Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру. Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богданова, через письма - вопросы от героев; закрепления полученных знаний в игровой форме (сказочное бюро, прослушывание аудиозаписей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ptitsy_vesnu_vstrechayut.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: « Птицы -вестники весны»
Выполнила:
Воспитатель Молчанова А.А.
ГБОУ детский сад №991
Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», графическая модель с клювами птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
Хотите знать, какие птицы возвращаются к нам первыми, а какие последними?
Послушайте рассказ, который прислал нам дед Знай (читает рассказ В. Бианки «Прилёт, пролёт, отлёт»).
Кто скажет, какие птицы прилетают первыми, и какие – последними?
А кто улетает весной на север?
В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца (выставляет картину, изображающую скворцов). И, правда, скворцы появляются в конце марта.
Давайте внимательно рассмотрим картинку и составим рассказ о скворцах по следующему плану: как они выглядят, как устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах. А поможет нам письмо от деда Зная.
А теперь послушайте «говорящее письмо» от деда Зная (грамзапись «Голоса весеннего леса»).
Воспитатель: как красиво поют птицы, особенно соловей! Недаром говорят, что в лесу он – первая скрипка, самая трепетная, самая звонкая и самая нежная. Послушайте его пение ещё раз.
А теперь давайте прочитаем ещё одно письмо от деда Зная (читает рассказ М. Богданова) «Сквозь призывный щебет пернатых властно доносится щёлканье соловья.
Соловей – одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый (выставляет картину). Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке. Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые края. Весной соловьи прилетают на родину – в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Затем соловьи-родители принимаются вить гнёзда, которые помещаются около земли, в кустах смородины, крыжовника или других кустарников. В глухих старых лесах соловьи не держаться. Они поселяются на опушках леса, берегам рек, склонам оврагов, где много кустарников. Охотно держатся они в садовых кустах и цветниках, где растут розы и другие цветущие растения. Птенцы соловьёв выходят из яиц голые и слепые. Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая в то же время свои чудные песни. Во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнёзда, а соловей перестаёт петь. Всю оставшуюся часть лета соловья ведут тихую, скрытую жизнь и не поют. На всём свете нет никакой певчей птицы, которая пела бы лучше соловья».
Воспитатель:
Когда соловьи возвращаются в родные места? Почему?
Почему соловьи любят кустарники?
Как они выводят птенцов?
Вспомните грамзапись, которую мы слушали, и скажите: чем пение соловья отличается от пения других птиц?
Игра «Справочное бюро».
Воспитатель объясняет, что работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы суметь ответить на все вопросы. Работниками бюро становятся желающие. Спрашивающие должны оценить правильность ответа. В конце игры награда: значки «Друг птиц»
Примерные вопросы для игры:
∙ Какие птицы здесь живут? (показывается карточка с изображением озера, луга, леса, кустарника)
∙ Чьё это гнездо? (показываются изображения гнёзд, о которых рассказывалось ранее)
∙ Кто как поёт? (грамзапись голосов дятла, кукушки, соловья)
∙ Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой?
∙ Как надо охранять птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать подарок маме красивый цветочек в горшочке....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"
Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: "Весна"
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о весне;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Форми...
Конспект фронтального занятия в старшей группе Тема: «Весна!»
Составитель: Учитель-логопед: Шодик Н.И. Фронтальное занятие в старшей группеТема: «Весна!»Цель: Расширение кругозора детей,...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Встречаем весну»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Развивать навыки элементарной ...
Конспект музыкального занятия в старшей группе " Благовещение весной!!! " Музыкальный руководитель: Цоколова И.В.
Конспект музыкального занятия в старшей группе"Благовещение весной!!!"Музыкальный руководитель: Цоколова И.В....