Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель:Cистематизация представления детей о многообразии природы.

Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Цель:

Cистематизация представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2.     Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3.     Закрепить правила поведения в природе

4.     Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!»

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, мы уже в группе с вами обговорили, как будут называться наши команды.

У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри :я предлагаю выбрать наших гостей.

За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением синего кружочка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением  зеленого кружочка.

Встречайте команды.

Представление.

Команда «Чистый ручеек»: Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Чистый родничок!

Команда «Защитники леса»:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Его мы защитим,

Никому в обиду не дадим.

(команды получают по одному кружочку.)

Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? (Нет).  Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? (Да).

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березовая роща)

А где растут ели, сосны? ( еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Ребята, закройте глаза  (запись «Звуки весеннего леса»), открывайте – мы с вами уже в лесу.

 

 

1 конкурс. «Отгадай загадку»  (раскидать следы)

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать  загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

А давайте, ребята проверим, правильно мы отгадали загадку.

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

Гимнастика для глаз.

  1. Крепко зажмурьтесь и откройте глаза;

  2. Быстро поморгайте в течение нескольких секунд;

  3. Посмотрите сначала в стороны, затем вверх и вниз;

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

2 .конкурс «Дай правильный ответ»

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

1 команда – Назовите перелетных птиц. ( ласточка, стриж, соловей, грач, кукушка, гуси, жаворонки, цапли)

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. (синица, голубь, снегирь, ворона, воробей, дятел, сорока)

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?  ( голод, если бы они были зимой сытые, то им не страшен был бы ни какой холод)

3.     Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как …. лиса

Быстрый, как… заяц

Голодный, как…волк

Неуклюжий, как…медведь

Игра «Отгадай и назови» (показ картинок)

(Кто) забрался под листья -   еж

(Кто) залез в берлогу - медведь

(Кто) юркнул в дупло - белка

(Кто) укрылся под кустом - заяц

(Кто) шмыгнул в логово - волк

(Кто) спряталась в нору - лиса

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

4 конкурс

 – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (Дерево)

 – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. (Кусты)

 – Как называются небольшие  растения с мягкими стебельками. (Трава)

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

Физкультминутка «Бабочка.»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два -  изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

 

5 конкурс «Загадки- задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

7. Задание «Узнай по описанию» (Разложить картинки грибов, что бы дети нашли правельный)

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

8. А теперь небольшой блиц-опрос: Ребята, здесь вам нужно быстро поднимать руку и отвечать, за каждый правильный ответ вы получаете фишку, но кто будет выкрикивать с места жюри будет снимать балл

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло)

9 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. А сейчас слово предоставляется  нашему жюри.

 Молодцы ребята.

И в завершение нашего с вами путешествия ребята,  лесные жители, вам дарят  угощение . Вот и закончилась наше,  путешествие по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья, добрый лес,

Много было здесь чудес

Нам пора идти домой.

В детский садик наш родной.

Ребята, закрываем глаза, открываем и вот ребята мы с вами вернулись. Скажите до свидание  нашим гостям. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

    Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе....

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе.

Викторина по Экологии " Мы - друзья природы"  цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме экологической викторины...

Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"

Дети  в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....