Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дробяк Елена Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

 

«Поможем Фиксикам» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Поможем Фиксикам»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Организационный момент:

   Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите - сколько раз я хлопнула?

Звук сообщения  на телефоне.  

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Дим Димыч.  Моя собачка Кусачка утащила у Симки помогатор и убежала в парк. Его быстро  надо найти, пока Папус не узнал о пропаже. Одному мне не справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться в парк к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от уточки  получите косточку для Кусачки. Если наберёте пять косточек, то сможете отвлечь Кусачку и забрать помогатор. Я бы и сам с вами отправился в парк, но меня мама попросила прибраться дома».

Воспитатель: Ребята, поможем Дим Димычу? Тогда отправляемся в парк к озеру.

Чтобы добраться до озера в парке, нужно построить дорожку. Будьте внимательны.

Игра «Построй дорожку» с блоками Дьенеша

Вы будете искать заданные блоки и выкладывать их в ряд.

- Найдите красный, толстый, маленький треугольник

- Найдите синий, тонкий, большой круг

- Найдите красный, толстый, маленький квадрат

- Найдите желтый, тонкий, большой прямоугольник

Вот какая дорожка у нас получилась!

- Какой блок был первым?

- Какой блок был последним?

Мы с вами  дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают уточки. (На доске в разброс расположены уточки с цифрами). Давайте посчитаем, сколько всего уточек? Столько заданий вам нужно выполнить. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно уточек расположить по порядку.

Найдите уточку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая уточка и задание 1:

Игра «Запомни фигуру»

В синей бабочке я спрятала круг, в красной бабочке – квадрат, в зеленой бабочке – треугольник.

- Какая фигура в красной бабочке?

- Какая фигура в зеленой бабочке?

- В какой бабочке я спрятала круг?

Воспитатель. Молодцы! Вот от уточки первая косточка за правильные ответы.

Ребята, а теперь найдите уточку с цифрой 2. Здесь для вас второе задание.

Проводится игра «Угадай цифру»

В правую руку я спрятала цифру 1,

В левую руку я спрятала цифру 3,

Какая цифра будет посередине? (2)

В правую руку я спрятала цифру 3,

В левую руку я спрятала цифру 5,

Какая цифра посередине? (4)

В правую руку  я спрятала цифру 2,

В левую руку я спрятала 4,

Что посередине? (3)

Молодцы!

За правильные ответы уточка даёт нам вторую косточку. А где же третья уточка? (Дети находят уточку с цифрой 3 и воспитатель читает третье задание)

Игра «Соедини правильно»

Ребята, вам нужно соединить линией предметы с нужной цифрой.

- Какие предметы соединили с цифрой 2?

- Какие предметы соединили с цифрой 4?

-Какие предметы соединили с цифрой 1?

-Какие предметы соединили с цифрой 3?

-Какие предметы соединили с цифрой 5?

Вы замечательно справились с заданием! За это от уточки мы получаем ещё одну косточку.

Четвертая уточка  предлагает нам просто отдохнуть.

Физкультминутка:

«В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три треугольник (квадрат, круг) в дом беги!»

Молодцы! За то, что вы все были внимательные, получите от уточки четвертую косточку.

А теперь найдите уточку с цифрой 5. Молодцы!

Задание 5:  Работа с блоками Дьенеша на карточном поле.

Воспитатель показывает детям схему блока, который нужно найти.

- Ребята, положите этот блок в верхний правый угол,

- Этот блок положите в центр клеточного поля,

- Этот блок положите в нижний левый угол.

- Какой блок вы положили в центр?

- Какой блок вы положили в левый нижний угол?

- Молодцы! Уточка даёт нам последнюю косточку.

Итак, сколько всего у нас косточек? (Пять).

Теперь мы с вами сможем заманить Кусачку, отвлечь ее косточками и забрать помогатор.

Воспитатель звонит Дим Димычу по мобильному телефону (включает громкую связь) и говорит, что ребята правильно выполнили все задания, получили косточки и спасли помогатор. Дим Димым благодарит за помощь: «Спасибо вам, ребята! Фиксики очень рады, что вы смогли им помочь, и передают вам угощение. До свидания!»

Стук в дверь. Воспитатель обнаруживает за дверью посылку, открывают ее вместе с детьми и находят в ней конфеты «Фиксики».


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем друзьям"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН    Конспект непосредственной образова...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Работа для воспитателей, работающих с детми средней группы. В данной деятельности дети развивают связанную речь , учаться различать овощи и фрукты, повторяют геометрические формы и цвета....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»

Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....