Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной ситуации
( 2020 -2021 учебный год)
«Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_po_fgos_do.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ручеёк
Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)
Ф.И.О. воспитателя: __Шестак Ольга Николаевна
Возрастная группа: старший возраст (6-7 лет)
Тема образовательной ситуации (занятия): «Космическое путешествие»
Форма образовательной ситуации (занятия): групповая
Вид образовательной ситуации (занятия): интегрированное занятие, путешествие
Цель образовательной ситуации (занятия): закрепление представлений воспитанников о природе, как о едином целом.
Задачи образовательной ситуации (занятия):
1. Формировать представление о строении солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтики, МКС, рассказать о подвиге Юрия Гагарина.
2. Развивать символическую функцию мышления, воображение; развивать умение наблюдать и описывать, сравнивать и находить отличия, развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и Вселенной.
Предварительная работа к занятию: рассматривание иллюстраций о космосе, просмотр роликов о первых космонавтах, дидактическая игра с пазлами «Планета Солнечной системы», разучивание считалки «Жил на небе звездочет», создание языкам из символов
Словарная работа: спутник, космическая станция, луноход, космонавты: С.П. Королёв, Ю.Гагарин, «День космонавтики».
Материал и оборудование к занятию: дидактическая игра «Солнечная система», зашифрованное послание космонавта, ИКТ, интерактивная доска, макет солнечной системы, иллюстрации Солнечной системы.
Ход занятия
Этап занятия | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы организации образовательной деятельности |
1.Подготовительный 2.Вводный
3.Основной Наименование и последовательность этапов меняются в зависимости от вида образовательной ситуации 4.Заключительный 5.Рефлексия (обратная связь) | 10 мин 5 мин 19 мин 5 мин 2 мин | Подготовка к занятию (схема строения Солнечной Системы, репродукция картины Леонова Земля) Мотивация воспитанников: «Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Космос- это пустое пространство, там нет вообще ничего, ни воздуха, ни воды, ни Земли. Как вы думаете, что нужно взять с собой в это путешествие? (ответы детей). Представьте, что в космос мы летим не одни, а с ребятами из другой страны. Что бы вы рассказали о России другим детям? Ребята, а как бы вы это сделали, если наши друзья не знают русского языка? Мы ведь только учимся, и другие дети тоже. Что нам может помочь, чтобы рассказ получился? Правильно, но как рассказать о том, чем занимаются люди, какие они и что знают. Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» о занятиях Россиян. Беседа педагога с воспитанниками (рассматривание иллюминаторов, обсуждение увиденного: «Что мы видим с Земли, свойства воздуха, свойства воды, описание солнца воды и Звезд» Почему Земля голубая? Правильно, вокруг нашей планеты летает множество аппаратов, они называются по-разному. А кто из вас, знает их название? Беседа о спутнике (первый спутник, разработчик С.П Королёв, кто разработал первую ракету, первый космонавт, и когда отмечают «День Космонавтики». Слово спутник на всех языках звучит одинаково (объяснение) Задание 2: Как бы вы рассказали о своей стране встретив в космосе жителей других планет, галактики Солнечной Системы. Какие предметы в этом вам бы помогли, а какие нет? Подвижная игра: «Море волнуется раз» (показ инопланетян с разных планет) Работа с ИКТ: На мониторе выводим изображение солнечной системы и просим определить найти нашу планету Земля. Подгрупповая работа с воспитанниками с пазлами «Собери солнечную систему» Расшифруй послание космонавта во вселенную «Земля (.) посылать (-) привет (--) (Выбор символа или цвета для космоса) Давайте придумаем герб для космоса, так же как мы это сделали для континентов, только помните: герб должен рассказать о комическом пространстве все самое важное. Что важного и интересного вы узнали в путешествии? Где вы сможете полученные знания применить? Какие трудности вызвало сегодняшнее путешествие? | Игра «В космосе» Ответы детей о том, что наша страна Россия самая большая, показали на карте расположение нашей страны, пересказали русские сказки, спели песни, рассказали, что растет, где и кто живет. У детей возникают затруднения, даже если дети догадаются, что можно не рассказать, а показать, то, как это сделать- они не знают. Рисунки, карты с картинками. Дети принимают решение (кто и что делают) Рассуждение детей: «Мы можем это показать» Предположительные ответы детей: «Потому что на планете больше всего морей и океанов». Ответы детей: спутник, ракета и космическая станция Предположительные ответы детей: (показали фото и рисунки) Дети аргументируют свой выбор. Работа подгруппами с раздаточным материалом. Индивидуальные ответы детей Дети предлагают варианты, а воспитатель зарисовывает их в герб. ответы Высказывание детей | Беседа, игра «В космосе» Физкультминутка, беседа, рассматривание иллюстраций Солнечной системы, подвижная игра, дидактическая игра «Расшифруй послание космонавта» Дидактическая игра «Придумай герб космоса» беседа |
Список литературы
- Здравствуй, мир: Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста / А.А. Вахрушев [и др.]. — Москва ООО Баласс.:2016. — 494 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа 2020-2021 учебный год
Программа по "Аэробике"...
Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год
Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...
Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)
Конспект образовательной ситуации (занятия) по ФГОС ДО 2020 -2021 учебный год«Лесной детский сад»...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...
Диагностика образовательного процесса 2020-2021 учебный год
Уровни освоения детьми ООПГруппаСписочный сосав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %Общий процент освоен...