Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование элементарных знаний о космосе, о первом космонавте, названии планет Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Космос»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, о первом космонавте, названии планет Солнечной системы.
Задачи:
- расширить знание детей о космосе;
- расширять словарный запас новыми словами «космос», «космонавт», «ракета», «скафандр», «космодром», «солнечная система».
- развивать речь дошкольников и воображение;
- воспитать уважение к профессии космонавта.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение книг о космосе, коллективная работа в технике по отрывной мозаичной аппликации.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Оборудование: иллюстрации: космонавта, скафандра, планет солнечной системы, 2 мягкие игрушки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли собачки, а зовут их Дружок и Шарик. Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте, Дружок и Шарик!)
Воспитатель: Они грустят, потому что не знают, что такое космос, и на каком транспорте отправляются в космос, и какие планеты есть в космосе. Будем им рассказывать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)
Воспитатель: Космос - это бесконечно большое пространство, которое окружает нашу планету. В нем находятся Солнце, Луна, планеты, звезды. (Показ иллюстрации)
Воспитатель: Как вы думаете, а космонавты, на каком транспорте отправляются в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: В космос можно долететь только на ракете и для полета в космос люди построили космическую ракету, и запустили ее с космодрома это специальное, оборудованное место, откуда запускают ракету (Показ иллюстрации).
Воспитатель: Прежде чем отправить человека в космос вы знаете, кто полетел на ракете в космос?
Дети: Белка и Стрелка
Воспитатель: Правильно, сначала туда отправили Белку и Стрелку. Белка и Стрелка благополучно вернулись из космоса на землю. А потом уже в космос отправили космонавта. Первый космонавт, совершивший полет в космос был Юрий Алексеевич Гагарин (Показ фотографии) – именно он полетел в космос.
Воспитатель: Ю.А. Гагарин был, одет в специальный костюм. Как он называется?
Дети: скафандр
Воспитатель: Давайте вместе с вами повторим скафандр.
Воспитатель: Правильно, скафандр. (Показ иллюстрации) Скафандр, в котором Гагарин совершил первый полет в космос, должен был спасти ему жизнь в случае аварии и помочь продержаться до появления спасателей. Без скафандра выходить в космос нельзя, потому что можно сразу замерзнуть, так как в космосе очень холодно и скафандр защищает космонавта от холода, а так же в скафандре человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Ю.А. Гагарин одел скафандр и сел, в ракету (Показ иллюстрации) пошел запуск ракеты с обратным отсчетом: Пять, четыре, три, два, один Пуск! и ракета оторвалась, от земли из ее хвоста вырвался, огонь и ракета полетела, в космос.
Воспитатель: Давайте запустим ракету, руки подняли над головой и производим обратный отсчет: Пять, четыре, три, два, один Пуск! Подпрыгнули вверх.
Воспитатель: Ребята, а теперь присядьте на наши космические стулья и посмотрите, что же Космонавты увидели в космосе? Они увидели планету Земля, на которой мы живем, и из космоса она выглядит вот так (Показ иллюстрации Земли). А какая Земля по форме?
Дети: круглая.
Воспитатель: почему планету называют земной шар?
Дети: она имеет форму шара.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета вы видите на нашей планете?
Дети: синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: Синий цвет - это моря и океаны, зеленый цвет - это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красивая.
Воспитатель: Сейчас поиграем в ИГРУ «Земля, огонь, вода, воздух»
По команде «Земля» нужно присесть, если я скажу «Воздух» нужно подуть, если я скажу «Вода» делать движения как будто вы плывете, если я скажу слово «Огонь» руки вверх и повороты вокруг себя.
Воспитатель: молодцы ребята все справились.
Воспитатель: Ребята, а еще космонавты увидели Луну (Показ иллюстрации Луна). Какая по форме луна?
Дети: круглая.
Воспитатель: и Луна из космоса тоже видна как шар.
Воспитатель: Ребята, а давайте сравним Землю и Луну. Что больше Земля или Луна? (Показ Земли и Луны).
Дети: Земля.
Воспитатель: Что меньше?
Дети: Луна меньше Земли.
Воспитатель: Верно Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Воспитатель: А вот космонавты увидели наше Солнце (Показ иллюстрации Солнца). Какое по форме солнце?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какие цвета вы видите на солнце?
Дети: Желтый и оранжевый.
Воспитатель: Солнце это огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Воспитатель: А еще космонавты увидели в космосе планеты нашей Солнечной системы, которые вращаются вокруг Солнца. (Показ иллюстрации)
Воспитатель: На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко. Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Воспитатель: Сколько планет вы видите?
Дети: Много
Какие они по форме?
Дети: Круглые
Воспитатель: Планеты, какого размера мы видим?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Поиграем в ИГРУ «Подбери планету»
Вы будете прикреплять по очереди прищепкой планету, подходящую по цвету и размеру, а я вам буду говорить название планет.
Воспитатель: Молодцы, все планеты разместили по цвету и размеру.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите полететь в космос?
Дети: да
Физкультминутка
Заводим моторы (вращение вытянутых рук)
Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев)
Подготовиться к запуску ракеты (все дети приседают)
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, и тянуться вверх с поднятыми руками).
Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за наши космические столы и поиграть в ИГРУ «Мемори». Перед вами разноцветные картинки, нужно перевернуть их и найти парные картинки.
Основная задача игры «Мемори»
- тренировать внимание, память;
- закреплять знания по названиям предметов, использующихся в космических путешествиях.
Воспитатель: Дружку и Шарику пора возвращаться домой. О чем мы рассказали сегодня? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей) Дружок и Шарик говорят вам спасибо, они узнали много интересного. Скажем Дружку и Шарику «до свидания». (До свидания, Дружок и Шарик!)
Вы, ребята сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...