеку? 6) Что он с ней делает?
Воспитатель. (показывает глобус )спрашивает: Что это?
Дети: глобус. Глобус- это модель земли.
Воспитатель. Что изображено на глобусе зеленым цветом?
Дети: леса, поля.
Воспитатель. Желтым цветом?
Дети: песок.
Воспитатель. Коричневым цветом (горы), голубым и синим цветом? (дети отвечают-вода). Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты: четыре океана , много морей, рек, озер и других водоемов. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части - это вода, 1 часть суша.
Воспитатель. Да, на земле очень много воды, мы можем открыть кран дома или в детском саду и лить воду сколько нам захочется, так ли это ребята? Дети: нет, воду надо экономить потому, что пресной, пригодной для питья воды на земле мало. В океанах и морях вода соленая, ее пить нельзя. Воспитатель показывает перечеркнутую картинку с изображением «кран с капающей каплей».
Воспитатель. Откуда же приходит вода которой. мы моем руки из под крана?
Дети: из реки.
Воспитатель. Ребята, а как вода попадают обратно в реку, хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель: я предлагаю вашему вниманию интересную презентацию- игру, внимательно её посмотрите и постарайтесь правильно ответить на все вопросы.
Презентация «Круговорот воды в природе»
1 слайд: заголовок.
2-3 слайды: обучающий ролик.
4 слайд: изображение трёх состояний воды.
5,6,7 слайды: игра «Вопросы и ответы».
8 слайд: указание используемых интернет-ресурсов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и без труда справились с моими заданиями. А теперь предлагаю немножко отдохнуть.
(разминка« Мы капельки» воспитатель одевает маску с рисунком тучки, а дети с рисунком капелек.
Я- мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки. Ребята окружают маму-тучку,
прыгают около нее. Затем она отпускает их погулять на землю, дает им
наставления вести себя хорошо, поливать растения, умыть землю и вернуться
обратно. Полетели капельки на землю... Попрыгали, поиграли. Скучно им
стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими
веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.)
Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну
цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла
речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и
двигаются по кругу). Плавали- плавали Капельки в океане, а потом
вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз
солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие
Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под
лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо
себя вели, прохожим за воротники не лезли. Теперь с мамой побудьте, она
без вас соскучилась. Повертелись, покружились и в детей все превратились).
Воспитатель. Ребята, про что мы сегодня с вами говорили? А сейчас я хочу проверить, что же вы запомнили. Предлагаю занять место за столами и нарисовать « Приключения капельки»
По окончании работы дети рассматривают рисунки и рассказывают о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...