Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_ekologii.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Важнейшим условием сохранения природных ресурсов Земли является просвещение людей в вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно молодого подрастающего поколения. Планету может спасти лишь деятельность людей, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а ее часть. Поэтому, очень важно экологическое воспитание детей начинать с дошкольного возраста.
Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Задачи викторины:
- Закрепить знания детей о природе, продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
- Закрепить правила поведения в природе и воспитывать любовь к родному краю.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, развивать память, быстроту реакции, чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование: природоохранительные знаки, эмблемы для команд, песочные часы, волчок, аудиозапись, медали, конверт с заданиями, колокольчик, скрипичный ключ.
Предварительная работа: Беседа с детьми об интеллектуальной телевизионной игре, о ее правилах, заучивание девиза и физ. минутки.
Ход викторины: Под музыку команды входят в группу.
Ведущий: - Ребята!!! Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Где бы вы небыли в лесу, на лугу, на берегу море повсюду вас окружает. Но мы с вами очень любознательный народ, и нам открываются любые тайны. Мы с вами очень много рассматривали картин и иллюстрации о природе, узнали интересные сведения о жизни растений и животных из книг и энциклопедии. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.
Сегодня мы собрались на игру «Что? Где? Когда?» В игре примут участия две команды. Это команда: «Чистый ручеек» и команда «Защитники леса». Правила поведения: выслушать задания до конца, не подсказывать, если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. За каждый конкурс и правильный ответ жюри будет присуждать балы. После проведение викторины жюри подсчитает количество балов, и определиться победитель игры.
Итак, начинаем приветствия команд:
Капитан команды «Чистый ручеек» ваш девиз
«Давайте беречь нашу планету, другой такой на свете нет!»
Капитан команды «Защитники леса» ваш девиз
«Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!»
Ведущий: Ну, вот и познакомились, прекрасные приветствия, займите свой места.
Ведущий: Итак!! Начинаем игру « Что? Где? Когда?» Победит та команда, которая хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её. Первой будет отвечать та команда, которая отгадает загадку:
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не удержать. (Вода.)
Ведущий: Крутим волчок
Первый раунд.
Конверт под №1 Конкурс «Назови быстро»
Ребята вы должны за тридцать секунд ответить на вопросы как можно быстрее. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал колокольчик.
Первый будет отвечать команда «Чистый ручеек»: слушайте
- Какие части тела есть у рыбы. (Голова, хвост.)
- Какие звери впали в спячку зимой. (Медведь, еж, барсук.)
- Что будет если растения не поливать. (Высохнут.)
- Где встречается вода. (В ручейке, реке, озере, океане, в море, в кране.)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна.)
- Что приходиться наблюдать на небе после дождя. (Радуга.)
- Какое растение может нас обжечь. (Крапива.)
- Какие бывают камни. (Твердые не рассыпаются, разные.)
- Сколько ног у паука. (Восемь.)
- Лошадь в тельняшке. (Зебра.)
Вопросы для команды «Защитники леса»: слушайте
- Кто любит колоски. (Мыши.)
- Чем растения отличаются от животных. (Животные могут двигаться, растения нет; животные могут «говорить».)
- Чем питается сова. (Ловит мышей на обед.)
- Какой цветок без листьев цветет? (Мать – и – мачеха.)
- Что умеет делать ветер. (Шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль.)
- Как называется зверь, строящий на реках плотины. (Бобер.)
- У какого дерева белый ствол. (Береза.)
- Голуби, ласточка, воробей, скворец, ворона – кто это? (Птицы.)
- Кто носит свой дом на себе? (Улитка.)
- Делают запасы еды на зиму зайцы? (Нет.)
Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
Ведущий: Крутим волчок
Второй раунд.
Конверт под №2 «Черный ящик»
В черном ящике находится плод дерева. Весной дерево очень красиво цветет, его плоды созревают в колючей скорлупе. Когда скорлупа раскрывается, значит, плод созрел. Как вы думайте, что в черном ящике? (Каштан)
Правильный ответ очень важно, чтоб нас окружало много деревьев, деревья украшают наши улицы, дома, детский сад.
Ведущий: Крутим волчок
Третий раунд.
Конверт под №3 «Назови лишнее слово»
Ребята, я назову ряд слов, вы должны выделить лишнее слово, которое не подходит к остальным и объяснить почему.
Отвечает команда «Чистый ручеек»
- Собака, корова, лиса, коза.
- Комар, бабочка, акула, кузнечик.
- Клен, тополь, ель, береза.
Отвечает команда «Защитники леса»
- Хек, дельфин, снегирь, кит.
- Волк, медведь, заяц, кошка.
- Пион, калина, черемуха, сосна.
Ведущий: Какие вы все молодцы ребята справились с заданием, и мы продолжаем дальше играть.
Ведущий: Крутим волчок
Четвертый раунд.
Конверт под №4 « Угадай по тени»
Ведущий: У вас за столами будут выставляться тени животных, вы должны их показать и назвать. Кто быстрее справиться с заданием, та команда и победила.
Ведущий: Молодцы!!! Но наша викторина продолжается.
Ведущий: Крутим волчок
Пятый раунд.
Конверт под №5 « Музыкальная пауза» (разминка)
Ведущий: Немного с вами отдохнули, займите свои места.
Ведущий: Крутим волчок
Шестой раунд.
Конверт под №6 « На группы разделите животных»
Ведущий: Ребята задание очень тяжелое, будьте очень внимательны. У вас на столах в рассыпную будут лежать группы разных животных, вам необходимо объединить этих животных в одну группу.
Команда «Чистый ручеек»: собирает насекомых.
Команда «Защитники леса»: собирают земноводные.
Ведущий: Ребята хочу вас похвалить, вы так старались, я даже стала переживать, но вы правильно разделили группы животных, даже ни разу не ошиблись.
Ведущий: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда люди причиняют вред природе своим неумением вести себя. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их. (Работают обе команды.)
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны.
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.
- Не жги костры, может случиться пожар.
- Не рви цветы, пусть красивые растения остаются в природе.
- Не руби деревья, они вырабатывают много кислорода.
- Не ломай ветки, это руки деревьев.
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ведущий: Молодцы ребята, наша викторина подошла к концу, вспомнили кто, где и как живет. Как правильно вести себя в природе, отвечали на все вопросы. А сейчас наступил самый торжественный момент в нашем Клубе Веселых и Находчивых знатоков природы.
Предоставляется слово жюри, победила дружба, награждение медалями.
Выводы: только бережное отношение к тому, что живет и растет вокруг нас, может сделать нашу жизнь полноценной, радостной и прекрасной. Ничего не заменить нам свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озера с зелеными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее бесценным богатствам, но и побуждать к этому других людей, которые относятся к ней потребительски, оскверняют своим бескультурьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по экологии на тему :"Защитники природы", подготовительная группа.
Викторина «Защитники природы»Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о природ...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе....
Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе.
Викторина по Экологии " Мы - друзья природы" цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме экологической викторины...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе
Цель:Cистематизация представления детей о многообразии природы.Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Выявить знания о птицах, насекомых, живо...
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеЦель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к ...