Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Найди отгадку"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Обогащать опыт детей способами обследования предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Знайки»

 

Тема: «Найди отгадку»

Цель занятия: обогащать опыт детей способами обследования предметов.

Задачи:

Образовательные:

-  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;

- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;

- учить анализировать и делать вывод об эксперименте.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать свое мнение;

- активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Предметно – развивающая среда:

-большая ваза с фруктами: яблоко, груша, виноград, апельсин, банан, персик, манго, киви, лимон, муляж лимона с зелёными кончиками;

- папка-раскладушка из 2х листов; на одном листе сверху нарисован жёлтый лимон, на другом листе такой же лимон только с зелёными кончиками;

- карточки – результаты из 2-х комплектов, размер 7х8 см., 1-й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2-й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;

- клей – карандаш, указка, салфетки, тарелка, стеклянный прозрачный стакан, одноразовые ложки.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Круг вы дружно соберите,

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки подарите!

Поприветствуйте скорей

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас снова приветствовать, мои маленькие волшебники, в «Волшебной стране экспериментов».

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же сегодня  у нас будет интересного.

Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами,  предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».

- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.

(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)

Круглое, румяное                                        Фрукт похож на неваляшку.

Я расту на ветке                                           Носит желтую рубашку.

Любят меня взрослые                                 Тишину в саду нарушив.

И маленькие детки   (Яблоко)                    С дерева упала …         (Груша)

Летом в платьице зеленом,                        Знают этот  фрукт детишки,

А по осени в лиловом.                                Любят есть его мартышки.

Ароматна и красива.                                Родом он из жарких стран

Узнаете? Это … (Слива)                        В тропиках растет … (Банан)

Этот фрукт в рубашке яркой                        Он на солнце созревает

Любит, чтобы было жарко.                        И без косточек бывает.

Не растет среди осин                                Ну, не ягода, а клад

Круглый, рыжий … (Апельсин)                Этот сладкий … (Виноград)

Фрукт на ощупь бархатный.                        С виду он с картошкой схож,

Ароматный, сахарный.                                Волосками весь оброс,

Ты съешь его и посмотри –                         Мякоть сочная внутри.

Большая косточка внутри! (Персик)        Цвет зеленый изнутри. (Киви)

В жарких странах плод растет,

Где танцуют в ритме танго,

Сок и мякоть нам дает

Нежный, сладкий желтый - … (Манго)

 

- А теперь загадка без слов.  Внимательно посмотрите на моё лицо и отгадайте, что я ем?  (Воспитатель мимикой показывает кислый лимон).

- Сколько лимонов в вазе? Что у них одинаковое? Чем они отличаются?

( Воспитатель выслушивает все ответы детей).

- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.

(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)

- Отгадайте, какой лимон настоящий?  (Ответы детей)

- Чтобы найти отгадку нам нужно провести эксперимент. Где проводят эксперименты? обследовать лимоны? Правильно, в лаборатории. Лаборатория – это место, где ученые проводят различные опыты и эксперименты, делают разные открытия и результаты своих исследований записывают, для того, чтобы знать, что получилось, над чем надо поработать.  А мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов.

Отправляемся в лабораторию.

Физминутка.

Мы с друзьями в лес пошли,                        (Идут по кругу)

Сладких ягод там нашли.                        (Повороты направо, налево)

Землянику и малину,                                (Наклоны вперед)

Целый кладезь витаминов.

Яблоки в саду нарвали                                (Поочередно тянутся вверх руками)

Сливы, груши собирали.                        (Наклоняются вниз)

Фрукты бабушка помыла                        (Имитация движений)

И компот из них сварила.                        

Пейте, дети, угощайтесь!                        (Машут в направлении себя руками)

И здоровья набирайтесь!

Воспитатель: Молодцы! Проходите в нашу лабораторию и занимайте свои рабочие места. (Одевают фартуки, перчатки, шапочки)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к эксперименту, вспомните правила поведения в лаборатории:

Дети: - Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

-Нужно слушаться воспитателя.

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям взять в руки 2 лимона с тарелки).

- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).

-Лимон с зелёными кончиками, какой?  ( Дети отвечают хором ).

- Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.

- Жёлтый лимон, какой? (Дети отвечают хором).

- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, где пёрышко перечёркнуто красной линией.

(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы папки-раскладушки).

- Что это у вас?   (Воспитатель показывает на носы детей).

- А зачем человеку нос?  (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.

- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с лимонами?

-Давайте определим, имеют ли лимоны запах?

Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.

-Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы.  (Дети выполняют работу).

Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.

- Что это? Нож какой? Что делают ножом?  Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.

- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы.  (Дети выполняют работу).

- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов?  Как нам получить сок?

Дети  выдавливают сок в стакан.

- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы.  (Дети выполняют работу).

- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?

Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.

- Наш эксперимент  окончен. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован лимон с зелёными кончиками.

Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.

Воспитатель переходит на страницу с жёлтым лимоном, показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.

Воспитатель: Дети, вы отгадали мою загадку, какой лимон настоящий?

(Ответы детей).

- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.

Воспитатель поощряет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...