«Наши пернатые друзья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель
Формирование у детей первоначальных представлений о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0002812c-b2fe22b7.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе.
«Наши пернатые друзья»
Цель
Формирование у детей первоначальных представлений о птицах.
Задачи
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осеннее-зимний период.
2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
4. Развивать речь, обогащать их словарь.
Предварительная работа
1. Наблюдения за птицами во время прогулок.
2. Дидактические игры: «Назови, кого не стало», «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.
3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
4. Просмотр видео игры «Изучаем птиц»
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Загадывание загадок.
6. Чтение художественной литературы: А.Яшин «Покормите птиц зимой», Т.Евдошенко «Берегите птиц», З.Александрова «Новая столовая», Н.Рубцов «Воробей», М.Горький «Воробьишко».
7. Подвижные игры: «Птички в гнёздыщках», «Совушка», «Вороны и собачка»
Материал
Демонстрационный материал «Птицы»;
Игрушка Каркуша;
Обучающее видео «Зимующие птицы»;
Коробочка - шкатулка
Ход НОД
1 часть Вводная (сюрпризный момент)
Воспитатель:
-Ворона Каркуша к нам прилетела, села на столик и песню запела…
стихотворение В. Татаринова «Улетают журавли».
Улетают журавли, далеко за край земли,
За поля и за луга, за высокие стога!
В платье ярко-золотом, бродит осень над ручьём,
Листья по ветру летят, журавлей догнать хотят!
Улетели журавли далеко за край земли,
Побывать бы с ними мне в тёплой, сказочной стране!
Воспитатель: - А ты, Каркуша, почему ж на юг не улетаешь?
Каркуша: - Что, вы, не знаете, я птица зимующая, на юг никогда не летаю, а зиму здесь я встречаю! Поэтому нас называют зимующими?
Воспитатель: Каркуша, почему птицы летят зимой ближе к человеку?
Каркуша: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как мы можем помогать зимующим птицам?
Делать кормушки для птиц.
Воспитатель: - А где же, Каркуша, твои друзья, которые тоже не летят никуда, ведь зимы они не бояться, находят, чем им здесь питаться?
Каркуша:- Смотрите сюда, я вам покажу, вот с ними, конечно, я тоже дружу.
Воспитатель: - давайте, ребята, посмотрим, какие птицы на юг улетают, а зимуют с нами
2 часть Основная (практическая)
1. Загадки.
Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных узнаете и загадки быстро отгадаете.
- А у меня есть для вас сюрприз. Вот шкатулочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то из шкатулки появится птичка (смотри приложение)
Воспитатель загадывает 5 описательных загадок про птиц. После каждой отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы из шкатулки и прикрепляет ее на фланелеграф.
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.
2. Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?
Дети: Да.
- А как называются дома птиц?
Дети: Гнезда.
- Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
- Раз, два, три,
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагаются изображения гнезд пяти птиц. Каждый ребенок занимает свое гнездо. Игра повторяется два раза.
3. Игра «Кого не стало?».
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.
Дети: Снегирь, воробей, сорока, ворона, сова, синица, дятел.
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Кого не стало?».
3 часть Заключительная (итоговая)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, ребята, вам понравилось?
Дети: Да.
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- А с какими птицами мы познакомились? (Как мы их называем, одним словом?)
Дети: С зимующими.
- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи, наши пернатые друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»
Цель. Формировать представление детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
презентация "Наши пернатые друзья".
презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности "Наши пернатые друзья"...
Занятие по теме "Наши пернатые друзья"
Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....