Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:Cистематизация представления детей о многообразии природы.
Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Цель:
Cистематизация представления детей о многообразии природы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
3. Закрепить правила поведения в природе
4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,
Ход НОД:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, мы уже в группе с вами обговорили, как будут называться наши команды.
У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри :я предлагаю выбрать наших гостей.
За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением синего кружочка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением зеленого кружочка.
Встречайте команды.
Представление.
Команда «Чистый ручеек»: Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Защитники леса»:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
(команды получают по одному кружочку.)
Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся? (Нет). Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? (Да).
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березовая роща)
А где растут ели, сосны? ( еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, ель)
Молодцы! Ну что, готовы? Ребята, закройте глаза (запись «Звуки весеннего леса»), открывайте – мы с вами уже в лесу.
1 конкурс. «Отгадай загадку» (раскидать следы)
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
А давайте, ребята проверим, правильно мы отгадали загадку.
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).
Гимнастика для глаз.
1. Крепко зажмурьтесь и откройте глаза;∙
2. Быстро поморгайте в течение нескольких секунд;∙
3. Посмотрите сначала в стороны, затем вверх и вниз;∙
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
2 .конкурс «Дай правильный ответ»
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.(медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)
2 команда - Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)
1 команда – Назовите перелетных птиц. ( ласточка, стриж, соловей, грач, кукушка, гуси, жаворонки, цапли)
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае. (синица, голубь, снегирь, ворона, воробей, дятел, сорока)
1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему? ( голод, если бы они были зимой сытые, то им не страшен был бы ни какой холод)
3. Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как …. лиса
Быстрый, как… заяц
Голодный, как…волк
Неуклюжий, как…медведь
Игра «Отгадай и назови» (показ картинок)
(Кто) забрался под листья - еж
(Кто) залез в берлогу - медведь
(Кто) юркнул в дупло - белка
(Кто) укрылся под кустом - заяц
(Кто) шмыгнул в логово - волк
(Кто) спряталась в нору - лиса
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
4 конкурс
– Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (Дерево)
– Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. (Кусты)
– Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. (Трава)
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
Физкультминутка «Бабочка.»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
5 конкурс «Загадки- задачки»
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)
- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)
7. Задание «Узнай по описанию» (Разложить картинки грибов, что бы дети нашли правельный)
1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.
2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.
3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).
4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)
8. А теперь небольшой блиц-опрос: Ребята, здесь вам нужно быстро поднимать руку и отвечать, за каждый правильный ответ вы получаете фишку, но кто будет выкрикивать с места жюри будет снимать балл
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло)
9 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.
Молодцы ребята.
И в завершение нашего с вами путешествия ребята, лесные жители, вам дарят угощение . Вот и закончилась наше, путешествие по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.
До свиданья, добрый лес,
Много было здесь чудес
Нам пора идти домой.
В детский садик наш родной.
Ребята, закрываем глаза, открываем и вот ребята мы с вами вернулись. Скажите до свидание нашим гостям. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе....
Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе.
Викторина по Экологии " Мы - друзья природы" цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме экологической викторины...
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"
Дети в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....
Конспект занятия-викторины по познавательному развитию "Мы друзья природы" в подготовительной группе
Систематизировать представления детей о многообразии природы....
Конспект занятия - викторины по экологии "Мы - друзья природы" в подготовительной группе
Конспект занятия - викторины...