«Наши пернатые друзья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель

Формирование у детей первоначальных представлений о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0002812c-b2fe22b7.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе.

«Наши пернатые друзья»

Цель

Формирование у детей первоначальных представлений о птицах.

Задачи

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осеннее-зимний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

4. Развивать речь, обогащать их словарь.

Предварительная работа

1. Наблюдения за птицами во время прогулок.

2. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.

3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

4. Просмотр видео игры «Изучаем птиц»

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Загадывание загадок.

6. Чтение художественной литературы: А.Яшин «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко «Берегите птиц», З.Александрова «Новая столовая», Н.Рубцов «Воробей», М.Горький «Воробьишко».

7. Подвижные игры: «Птички в гнёздыщках», «Совушка», «Вороны и собачка»

Материал

 Демонстрационный материал «Птицы»;

 Игрушка  Каркуша;

Обучающее видео «Зимующие птицы»;

Коробочка - шкатулка

Ход НОД

1 часть Вводная (сюрпризный момент)

Воспитатель:

-Ворона Каркуша к нам прилетела, села на столик и песню запела…

стихотворение В. Татаринова «Улетают журавли».

Улетают журавли, далеко за край земли,

За поля и за луга, за высокие стога!

В платье ярко-золотом, бродит осень над ручьём,

Листья по ветру летят, журавлей догнать хотят!

Улетели журавли далеко за край земли,

Побывать бы с ними мне в тёплой, сказочной стране!

Воспитатель: - А ты, Каркуша, почему ж  на юг не улетаешь?

Каркуша: - Что, вы, не знаете, я птица зимующая, на юг никогда не летаю, а зиму здесь я встречаю!  Поэтому нас называют зимующими?

Воспитатель: Каркуша, почему птицы летят зимой ближе к человеку?

Каркуша: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.

Воспитатель:  ребята, как вы думаете, как мы можем помогать зимующим птицам?

Делать кормушки для птиц.

Воспитатель: - А где же, Каркуша, твои друзья, которые тоже не летят никуда, ведь зимы они не бояться, находят, чем им здесь питаться?

Каркуша:- Смотрите сюда, я вам покажу, вот с ними, конечно, я тоже дружу.

Воспитатель: - давайте, ребята, посмотрим, какие птицы на юг улетают, а зимуют с нами

2 часть Основная (практическая)

1. Загадки.

Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных узнаете и загадки быстро отгадаете.

- А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из  шкатулки появится птичка (смотри приложение)

 Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на фланелеграф.

- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?

Дети: Да.

- А как называются дома птиц?

Дети: Гнезда.

- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

- Раз, два, три,

  Птичка в гнездышко лети.

Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.

3. Игра «Кого не стало?».

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица, дятел.

- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Кого не стало?».

3 часть Заключительная (итоговая)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

- А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А с какими птицами мы познакомились? (Как мы их называем, одним словом?)

Дети: С зимующими.

- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи, наши пернатые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....