Конспект викторины по экологии на тему :"Защитники природы", подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Викторина «Защитники природы»
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
2. Продолжать закреплять правила поведения на природе.
3. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения
Развивающие
1.Развивать умение узнавать птиц по голосу.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;
3. Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию любви к родной природе.
2. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Защитники природы»
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
2. Продолжать закреплять правила поведения на природе.
3. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения
Развивающие
1.Развивать умение узнавать птиц по голосу.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;
3. Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию любви к родной природе.
2. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Интеграция образовательных областей: ОПР, ОРР, ОСКР, ОФР.
Предварительная работа.
- Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т.д.),
- Помощь дворнику в уборке территории детского сада.
- Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т.п.)
- Труд в природе (сбор листьев, веток, палочек для компостной ямы)
Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.
Материал: Фишки, «3» корзинки для команд; «4» цветных квадрата ( для каждой команды); аудиозапись с голосами птиц; дидактическая игра «Кто чем питается», значки «Знатоки природы»
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей!
Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель. Ребята, что такое природа (Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух)
Воспитатель. Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы.
Воспитатель. А для чего же человеку нужна природа? (Любоваться, собирать ягоды, грибы)
Воспитатель. Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.
Слайд№1
Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,
И помни истину простую – нас много, а она одна!
Слайд№3 Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?» и «ЗАЧЕМ?».
И не зря сегодня наши дети поделены на 3 команды. Капитаны, представьте свои команды:
1. «Вода»: Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.
Пейте воду не губите, бережно ее храните!
2. «Земля»: На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.
Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!
3. «Воздух»: Воздух очень нужен нам: животным , птицам и цветам.
Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!
В-ЛЬ: Дети сегодня, когда я пришла в садик я обнаружила письмо, от кого это письмо мы с вами сейчас узнаем.
Здравствуйте дети! Я фея осеннего леса. Я слышала, что вы много говорили о моем доме, о лесе, и много знаете. Вы очень умные, хорошие и я, хочу, с вами поближе познакомится. У нас в лесу есть клуб, который называется «Знатоки природы». Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны в конверте.
Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Не побоитесь? … Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать фишки. Победит та, в корзине которой окажется больше всего цветочков, бабочек и пчелок.
1. «Назови художника». Слайд №4
Фея. Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
***
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) Слайд №5
***
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава… (Весна) Слайд №6
***
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака…(Лето) Слайд №7
***
А четвертый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Слайд №8
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые фишки!
2. «Узнай и назови птицу по голосу ». Слайд №9
Воспитатель. Каждой команде поочередно включается запись с голосом птицы (записи голосов птиц: кукушки, вороны, воробья, дятла, скворца, голуби). Если птицу назвали верно, на экране появляется изображение данной птицы. Если же команда не угадала по голосу птицу, ход передается другой команде, итак пока птица не будет угадана. Слайды №10-15
Молодцы, справились с заданием! Команды получают фишки.
3. Экологические ситуации.
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Воспитатель. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
3-я ситуация
После пикника люди после себя оставили мусор , правильно ли они сделали?
В-ЛЬ: Как то один мальчик сказал:
- Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука - и он умер у меня на ладони, и тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем.
В-ль:
- А как это - сердцем? (Наблюдать за природой, не разрушая).
5. «Если я приду в лесок…».
В-ЛЬ: . Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
- Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю и убирать не буду?
- Если мусор уберу, банку закапаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по цветочку.
4. Следующее задание называется «Кто чем питается ?»
В-ль: У вас на столах лежат карточки с изображением животных а в корзиночке карточки с пищей, вы должны правильно распределить кто из зверей чем питается
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания!
6 «Блиц – опрос». Слайд №22
Фея: А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!
— Кто на себе носит дом? Слайд №23
— Не птичка, а с крыльями. Слайд №24
—Назовите птиц ,которые улетают в теплые края. Слайд №25
- Назовите зимующих птиц!
— Какие животные впадают в спячку? Слайд №26
— Какие животные на зиму меняют окраску? Слайд №27
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
-Без чего не сможет расти растение?. Слайд №30
В-ЛЬ: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Фея с радостью принимает вас в свой клуб и награждает заслуженными медалями «Юные защитники природы.
Воспитатель: Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Поздравляю вас с тем что вы вступили в клуб «Защитник природы»!
1.Всех перелетных птиц черней .Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь. А зовется птица (грач)
5.Эта птичка никогда Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку! » (кукушка).
6.Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик! » (воробей).
7.Стрекотунья, белобока, Наша сплетница… (сорока).
8.Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелённых кронах, А зовут её (ворона).
9.Всю ночь летает – Мышей добывает.
А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова)
11.-Прилетают к нам зимой, Им не нужен летний зной.
Грудка ярче чем, заря, У красавца (снегиря)
12.Маленький певец лесной, Как прекрасен голос твой. (соловей)
13.Кто присел на толстый сук И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).
14.Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном Из травы и глины… (ласточка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему: «Берегите природу».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.Формировать основы экологической кул...
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе...
Проект " Эколята- дошколята друзья и защитники природы" подготовительная группа
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
- Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от...
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеЦель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к ...
«Эколята – друзья и защитники природы». Подготовительная группа.
laquo;Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: КВН – «Эколята-молодые защитники природы» (Подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления экологических знаний детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе; патриотические чувства к родному краю; чувство ответственности за все живое на ...