Экскурсии по Санкт-Петербургу
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект экскурсии для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_iskusstv_ekskursiya.docx | 332.28 КБ |
ulitsy_nashego_goroda_ekskursiya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Площадь искусств
(название мероприятия)
Старший дошкольный возраст
_Гусакова Л. А. воспитатель,
Иконникова И.В. педагог- организатор
ГБДОУ № 88 Центрального района СПб;
Форма: экскурсия
Цель и задачи:
- Познакомить детей с одной из знаковых площадей.
- Научить различать общественные здания по архитектурным особенностям.
- Прививать любовь к родному городу и воспитывать гордость за своих соотечественников.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на одну из знаковых площадей. Мы пройдем красивым маршрутом мимо реки Фонтанки, Летнего сада, Михайловского замка, Михайловского сада, Этнографического музея и попадем на Площадь Искусств.
Сейчас мы находимся в центре Площади Искусств .Как вы думаете, почему она так называется?( ответы детей).
На площади Искусств в Санкт-Петербурге расположены Большой зал филармонии имени Дмитрия Шостаковича, Малый оперный театр, Русский музей (бывший Михайловский дворец), Михайловский театр (бывший Академический театр оперы и балета имени Модеста Мусоргского), дома Павла Голенищева-Кутузова, гостиница «Европа», памятник поэту Александру Пушкину.
Михайловский дворец, Михайловский театр, Михайловский замок названы в честь князя Михаила, брата императора.
В центральной части Петербурга между современными Инженерной и Итальянской улицами в 1834 году была основана Михайловская площадь по названию Михайловского замка (Инженерного замка). В 1920 году название Михайловской площади изменилось: площадь стали называть в честь социалиста из Германии Фердинанда Лассаля. Спустя почти век после первого названия площадь получает название, которое носит и поныне, – площадь Искусств.
Архитектором ансамбля площади Искусств считается Карл Росси. Ещё до основания площади Искусств он строит Михайловский дворец в стиле классицизм и ампир. Михайловский дворец был резиденцией императора, позже в нём основали Русский музей. Когда строительство Михайловского дворца было окончено, архитектор составляет первый план Михайловской площади.
В 1833 году по проекту архитектора Александра Брюллова при участии Карла Росси на площади Искусств было построено здание Михайловского оперного театра. Михайловский оперный театр стал камерной сценой, служил в основном для приближённых царской семьи и почётных гостей.
В 1827 году Росси и садовником Джоном Бушем был подготовлен план озеленения площади Искусств в английском стиле. Сад был окружён чугунной решёткой, обрамлён пудостским камнем. В 1834 году к Михайловскому дворцу на площади Искусств была проложена Михайловская улица, в том же году Павел Жако (при участии Росси) начинает строительство здания Дворянского собрания, которое позже стало Большим залом филармонии имени Дмитрия Шостаковича. В 1880 году на площади Искусств значительно реставрирован и изменён сквер (работами руководил садовник А. Визе). В 1891 уже другой садовник Владимир Визе проводит реставрацию, открывает вид на портик Михайловского дворца со стороны Невского проспекта.
Здание Филармонии занимает ответственное место в ансамбле площади Искусств, оформляя участок на углу Михайловской улицы. Первоначально трехэтажное, здание частично надстроено в 1809–1901 годах четвертым, аттиковым этажом. Фасады, обращенные на улицу и на площадь, созданы по проекту К. И. Росси. Обработка фасадов, решенных в ионическом ордере, отличается простотой и сдержанностью, характерными для всего ансамбля. Скромность архитектурной отделки зданий, входящих в ансамбль, как бы подчеркивает великолепие фасада Михайловского дворца. Обширный зал украшен коринфскими колоннами, облицованными белым искусственным мрамором. Его торцовые стены, декорированные пилястрами, прорезаны широкими арочными проемами с ионическими колоннами. Вокруг центральной части зала расположены двухъярусные галереи.
В 1892 на площади Искусств была окончена последняя перестройка ранее построенного по проекту архитектора Егора Соколова Театра музыкальной комедии. Завершил облик площади Искусств в советское время памятник Пушкину работы скульптора Михаила Аникушина .
А теперь подведем итоги.
Площадь Искусств в Санкт-Петербурге – единственная площадь Петербурга с таким количеством исторических зданий культуры и искусства. А Русский(1) и Этнографический музеи(2), Михайловский(3) и Малый оперный (4)театры и Большой зал филармонии имени Дмитрия Шостаковича(5) делают площадь Искусств центром культурного досуга и сегодня. Архитектуру площади дополняют гостиница(6), школа при Государственном Русском музее(7) и основным акцентом является памятник Александру Сергеевичу Пушкину.
Заключительная часть.
Ребята, на какой мы площади мы сегодня были? Какие здания мы рассмотрели? Что нового и интересного вам запомнилось? ( ответы детей).
Молодцы! Вы сегодня были внимательны, поэтому многое запомнили. Наша экскурсия завершается.
Давайте теперь обозначим все здания на нашей карте ( маршрутном листе).
Предварительный просмотр:
Улицы нашего города. Соляной переулок.
(название мероприятия)
Старший дошкольный возраст
Гусакова Лариса Александровна_, воспитатель
Иконникова Ирина Викторовна ,педагог-организатор
ГБДОУ № 88 Центрального района СПб;
Форма: экскурсия- путешествие
Цель:
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости, что мы живем в нем.
Задачи:
Рассмотреть здания, познакомить с их историей. Связать историю и сегодняшний день. Обратить внимание на стили строений и на назначение.
Ребята, мы с вами пришли на небольшую улочку. Как узнать название этой улочки?( ответы детей).Да, это Соляной переулок. А кто знает, почему она так называется?( ответы детей).
Вам знакомы эти фамилии? ( ответы детей).
в.
Рассмотрите внимательно это здание. Ответьте на вопросы:
- Какого цвета и размера здание?
-Сколько этажей т чем отличается один этаж от другого?
-Каков характер окон ( форма,размер,расстекловка).Каков характер здания в целом?
-Назовите декоративные элементы( колонны,барельефы, скульптура).Где расположены?
-Опишите входную дверь ( материал, характер).
-Что вы можете рассказать о фонарях?
г
Посмотрите на здание, что его окружает? Ответьте на вопросы:
-Каков цвет, размер?
-Какова этажность здания, назовите характер окон( большие, маленькие, одинаковые).
-Назовите декоративные элементы.
-Какими словами можно описать характер(строгий, веселый, грустный…).
Погулка наша заканчивается.Какие здания мы с вами рассматривали? На какой улице они находятся? ( ответы детей).
Теперь мы возвращаемся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: Сюжетно-ролевая игра "Школа экскурсовода" «Экскурсия по Санкт-Петербургу"
quot;ШКОЛА ЭКСКУРСОВОДА"...
"Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект занятия по ознакомлению с достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Презентация экскурсии по Санкт-Петербургу с посещением Летнего сада
Данная Презентация предназначена для детей старшей и подготовительной групп и их родителей. Мы живём в одном из красивейших городов мира - Санкт-Петербурге, и наши дети должны знать и любить свой горо...
Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу
Данный материал использовался мною для проведения выездной обзорной экскурсии со старшими дошкольниками (2011год)...
Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.
Материал посвященный Санкт - Петербургу, его основным достопримечательностям. Приведены примерная беседа о личности Петра 1....
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Конспект итогового мероприятия по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Экскурсия по Санкт-Петербургу"...
Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге....