Проект: "Деревья наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikats.docx | 216.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» 141667, Московская область, г.о. Клин, с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20 , тел. 8(49624) 5 – 22 - 49
ПРОЕКТ
«Деревья наши друзья»
Разработала и реализовала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Михайлова Г.А.
2020 – 2021 учебный год
Содержание
- Актуальность проекта
- Тип проекта
- Состав участников проекта
- Срок реализации проекта
- Продолжительность проекта
- Цель и задачи по проекту
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Интеграция по проекту
- Описание продукта, полученного в результате проекта
- Форма проведения презентации проекта
- Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
- Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
- Ожидаемый результат
- Из опыта работы воспитателя по реализации данного проекта (диагностика, выводы, фотоматериал)
Приложение к проекту
- Рисунки
- Загадки
- Стихи
- Итоговое занятие «Деревья наши друзья»
- Всероссийская акция «День леса»
- Фотоотчет для родителей
- ЛЭПБУК «Деревья наши друзья»
- Диплом III степени по результату Всероссийского конкурса «Я – воспитатель, и я этим горжусь!»
Актуальность
Деревья - наши добрые друзья,
Они и боль, и радость разделяют,
Они приносят пенье соловья,
И о душевных тайнах наших знают.
Они всегда, всё время на посту,
Мы их, бывает, и не замечаем,
Но летом, в сушь, и в зной, и в духоту
Об их прохладе только и мечтаем.
Деревья - наши добрые друзья!
В них отразилась Родина моя!
Евгения Краснова
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень. Если создается интерес, установка на восприятие природы – занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания, ребенок стремится к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Поэтому было принято решение совместно с детьми и родителями реализовать проект «Деревья наши друзья».
Тип проекта: познавательно - речевой
Состав участников: - воспитатель Михайлова Г.А.
- обучающиеся дошкольной группы
(возраст воспитанников от 3 л.6 мес. до 4 л.6 мес.)
- педагог – психолог
- родители воспитанников группы
Срок реализации – в течение двух недель (с 08.03.2021г. по 20.03.2021г.)
Продолжительность проекта – краткосрочный
Цель проекта: формировать представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и речевые способности детей дошкольного возраста от 3,6 до 4,6 лет; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о деревьях нашего края;
- активизировать речь детей, словарь.
Развивающие:
- формировать у детей представление видах деревьев;
- формировать представления о строении дерева;
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- активно привлекать родителей.
Для педагогов
- Повысить профессионализм педагога.
- Внедрить новые методы в работе с детьми и родителями.
Для родителей
- Сплотить детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Сформировать у родителей эстетическое отношение к природе родного края.
Психолого-педагогическое сопровождение:
- Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
- Помощь (содействие ребенку) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
Интеграция по проекту
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Оформление выставки рисунков родителей на тему:
« Деревья нашего края»»
Изготовление ЛЭПБУКА «Деревья наши друзья»
Участие во Всероссийском конкурсе «Я - воспитатель, и этим горжусь!»
Форма проведения презентации проекта:
- отчет на педсовете в апреле 2021г.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подборка тематических картинок, плакатов, методической литературы
- Подборка загадок и стихотворений
- Мультимедийная презентация «День леса»
Поэтапная совместная деятельность в ходе реализации проекта
Этапы | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
1 этап подготовительный |
«Деревья наши помощники»
|
|
2 этап целеполагание |
| Вводит детей в проблему: «Почему в у нас не растут пальмы?»
|
3 этап исполнение |
|
- участвуют в играх, беседах, разучивают стихотворения, отгадывают загадки. - родители активно принимают участие в конкурсе рисунков - дети участвуют в малоподвижных играх - дети активно участвуют в наблюдении за деревьями |
4 этап заключительный |
|
|
5 этап рефлексия |
| Использование полученных знаний в своей жизни. |
Работа на перспективу | Проведение и участие праздников:
| Активное участие детей в проведении праздников |
Диагностика
по проекту «Деревья наши помощники»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Умение отгадывать загадки | Рассказывать о строении дерева | Называть и показывать хвойные деревья | Называть и показывать лиственные деревья | Рассказать какую пользу приносят деревья (очищают воздух) | |||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Условные обозначения:
1 – не сформирован;
2 – находится на стадии формирования;
3 - сформирован
Методика и критерии к педагогической диагностике
Вопрос | Методика | Показатели |
1. Умение отгадывать загадки по теме проекта | Рассматривание иллюстраций по теме проекта | 1 – не сформирован Дети имеют нечеткое представление о видах деревьев. Имеют слабый багаж о строении дерева. При наводящих вопросах дети участвуют в диалоге только при активном участии взрослого. 2 – находится на стадии формирования Дети имеют элементарное представление о строении дерева и видах. Отвечают на наводящие вопросы при небольшой помощи взрослого. При ответе испытывают небольшие затруднение. 3 - сформирован Дети имеют элементарное представление о видах деревьях, их названии и строении. Самостоятельно, без помощи взрослого отвечают на вопросы и участвуют в диалоге. |
2. Рассказывать о строении дерева | Наблюдение | |
3. Называть и показывать хвойные деревья | Наблюдение | |
4. Назвать и показывать лиственные деревья | Наблюдение | |
5. Рассказать какую пользу приносят деревья | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)
1. Введение2. Ход проекта2.1 Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2 Продуктивная деятельность детей2.3...
Экологический проект "Деревья на нашем участке"
В данном проекте речь пойдет об изучении жизни деревьев, растущих на участке детского сада, во взаимосвязи с их экосистемой. При ознакомлении детей с природой откроются возможности для пат...
Экологический проект "Деревья - это наши друзья"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во второй младшей группе проводился анализ познавательного развития дошко...
Проект "Деревья -это наше богатство"
Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения; развивать творческие способности, упражнять в моделировании простейших конструкций.Вид проекта: познават...
Проект «Деревья в нашем саду»
В ходе проведения мониторинга по экологическому воспитанию было выявлено, что дети плохо знают деревья, растущие на территории детского сада, не умеют различать их по листьям, цветам, плодам и коре. В...
Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»
Экологический краткосрочный проект«Деревья в нашем парке»...
Экологический проект "Деревья на нашем участке"
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различн...