Конспект занятия «БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании.
Закреплять умение распознавать птиц по описанию, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Уметь отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ»
Старшая группа
Программное содержание:
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании.
Закреплять умение распознавать птиц по описанию, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Уметь отгадывать загадки.
Материал:
Фонограмма с записью голосов птиц, картинки с птицами
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите
Дети, кто мы? Назовите.
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ребята, назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, голубь, галка, сорока, снегирь, клест, синица.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Шапочка серенькая
Жилеточка не тканая Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком.
Дети: Ворона
Воспитатель: А что вы можете рассказать о вороне?
Дети: Ворона крупная птица. Голова, клюв, крылья, хвост у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая.
Воспитатель: Послушайте, что это за птица поет? (ставится фонограмма с пением воробья)
Дети: Это воробей.
Воспитатель: Да, это воробей. Часто в шумных городах можно встретить маленькую, шуструю птичку. Про воробья часто говорят: «серый воробьишко». А ведь на самом деле он совсем не серый. Посмотрите, какой воробьишко? (ставится иллюстрация воробья).
Дети: Спинка у воробья коричневая с черными полосами. Хвост темно бурый и крылья, украшенные рыжеватой каймой, а голова серая.
Воспитатель: Расскажите, что вы еще знаете об этих птицах?
Дети: Воробьи очень прожорливые птицы. Часто летают по полям и садам истребляют насекомых, вредят урожаю.
Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно им приходится в снежную морозную пору, поэтому воробьи прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться.
Воспитатель: Попробуйте отгадать, что за птицу я вам сейчас опишу. Это птица ростом с воробья. У нее на голове черная шапочка, крылья серо-голубые, спинка зеленая, грудка и щечки белые, а брюшко желтое.
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно, это синичка. Как и многие птицы, синицы не улетают, а зимуют рядом с нами. Но зимой насекомые прячутся и синичкам приходиться плохо. Чем же они питаются?
Дети: Синички прилетают к нашим домам за помощью. Мы их угощаем зерном, крупой, крошками белого хлеба, а больше всего они любят кусочки сала.
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится, Клювиком в мое стекло Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про очень красивых птичек.
Стынут лапки на морозе
У сосны и ели
Что за чудо? — на березе Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей Облепила деревце!
Конечно, вы узнали красивых птиц — снегирей. Расскажите о них.
Дети: У снегирей очень красивый наряд: ярко-красная грудка и брюшко, черная шапочка на голове, крылышки и хвостик, тоже черные блестящие, а спинка серо-голубая. Снегири очень спокойные птицы. Кушать они любят больше всего ягоды рябины.
Воспитатель: Да. Снегири очень неторопливы, несуетливы, держат себя с достоинством. Как бы голоден не был снегирь, но лучшую гроздь рябины или калины он всегда уступит своей подружке - самочке. Перелетая с дерева на дерево, они оживляют своей красотой однообразную снежную белизну и тихо насвистывают грустную мелодичную песенку: «Рюм-рюи-рюм!» Послушайте (ставится фонограмма песенки снегиря).
Воспитатель: А теперь давайте немного с вами поиграем. Я сейчас буду называть только птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопните громко в ладоши.
Синица, воробей, самолет,дятел, ворона, сорока, ракета, снегирь, дрозд, шмель, кукушка, соловей, ласточка ,собака, комар, утка ,филин, сова т.д.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде, У неё птенцы в гнезде?
Дети: Клест.
Воспитатель: Это очень удивительные птицы. Удивляет то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. Как вы думаете, почему клесты выводят птенцов не весной, а зимнею порой?
Дети: Клесты очень любят еловые и сосновые шишки. Зимой в лесу их много. К концу осени семена шишек созревают, становятся мягче.
Как раз в это время птенчики клестов вылетают из гнезда и могут самостоятельно справиться с шишкой.
Воспитатель: А что еще можно сказать про клестов?
Дети: Оперенье у клестов - нарядное - ярко-вишневое, а у самочек желто-зеленое.
Воспитатель: А самое удивительное у клестов, это их клюв. Он очень крепкий, толстый. Кончик верхней части клюва загнут крючком вниз, а нижняя, более сильная часть клюва загнута вверх, вот и получается клюв в виде креста. Он позволяет птице легко и быстро вылущивать из шишек семена. Вот такие удивительные птицы — клесты.
Воспитатель: А теперь посмотрю, какие вы внимательные. Поиграем в игру «вороны и воробьи»
Игра.
Воспитатель: Зима— очень трудное время для птиц. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица трудно переносит холод. Зимой день короче, чтобы не замерзнуть пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Поэтому так важно поддержать птиц. Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот пшено и овес клюют только воробьи. Синички любят сало, подвешенное на ветке. Нельзя ни в коем случае кормить птиц пищевыми остатками со своего стола, птицы могут погибнуть.
Подкормку птиц нужно проводить непосредственно, когда им угрожает сильный мороз, снегопад. Хорошо сделать кормушки и развесить их. Кормушки могут быть самыми разнообразными. Это и кормушка-домик, кормушка-колобок для синиц и т.д. Если ежедневно подкармливать птиц, прилетающих на участок и делать это в одно и тоже время, то у птиц вырабатывается привычка, и они будут прилетать и ждать вас у кормушки. Дети рассказывают отрывки их стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Дети:
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе
Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».
Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...
Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе
Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....
Рекомендации для родителей "«Беседы с детьми о зимующих птицах»
Рекомендации помогут привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Повысят компетентность родителей в организации бесед, речевых игр по теме....
Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Одежда зимой» в старшей группе.
Цели: закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.Оборудование: картинки....