Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Найди отгадку"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Обогащать опыт детей способами обследования предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Знайки»
Тема: «Найди отгадку»
Цель занятия: обогащать опыт детей способами обследования предметов.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;
- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;
- учить анализировать и делать вывод об эксперименте.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать свое мнение;
- активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Предметно – развивающая среда:
-большая ваза с фруктами: яблоко, груша, виноград, апельсин, банан, персик, манго, киви, лимон, муляж лимона с зелёными кончиками;
- папка-раскладушка из 2х листов; на одном листе сверху нарисован жёлтый лимон, на другом листе такой же лимон только с зелёными кончиками;
- карточки – результаты из 2-х комплектов, размер 7х8 см., 1-й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2-й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;
- клей – карандаш, указка, салфетки, тарелка, стеклянный прозрачный стакан, одноразовые ложки.
Ход ООД:
Воспитатель приглашает детей:
Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Круг вы дружно соберите,
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите!
Поприветствуйте скорей
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я рада вас снова приветствовать, мои маленькие волшебники, в «Волшебной стране экспериментов».
А у нас в саду дела –
Эксперименты снова.
Сам волшебник никогда
Не творил такого!
То растопим снег и лёд,
То смешаем краски,
Изменяем вкус воды,
Как в волшебной сказке.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же сегодня у нас будет интересного.
Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами, предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».
- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.
(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)
Круглое, румяное Фрукт похож на неваляшку.
Я расту на ветке Носит желтую рубашку.
Любят меня взрослые Тишину в саду нарушив.
И маленькие детки (Яблоко) С дерева упала … (Груша)
Летом в платьице зеленом, Знают этот фрукт детишки,
А по осени в лиловом. Любят есть его мартышки.
Ароматна и красива. Родом он из жарких стран
Узнаете? Это … (Слива) В тропиках растет … (Банан)
Этот фрукт в рубашке яркой Он на солнце созревает
Любит, чтобы было жарко. И без косточек бывает.
Не растет среди осин Ну, не ягода, а клад
Круглый, рыжий … (Апельсин) Этот сладкий … (Виноград)
Фрукт на ощупь бархатный. С виду он с картошкой схож,
Ароматный, сахарный. Волосками весь оброс,
Ты съешь его и посмотри – Мякоть сочная внутри.
Большая косточка внутри! (Персик) Цвет зеленый изнутри. (Киви)
В жарких странах плод растет,
Где танцуют в ритме танго,
Сок и мякоть нам дает
Нежный, сладкий желтый - … (Манго)
- А теперь загадка без слов. Внимательно посмотрите на моё лицо и отгадайте, что я ем? (Воспитатель мимикой показывает кислый лимон).
- Сколько лимонов в вазе? Что у них одинаковое? Чем они отличаются?
( Воспитатель выслушивает все ответы детей).
- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.
(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)
- Отгадайте, какой лимон настоящий? (Ответы детей)
- Чтобы найти отгадку нам нужно провести эксперимент. Где проводят эксперименты? обследовать лимоны? Правильно, в лаборатории. Лаборатория – это место, где ученые проводят различные опыты и эксперименты, делают разные открытия и результаты своих исследований записывают, для того, чтобы знать, что получилось, над чем надо поработать. А мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов.
Отправляемся в лабораторию.
Физминутка.
Мы с друзьями в лес пошли, (Идут по кругу)
Сладких ягод там нашли. (Повороты направо, налево)
Землянику и малину, (Наклоны вперед)
Целый кладезь витаминов.
Яблоки в саду нарвали (Поочередно тянутся вверх руками)
Сливы, груши собирали. (Наклоняются вниз)
Фрукты бабушка помыла (Имитация движений)
И компот из них сварила.
Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками)
И здоровья набирайтесь!
Воспитатель: Молодцы! Проходите в нашу лабораторию и занимайте свои рабочие места. (Одевают фартуки, перчатки, шапочки)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к эксперименту, вспомните правила поведения в лаборатории:
Дети: - Не шуметь – этим мы мешаем другим.
-Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
-Нужно слушаться воспитателя.
-Внимательно следить за результатом опыта.
-Закончив наблюдение, сделать вывод.
Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям взять в руки 2 лимона с тарелки).
- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).
-Лимон с зелёными кончиками, какой? ( Дети отвечают хором ).
- Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.
- Жёлтый лимон, какой? (Дети отвечают хором).
- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, где пёрышко перечёркнуто красной линией.
(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы папки-раскладушки).
- Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей).
- А зачем человеку нос? (Ответы детей).
Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.
- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с лимонами?
-Давайте определим, имеют ли лимоны запах?
Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.
-Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы. (Дети выполняют работу).
Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.
- Что это? Нож какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?
Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.
- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?
Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).
- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов? Как нам получить сок?
Дети выдавливают сок в стакан.
- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет?
Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).
- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?
Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.
- Наш эксперимент окончен. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован лимон с зелёными кончиками.
Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:
- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.
Воспитатель переходит на страницу с жёлтым лимоном, показывает указкой картинки, дети хором говорят:
- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.
Воспитатель: Дети, вы отгадали мою загадку, какой лимон настоящий?
(Ответы детей).
- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.
Воспитатель поощряет детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...