Проект первой младшей группы «Путешествие в страну насекомых»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пальшина Ольга Николаевна

Проблема: формирование представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta_puteshestvie_v_stranu_nasekomyh.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования детский сад № 29 «У Лукоморья»

Проект первой младшей группы «Мишутка»

«Путешествие в страну насекомых»

Воспитатель: Пальшина О. Н.

Воспитатель: Вишнивецкая О. В.

Матрица проекта

1.Название проекта: Путешествие в страну насекомых.

2.Тема недели:

3.Проблема: формирование представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

4.Цель: создать условия для социальной ситуации в формировании развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

5.Задачи: формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности и наблюдательности;

воспитывать бережное и заботливое отношение к  окружающей природе.

6.Описание продукта, полученного в результате проекта: Выставка рисунков «Бабочки красавицы»

7.Вид проекта: групповой, долгосрочный.

8.Состав участников: Дети группы «Мишутка», педагоги группы «Мишутка», родители.

9.Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

Познавательная деятельность «Кто живет на лугу»

Формирование у детей знаний о насекомых на лугу, умение узнавать по характерным признакам.

Создать условия для формирования у детей бережного отношения к окружающему миру. Развивать познавательно-эмоциональный интерес и двигательную активность.

Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие «Гусеница»

Способствовать формированию у детей навыков в лепке шаров.

Создать условия для формирования умения катать из пластилина шарики разной величины.

Развивать умения работать с пластилином.

Способствовать воспитанию желания доводить начатое дело до конца.

10.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: сюжетные картинки, альбомы на тему проекта; художественная литература Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей», потешки и загадки; прослушивание муз.произведений  М. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Мойкапар «Божья коровка»;изобразительный материал для творчества детей; дидактические игры «Один - много», «Третий лишний»,атрибуты для игры - драматизации «Под грибом» и др. 11. Этапы реализации проекта:

Этап        

Содержание деятельности        

Сроки

Поисково- аналитический        

Беседы с детьми для выявления знаний детей о насекомых. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о насекомых. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Муравьи в лесу», «Пчелки на лужайке» и др.

17.05.17 – 22.05.17

Практический

ООД, подвижные игры: «Поймай жука», дидактические игры «Сложи картинку», «Назови ласково», «Третий лишний», чтение художественной литературы, загадки, потешки о насекомых.

22.05.17 – 29.05.17

Обобщающий

ООД «Пчелка Майя», выставка рисунков «Бабочки красавицы»

29.05.17 – 31.05.17

12.Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Сроки

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

17.05.17 – 31.05.17

Наблюдения        

22.05.17- 31.05.17

Экспериментирование,

моделирование        

22.05.17. -31.05.17

Экскурсии        

Самостоятельная работа с родителями        

22.05.17 – 31.05.17

Групповое обсуждение        

17.05.17 – 22.05.17

13.Форма проведения презентации: Выставка рисунков: «Бабочки красавицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в Страну сказок».

Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.  Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказ...

Досуг совместно с родителями по освоению образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"

Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022Тема: «Путешествие в мир насекомых»Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, и...