Конспект занятия по окружающему миру для первой младшей группы "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру для первой младшей группы "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Космос» в 1-ой младшей группе.

Цель: - дать детям представление о космосе, о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря, формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

Беседа с детьми о празднике 12 апреля - «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.

Материалы:

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Сегодня праздник «День космонавтики», его отмечают каждый год -12 апреля? А вы знаете, что такое космос?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, под названием «Восток», полетел человек (показывает фотографию Юрия Гагарина). И звали его- Юрий Гагарин!

Дети: Ребята повторяют (Юрий Гагарин!)

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну, под названием «Космос». Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята.

 Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Молодцы! Покажите, какие вы сильные?

Дети: Вот такие мы сильные.

Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправляться в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер, и она сломалась. А давай-те, мы с вами, соберём ракету?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова(подходим к другому столу). Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на то место, где оно должно быть.

Загадки:

1. Ночью спрячется оно -

Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам … (Луна)

4. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

. До луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. Давай-те, поиграем с вами в игру «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии, в стране под названием «КОСМОС».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...