Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Работа для воспитателей, работающих с детми средней группы. В данной деятельности дети развивают связанную речь , учаться различать овощи и фрукты, повторяют геометрические формы и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dokument_microsoft_office_word.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма );
Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);
Воспитывать чувство взаимопомощи;
Закрепить название овощей и фруктов.
Материал: игрушка чучело, игрушки: заяц, медведь, белка, ёж, мышь, макет огорода с овощами: помидор, капуста перец, огурец, морковь; салатница, кастрюля; мешочки с кусочками фруктов (апельсин, лимон, овощей (лук, чеснок, огурец) ; фрукты - апельсин, лимон, яблоко зелёное и красное, овощи – картофель, лук, помидор, огурец, морковь, капуста, письмо , список
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами в гости к Страшиле. Он огородное пугало.
Страшила: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Страшила: Ребята, а вы знаете кто я такой?
Дети: Чучело, пугало
Страшила: А вы знаете, чем я занимаюсь?
Дети: Ты сторожишь огород.
Страшила: Правильно. Огород у меня большой. Только я не знаю, какие овощи у меня растут в огороде. Вы мне поможете?
Дети: Морковь, помидоры, огурец, картошка, свекла, лук.
Зайка: Здравствуйте дети и Страшила. Меня мама отправила к Страшиле, передала письмо и сказала принести то, что там нарисовано.
Страшила (открывает конверт и показывает лист бумаги с оранжевым треугольником) Дети, что же здесь нарисовано?
Дети: Треугольник.
Страшила. А треугольник какого цвета?
Дети: Оранжевый.
Страшила: А какой овощ треугольной формы и оранжевого цвета вы знаете?
Дети: Морковь.
Страшила (показывает лист бумаги с зеленым кругом): А эта фигура как называется? И какого он цвета?
Дети: Круг. Зеленый.
Воспитатель: А какой овощ круглой формы и зеленого цвета растет в огороде Страшилы?
Дети: Капуста.
Страшила (показывает лист с желтым овалом).А это?
Дети: Желтый овал.
Страшила: А на какой овощ он похож?
Дети: Тыква
Воспитатель: Правильно. На зайка морковку, капусту и тыкву, отнеси их к маме. До свидания.
Страшила: А вчера ко мне в гости пришел медведь и оставил много мешочков. Возьмите каждый по одному мешочку. Не открывайте мешочек. Вы должны по запаху отгадать, что там лежит. Понюхайте, и скажите.
Дети рассказывают (в мешочке лук; лимон, апельсин, чеснок, огурец, укроп.)
Страшила: Медведь сказал, что нужно приготовить из овощей салат, а из фруктов – варенье. Ребята положите овощи с мешочка в салатницу, а фрукты – в кастрюлю.
Дети выполняют задание.
Страшила: Молодцы. А теперь помогите мне с воронами.
Вот под кустиком зеленым (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Страшила: Ну ребята, вы просто молодцы. Я обещал сегодня занести урожай овощей и фруктов зверям, но я сильно устал. А вот список зверей с их лакомствами.
Воспитатель: Страшила, наши дети обязательно помогут. Ребята возьмите в руки по одному овощу или фрукту. Потрогайте их, какие они на ощупь, какую имеют форму, есть ли у них запах…. Индивидуально задаёт вопросы
- что это у тебя в руке? Ответ ребёнка (это лимон, он жёлтый, твёрдый, шероховатый овальный, пахнет, …
А теперь по списку отнесем зверям наши овощи и фрукты. До свидание Страшила.
Страшила: Спасибо за помощь. А я вам тоже приготовил угощение - корзину яблок. До свидание.
Дети раздают овощи и фрукты по списку (медведю, белке, ежу, мышке…).
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у Страшилы, а что мы с вами сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»
Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Мы идем играть»
В игровой форме предложен материал для расширения знаний детей о животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный лимон»...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Битва за Москву"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым нашей страны, с героями Великой Отечественной войны....