Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина по Экологии " Мы - друзья природы" цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме экологической викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_vektorina.docx | 743.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении викторины по экологии
«Мы — друзья природы» в подготовительной группе.
Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
- Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
Материалы и оборудование:
аудиозапись «Звуки природы»; природоохранные знаки; эмблемы с изображением солнышка и радуги; фишки для подсчета баллов, зарисовки следов животных, плакат «Что нельзя делать лесу», картинки перелётных и зимующих птиц, картинки деревьев, шишки, желуди, каштаны.
Ход викторины:
Ведущий:- Ребята, мы вам предлагаем сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Солнышко» и «Радуга». (За каждый правильный ответ команды будут получать фишки.)
Девиз команды «Солнышко»
Дети: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!
Девиз команды «Радуга»
Дети: Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя!
Ведущий:- Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся?
Мы приглашаем вас в путешествие по лесу. Хотите? А вы были когда-нибудь в лесу?
Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.( плакат правила поведения в лесу)
Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.
( дети договаривают слова)
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Береги зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!
Ведущий: Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки леса», откройте – мы с вами уже в лесу.
- 1 конкурс. Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
«Солнышко»1) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
«Радуга» 2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
«Солнышко» 3) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
«Радуга» 4) Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?(Заяц)
- 2 конкурс
«Солнышко» Словарная работа:
- Опиши внешний вид волка
- Назови волчью семью: волк, волчица, волчата
- Как называется дом волка? – логово
- Чем питается волк? – волк охотится на зайцев, кабанов, лосей, делает набеги на овчарни, коровники и т. д.
- Как готовится волк к зиме – запасов на зиму волк не делает. К зиме шуба становится более пушистой, теплой.
«Радуга» Словарная работа:
- Опиши внешний вид лисы.
- Назови лисью семью: лис, лисица, лисята
- Где спит лиса? – в норе
- Чем питается лиса? – жуками, лягушками, ящерицами, мышами, зайчатиной, ягодами, курочками, ловит уток в водоемах и т. д.
- Как готовится лиса к зиме? – Запасы лиса не делает. Окраску лисы не меняют, но с наступлением зимних холодов лисья шуба становится теплей и пышней.
Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение» команда «Солнышко» команда «Радуга»
Хитрая, как …. Голодный, как…
Быстрый, как… Неуклюжий, как…
- 3 конкурс
«Солнышко» – Назовите перелетных птиц (скворец, журавль, утки, лебеди, гуси, грачи, ласточки)
«Радуга» – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири)
«Солнышко» - Белобокая птица. (Сорока)
«Радуга» - Красногрудая птица. (Снегирь)
Выбрать зимующих и перелетных птиц (по одному представителю из команд)
На подставке: Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.
Команда «Солнышко» выкладывают на мольберте: зимующие птицы.
Команда «Радуга» выкладывают на мольберте: перелетные птицы.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
- 4 конкурс
1 «Солнышко» – Как называются большие растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья)
2 «Радуга» – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. (кустарники)
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. (трава)
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
1 «Солнышко» — Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).
2 «Радуга» — Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).
1 «Солнышко» — Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).
2 «Радуга» — Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).
- 5 Игра - конкурс «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
- 6 Найди «деток»
Ведущий: -А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, каштана. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, каштаны.
- Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.
Ведущий: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
(Работа с природоохранными знаками. Показ знака, дети должны назвать, что он запрещает.)
- Не лови красивых насекомых.
- Не разоряй муравейники
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей
«Клятва Молодых защитников Природы».
- Я честный, добрый и заботливый человек.
- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
- Вступая в ряды Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
- Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
- Клянусь! Клянусь! Клянусь!
«Подведение итогов», слово предоставляется жюри.
Экологическая викторина 15.11.2021г.
Карта жюри
| Название конкурса | «Солнышко» | «Радуга» |
1 | Угадай чьи следы | ||
2 | Словарная работа | ||
3 | Составление кроссенс « Перелетные птицы» и «Зимующие птицы» | ||
4 | Загадки | ||
5 | «Назови одним словом» | ||
6 | Найди «деток» | ||
Общий балл |
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Вручение наград.(Всем детям вручаются удостоверения )
СИДОРОВОЙ
ТАИСИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии "Мы- друзья природы"...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношение к природеВыявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьяхЗакрепить правила поведения в природеВоспитывать умение внимательно с...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы».
составила Трас С. Д....
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы»
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе...
Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа
Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа...
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе....
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе
Цель:Cистематизация представления детей о многообразии природы.Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Выявить знания о птицах, насекомых, живо...