Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Денисова Ольга Михайловна

Работа для воспитателей, работающих с детми средней группы. В данной деятельности дети развивают связанную речь , учаться различать овощи и фрукты, повторяют геометрические формы и цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dokument_microsoft_office_word.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Задачи:

Совершенствовать знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма );

Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

 

Воспитывать чувство взаимопомощи;

Закрепить название овощей и фруктов.

Материал:  игрушка чучело, игрушки: заяц, медведь, белка, ёж, мышь, макет огорода с овощами: помидор, капуста перец, огурец, морковь; салатница, кастрюля; мешочки с кусочками фруктов (апельсин, лимон, овощей (лук, чеснок, огурец) ; фрукты - апельсин, лимон, яблоко зелёное и красное, овощи – картофель, лук, помидор, огурец, морковь, капуста, письмо , список

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами в гости к  Страшиле. Он огородное пугало.

Страшила: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Страшила: Ребята, а вы знаете кто я такой?

Дети: Чучело, пугало

Страшила: А вы знаете, чем я занимаюсь?

Дети: Ты сторожишь  огород.

Страшила: Правильно. Огород у меня большой. Только я не знаю, какие овощи у меня растут в огороде. Вы мне поможете?

Дети: Морковь, помидоры, огурец, картошка, свекла, лук.

Зайка: Здравствуйте дети и Страшила. Меня мама отправила  к Страшиле, передала письмо и сказала принести то, что там нарисовано.

Страшила (открывает конверт и показывает лист бумаги с оранжевым треугольником) Дети, что же здесь нарисовано?

Дети: Треугольник.

Страшила. А  треугольник  какого цвета?

Дети: Оранжевый.

Страшила: А какой овощ треугольной формы и оранжевого цвета вы знаете?

Дети: Морковь.

Страшила (показывает лист бумаги с зеленым кругом): А эта фигура как называется? И какого он цвета?

Дети: Круг. Зеленый.

Воспитатель: А какой овощ круглой формы и зеленого цвета растет в огороде Страшилы?

Дети: Капуста.

Страшила (показывает лист с желтым овалом).А это?

Дети: Желтый овал.

Страшила: А на какой овощ он похож?

Дети: Тыква

Воспитатель: Правильно. На зайка морковку, капусту и тыкву, отнеси их к маме. До свидания.

Страшила: А вчера ко мне в гости пришел медведь и оставил много мешочков.  Возьмите каждый по одному мешочку. Не открывайте мешочек. Вы должны по запаху отгадать, что там лежит. Понюхайте,  и скажите.

Дети рассказывают (в мешочке лук; лимон, апельсин, чеснок, огурец, укроп.)

Страшила:  Медведь сказал, что  нужно приготовить из овощей салат, а из фруктов – варенье. Ребята положите овощи с мешочка в салатницу, а фрукты – в кастрюлю.

Дети выполняют задание.

Страшила:  Молодцы. А теперь помогите мне с  воронами.

Вот под кустиком зеленым (Встали.) 
Скачут весело вороны: (Прыгаем.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) 
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) 
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) 

Страшила: Ну ребята, вы просто молодцы. Я обещал сегодня занести урожай овощей и фруктов зверям, но я сильно устал. А вот список зверей с их лакомствами.

Воспитатель: Страшила, наши дети обязательно помогут.  Ребята возьмите в руки по одному овощу или фрукту. Потрогайте их,  какие они на ощупь, какую имеют форму, есть ли у них запах…. Индивидуально задаёт вопросы

- что это у тебя в руке? Ответ ребёнка (это лимон, он жёлтый, твёрдый, шероховатый овальный, пахнет, …

А теперь по списку отнесем зверям наши овощи и фрукты. До свидание Страшила.

Страшила: Спасибо за помощь. А я вам тоже приготовил угощение - корзину яблок. До свидание.

Дети раздают овощи и фрукты по списку (медведю, белке, ежу, мышке…).

Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у Страшилы, а что мы с вами сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы  «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Битва за Москву"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей страны, с героями Великой Отечественной войны....