Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Одежда зимой» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефимова Ирина Олеговна

Цели: закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.

Оборудование: картинки.

Программные задачи:

• повторить времена года, зимние месяцы,

• познакомить с зимней одеждой, её назначением,

• формировать навык словообразования,

• образование притяжательных прилагательных,

• подбирать прилагательные к существительным,

• согласование числительных с существительными,

• развивать память, мышление, внимание,

• воспитывать бережное отношение к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_zimoy.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ

Тема: «Одежда зимой»

в старшей группе.

Цели: закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.

Оборудование: картинки.

Программные задачи:

• повторить времена года, зимние месяцы,

• познакомить с зимней одеждой, её назначением,

• формировать навык словообразования,

• образование притяжательных прилагательных,

• подбирать прилагательные к существительным,

• согласование числительных с существительными,

• развивать память, мышление, внимание,

• воспитывать бережное отношение к одежде.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Вводная беседа.

Назовите все времена года.

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

3. Сообщение темы занятия.

Стихотворение Е. Трутневой.

Лес и поле белые, Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Снег на крыши лег.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Почему вы думаете, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед).

Можно ли по тому, как одет человек, узнать время года?

Сегодня на занятии будем говорить о зимней одежде, обуви и головных уборах.

4. Основная часть.

1) Назовите зимнюю одежду. (обувь, головные уборы)

Что ещё мы одеваем зимой?

2) Загадки.

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики. (варежки)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем домой. (Валенки)

Сшили их из прочной кожи,

В них зимой ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (ботинки)

3)Игра«Четвёртый лишний»

- Ботинки, куртка, варежки, шарф.

- Ботинки, валенки, шапка, сапоги.

4)Дидактическая игра«Какой, какая, какое, какие?»

Шарф (Какой) – красивый, зелёный, вязанный, длинный.

Куртка (Какая) – новая, синяя, тёплая, женская.

Пальто (Какое) – зимнее, коричневое, длинное.

Сапоги (Какие) – красивые, красные.

5) Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос. (показать руку, нос)

Как же мне не растеряться, (развести руки)

По сезону одеваться. (похлопать по плечам)

6)Игра«Сосчитай»

Сосчитай до 5 (шарф, кофта, пальто)

7)Дидактическая игра«Чей, чья, чьё, чьи?»

- Чей шарф?

- Чья шапка, куртка?

- Чьи сапоги, ботинки?

- Чьё пальто?

8) Описать одежду по схеме.

9) Работа по сюжетной картинке.

- Составить рассказ по картинке.

5. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе

Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....

Конспект занятия «БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» Старшая группа

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании.Закреплять умение распознавать птиц по описанию, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Уметь от...

Конспект утреннего сбора по теме «Зимушка – зима» в старшей группе

Задачи:1. Развивать монологическую и диалогическую формы речи, стимулировать речевое творчество детей.2. Воспитывать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.3. Обогащать...

«Конспект занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР I уровня»

laquo;Конспект занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня»...

Конспект занятия по ФЦКМ. Тема «Мыло -волшебник» 2 мл.группа.

Задачи:- обогащать чувственный опыт обогащать детей и умение фиксировать его в речи. - совершенствовать восприятие  детей, активно включая все органы чувств.- познакомить  с различными ...