Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной ситуации (занятия) по ФГОС ДО
2020 -2021 учебный год
«Лесной детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ручеёк»
Конспект образовательной ситуации (занятия) по ФГОС ДО
2020 -2021 учебный год
Ф.И.О. воспитателя: __Шестак Ольга Николаевна
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема образовательной ситуации (занятия): «Лесной детский сад»
Форма образовательной ситуации (занятия): групповая
Вид образовательной ситуации (занятия): интегрированное занятие.
Цель образовательной ситуации (занятия): создать условия в ходе
образовательной ситуации для закрепления умений объединять предметы в группу по общему названию.
Задачи образовательной ситуации по образовательным областям:
Познавательное развитие: содействовать закреплению у воспитанников умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
Речевое развитие: обогащать активный и пассивный словарь воспитанников, используя понятия «на один больше», «на один меньше
Социально- коммуникативное развитие: развивать умение взаимодействовать со сверстниками в паре и фронтальной работе.
Физическое развитие: создавать условия для развития основных движений, крупной моторики, мелкой моторики, координации движений.
1 Образовательная – создать условия для совершенствования умения составлять
математический рассказ с опорой на рисунки.
2. Развивающая – работать по плану, предложенному педагогом.
3. Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к сверстникам, оценивать результат работы.
Предварительная работа к образовательной ситуации: познакомить детей со схемами изображения животных, растений, птиц.
Словарная работа: «на один больше», «на один меньше».
Материал и оборудование к занятию:
- цветные обручи;
- карточки лото;
- наборное полотно на каждого ребенка;
- разрезной геометрический материал;
- демонстрационный материал (зайчата и морковь)
- цветные карандаши.
Ход образовательной ситуации
Этап занятия | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы организации образовательной деятельности |
1.Мотивационный этап. | 5 мин. | Воспитатель проводит дидактическую игру, создающая мотивацию к занятию: «Лесные лужайки». Воспитатель: -Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены звери, птицы, растения. Карточку я вам дам одну на двоих. На полу три лужайки (из цветных обручей). Возле каждой лужайки- ребенок с карточкой, на ней схематично изображены: звери, птицы, растения. Ваша задача- взять свою карточку и быстро занять место на лужайке. Победит та команда, которая быстрее займет свою лужайку правильно. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня играли с карточками, где изображены животные? Как можно назвать детский сад, куда ходят животные? Сегодня в один такой детский сад мы отправимся. (дети садятся за столы). Воспитатель: - Посмотрите на доску (образец на стр. 61 пособия), здесь зайчата и морковь. Зайчата пришли на завтрак. А хватит ли им моркови никто не знает. Как же быть? Как нам помочь им? Воспитатель: -Скажите, как мы можем узнать, хватит ли зайчатам морковки? Воспитатель: -Если ее будет много, что делать? Воспитатель: -Если не хватит, что делать? | Дети берут карточки с изображениями и находят соответствующую схему, занимают место, договариваясь со своей парой. Дети: - Лесной детский сад). Дети: - дать каждому по одной. Дети: -нужно убрать лишние. Дети: -нужно дать недостающую морковь зайцу. | Словесный Практический Наглядный |
Ориентировочный этап. | 5 мин. | Воспитатель- Мы сегодня будем чем заниматься, как вы думаете? Воспитатель: -Присаживайтесь за столы, начнем работу. Воспитатель: -Посмотрите на иллюстрацию. Придумайте и задайте вопросы со словом «сколько". Воспитатель: -Сравним число медвежат и бельчат, которые мы с вами увидели на иллюстрации. | Дети: помогать лесным обитателям) Дети: - Было трое медвежат. К ним пришли двое зайчат. Сколько стало животных? | Словесный Практический |
Исполнительский этап. | 10 мин. | Воспитатель: -Для того, чтобы это сделать, положите на верхнюю полоску кружочки (они будут изображать медвежат). Возьмите треугольники, они изображают бельчат, и кладите по одному треугольнику под каждым кружком. Будьте внимательны. -Что у вас получилось? -Отложите карточки в сторону. Физминутка Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков) локтях). вид). Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки) Воспитатель: - (Стр.63 пособия). Рассмотрите рисунок с шишками и желудями и придумайте по нему рассказ. Воспитатель: -Придумайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «сколько всего?». Дайте ответ. Воспитатель: -Найдите запись этого рассказа на числовых карточках. Запишите ответ на числовой карточке с вопросом. Пальчиковая гимнастика Дикие животные Водятся в лесу, (Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.) Здесь увидеть можно Волка и лису, (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.) Зайца и медведя, Белку, кабана. (Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.) Прячет всех надёжно (Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.) Лесная тишина. (На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»). Воспитатель: - Теперь посмотрите на второй рисунок(ягоды) Воспитатель: - Рассмотрите рисунок с ягодами и придумайте по нему рассказ. Воспитатель: - Найдите запись этого рассказа на числовых карточках. Видите карточку с вопросительным знаком? что нужно узнать, как вы думаете? Воспитатель: -как ответить на этот вопрос? Записываем. Воспитатель: -Отложите карандаши и листочки и встаньте в круг. | Дети выкладывают на верхнюю полоску наборного полотна кружки по количеству медвежат. Воспитанники выкладывают треугольники на нижнюю полоску наборного полотна столько, бельчат. Дети: - медвежат на два больше, чем бельчат. Дети: - Было три шишки и один желудь. Дети: - сколько всего стало плодов? Дети находят числовую карточку, записывают ответ. Дети: -было четыре малинки и одна клубничка. Клубничку съели. Дети: нужно узнать, сколько ягод осталось?) Дети: -пересчитать оставшиеся ягоды). Дети считают, отвечают. | Практический |
Рефлексивный этап. | 2 мин. | Воспитатель: -Что вы, ребята, сегодня узнали нового. Что мы делали на занятии? Что вызвало трудности? | Дети: - мы соотносили схемы и иллюстрации с изображением птиц, животных, растений. Угощали зайцев морковкой. Считали и сравнивали медвежат и белочек. Сравнивали плоды. | Словесный |
Перспективный этап. | 3 мин. | Воспитатель: - Как мы с вами можем использовать свои знания? Где нам это может пригодиться? Предлагаю после сна приготовить плоды, заштриховав их для угощения обитателям лесного детского сада. (стр. 62 пособия). | Дети: - эти знания могут нам пригодиться в жизни. | Словесный |
Список литературы:
Корепанова, М.В, Козлова, С. А. Пронина, О. В. «Моя математика. часть 1, стр.60- 63
Нищеева, Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа 2020-2021 учебный год
Программа по "Аэробике"...
Учебный план групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области на 2020-2021 учебный год
Обязательная часть основана на:1. Коррекционной программе «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи» (под ред. Л.В. Лопатин...
Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)
Конспект образовательной ситуации ( 2020 -2021 учебный год)«Космическое путешествие»...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью Программы является: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...
Диагностика образовательного процесса 2020-2021 учебный год
Уровни освоения детьми ООПГруппаСписочный сосав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %Общий процент освоен...