"Дела Эколят дошколят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».
Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе
Пояснительная записка.
Представленная методическая разработка – конспект занятия на тему: «Добрые дела эколят-дошколят» разработана с использованием современных технологий и соответствует требованиям ФГОС.
Цель: ознакомление с основами экологической культуры.
Задачи:
- Формировать у детей основы экологической культуры;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие
Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный с использованием ИКТ.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько тут гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель:- Дети, посмотрите вокруг себя! Что мы здесь видим? Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес) А лес то непростой, а волшебный! Посмотрите, кто нас встреечает в волшебном лесу? (Старичок-Лесовичок)
Воспитатель:- Правильно - это Старичок-Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним:
- «Здравствуй, Лесовичок!» (хором)
Лесовичок говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в свой сказочный волшебный лес, где много разных чудес!
(эколята)
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.
Воспитатель:- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес и познакомиться с друзьями Старичка-Лесовичка? (да).
- Тогда в путь!
Первая станция:
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок-Тихоня).
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Первое испытание от Тихони.
Ребята Тихоня лес сторожит за порядком следит. А что у него в руках? Листок с письмом.
Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди-устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя ведёте?
Воспитатель: справимся с заданием:? Сейчас я проверю как вы умете себя вести в лесу.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
-Кто на себе носит дом? (улитка)
-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
-У какого зверя куст на голове? (Лось)
-Какое животное впадает в спячку? ( Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк )
-Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)
-Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)
Воспитатель: Ребята мы правильно справились с первым заданием Тихони и получаем первую медаль. Отправляемся дальше.
- Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!
- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.
9- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница).
- Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит порядок в лесу и на берегах озер и рек. Ребята у Умницы возникла проблема, в лесу кто-то оставил мусор. Не все люди правильно себя ведут в лесу. Умница предлагает вам поиграть в игру «Рассортируй мусор»
Одна команда собирает бумагу, другая пластиковые бутылки, стекло, метал.
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием умницы, получаем еще одну медаль лучших защитников природы.
- Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).
Следующая станция
Воспитатель:
- Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).
- Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун предлагает, вам вспомнить животных которые живут в лесу, и немного о них рассказать.
Следующая станция
Воспитатель: Ребята посмотрите четвертое последняя остановка, мы попадаем в гости к Елочке. Она нам предлагает вспомнить, правила поведения в лесу и повторить экологические знаки. Внимание на экран ( на экране экологические знаки).
Ребята вот мы и вспомнили все экологические знаки, а теперь Елочка предлагает вам сделать экологическую газету, и подарим ее деткам младшей группы на память.
- А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Старичку-Лесовичку, и его друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»
- Как хорошо, что мы такие дружные и веселые!
- Старичок-Лесовичок очень рад, что вы все добрые и воспитанные дети! Давайте послушаем его.
Лесовичок говорит:
Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу вам сказать спасибо. Я вам желаю узнать много интересного, лучше узнать удивительный мир природы. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята наше путешествие в сказочный лес подошло к концу, вам понравилось? А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая природоохранная акция «Добрые дела Эколят –дошколят»
Творческий отчет о проведении в детском саду экологической природоохранной акции "Добрые дела Эколят дошколят"...
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...
Презентация к занятию "Дела эколят дошколят"
Позновательное развитие...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)
Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...
Конспект занятия по познавательному развитию по экологическому воспитанию на тему: «Добрые дела Эколят-дошколят»
Конспект занятия по познавательному развитию...
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".
Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....
"Добрые дела Эколят-дошколят"
Ознакомление детей с основами экологической культуры...