Методическая разработка "Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Знакомим дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_po_sankt-peterburgu_konspekt_1.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дать детям первоначальные знания об архитектуре Санкт – Петербурге
Программные задачи:
• Образовательные: познакомить детей с архитектурой, историей Санкт-Петербурга, расширять кругозор, развивать у детей интерес к истории нашей Родины.
• Развивающие: развивать внимание, коммуникативные навыки, связную речь, память, обогатить словарь детей.
• Воспитательные: воспитывать патриотизм, любовь к Родине, своему родному городу, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Слайд 1. (Карта России)
Воспитатель: Ребята кто- ни будь из вас знает, что это такое? (предложения детей) это карта.
Воспитатель: Да это карта нашей родины, России. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных городах!
Карта нам рассказала, что в России много городов. А столица нашей необъятной родины, вопрос детям (Москва). Столица отличается от других городов тем, что в ней работает президент нашей страны (назвать фамилию, имя о отчество и предложить детям повторить хором). В Москве работает правительство страны.
Слайд 2. (Карта Санкт- Петербурга)
Но в России есть Северная столица или по-другому Культурная столица России – это наш город Санкт – Петербург.
Слайд 3. (Фотография Дворцовой площади)
Главной площадью Санкт Петербург считается Дворцовая на ней проходят парады и разные мероприятия.
Дворцовая площадь имеет свой уникальный архитектурный ансамбль.
На формирование архитектурного ансамбля ушло много лет. Отдельные здания не только определяют границы Дворцовой площади в СПб, но и служат свидетельствами определенных событий, происходивших в стране.
Слайд 4. (Фотография Зимнего дворца)
Зимний дворец — одно из главных украшений Дворцовой площади и всего Санкт-Петербурга. Входит в состав музейного комплекса «Эрмитаж», является одним из крупнейших дворцов на территории Европы. Много лет служил резиденцией российских императоров.
Зимний дворец поражает масштабами и красотой:
- в здании 1084 комнаты и 117 лестниц;
- долгое время он носил статус самого высокого строения в городе;
- территорию окружают скверы, каналы, парки, сад с фонтанами;
- многие стены сохранились с XVIII века;
- для отделки и украшения интерьеров использованы самые дорогостоящие и ценные материалы — позолота, каррарский мрамор, бархат, серебро, массив древесины.
Почти все комнаты дворца открыты для посещений туристами. Маршрут по ним лучше выбрать заранее, так как за один раз невозможно посмотреть все.
Слайд 5. (Фотография Здания Главного штаба с Триумфальной аркой)
Здание Главного штаба с Триумфальной аркой
Если Зимний дворец поражает воображение архитектурой и интерьерами, то здание Главного штаба — длиной. Протяженность фасадов составляет 580 метров! На строительство Главного штаба ушло 10 лет.
Триумфальная арка соединяет два крыла Главного штаба и являет собой самостоятельный памятник архитектуры. Верхнюю часть арки украшает колесница с богиней Никой. В руках она держит штандарт и лавровый венок.
Слайд 6.(Фотография Александровской колонны)
Александровская колонна
С легкой руки А. С. Пушкина Александровскую колонну Дворцовой площади нередко называют Александрийским столпом (стихотворение «Памятник»). Воздвигнут в честь победы над Наполеоном Бонапартом, выдержан в стиле ампир.
Материалом для колонны послужил финский гранит
Фундаментные камни из этой породы обрабатывали на каменоломне около двух лет! Транспортировка заготовок из Финляндии в Петербург требовала особой осторожности и грамотного выбора плавучего средства. Последнего в наличии не нашлось, поэтому борт грузоподъемностью в 1 000 тонн построили специально для Александровской колонны.
На сегодняшний день Александровская колонна гордо носит статус самого высокого в мире монумента, изготовленного из цельного гранита. Ее вес составляет 600 тонн, а высота — 47,5 метров.
Мы рассмотрели архитектурный ансамбль Дворцовой площади, но в Петербурге еще очень много архитектурных памятников. Чтобы ваши глазки отдохнули давайте сделаем для них гимнастику.
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса | (Закрывают оба глаза,) |
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют | ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.) |
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. | ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) |
Нарисуем букву о, получается легко | (Глазами рисуют букву о.) |
Вверх поднимем, глянем вниз, | ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) |
Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. |
Слайд 7. (Фотография памятника «Медный всадник»)
Основателем горда Санкт-Петербург стал царь? (вопрос детям) ПетерI.
Жил Давно в России царь,
Очень мудрый государь
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец,
Петр I - удалец.
в Санкт – Петербурге Петру I поставлен памятник, который называется «Медный всадник», но сделан он из бронзы и гранита - это постамент – «подставка» для скульптуры – природный камень, во время грозы он был расколот молнией, поэтому его назвали «гром-камень», ему придали форму волны.
Слайд 8. (Фотография Петропавловской крепости)
А это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов. Крепость построили на острове, который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые и высокие. В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня – высокая башня со шпилем. На башне тикают часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля - летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая в полдень стреляет.
Слайды 9,10, 11. (Фотографии мостов Санкт-Пектербурга)
Санкт – Петербург называют северной Венецией. Здесь много рек, каналов и мостов, особенно Петербург знаменит своими разводными мостами.
Сллайд 12. (Фотография Летнего сада)
Посмотрите на следующий слайд – а вот это Сад, который выращен на острове и окружён со всех сторон реками. Летний сад — самый старый в Санкт-Петербурге. Он заложен в 1704 году — спустя год после основания Петербурга. Петр I сам выбрал на левом берегу Невы место для сада, сам был автором его первого плана. Сад отличался геометрической планировкой, подстриженными кустарниками и деревьями, обилием водоемов, фонтанов, мраморной скульптуры. На аллеях в летнее время из оранжерей выставлялись редкие тропические растения. В специальных клетках и вольерах содержали певчих птиц и экзотических животных.
На этом наша виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу подошла к концу. Мы с вами позанимались, а теперь, ребята, немного разомнемся.
Динамическая пуаза: «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: Сюжетно-ролевая игра "Школа экскурсовода" «Экскурсия по Санкт-Петербургу"
quot;ШКОЛА ЭКСКУРСОВОДА"...
"Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект занятия по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Презентация экскурсии по Санкт-Петербургу с посещением Летнего сада
Данная Презентация предназначена для детей старшей и подготовительной групп и их родителей. Мы живём в одном из красивейших городов мира - Санкт-Петербурге, и наши дети должны знать и любить свой горо...
Экскурсии по Санкт-Петербургу
Конспект экскурсии для подготовительной группы...
Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу
Данный материал использовался мною для проведения выездной обзорной экскурсии со старшими дошкольниками (2011год)...
Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.
Материал посвященный Санкт - Петербургу, его основным достопримечательностям. Приведены примерная беседа о личности Петра 1....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий"Дом Великана"
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по Санкт - Петербургу. Музей иллюзий "Дом Великана" предполагает интеграцию образовательных областей &quo...