Конспект ООД окружающий мир "Поможем мишутке быть здоровым"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: Поможем Мишутке быть здоровым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pomozhem_mishutke_okruzhayushchiy_mir.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД окружающий мир
Дата проведения: 06.04.2021
Тема: Поможем Мишутке быть здоровым!
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1)Расширить представление о здоровом образе жизни.
2)Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
3)Закрепить способы оздоровления организма.
Технология: здоровьесберегающая технология из серии здоровье.
Материал к занятию:
- персонаж игрушка Мишка; чашка с блюдцем; баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; перья зеленого лука по количеству детей; баночка с витаминами; картинки полезных и вредных продуктов; мешочек с предметами личной гигиены
Ход ООД:
Вос-ль: Ребятки! Нам сегодня пришло в группу письмо. Давайте вы отгадаете от куда оно?
Письмо написал Мишутка
«Здравствуйте, ребятки! Пишет вам Мишутка. Я живу в глухом лесу. Плохо мне, у меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. И живот сейчас болит»
Вос-ль: Как вы думаете,ребятки, что случилось с Мишуткой?
Дети: Заболел. Правильно, Мишутка, заболел.
Вос-ль: Вы согласны навестить Мишутку в лесу?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку.
Вос-ль: Вот лесная тропинка. По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идем по ковровой дорожке) –ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам).
Вос-ль: Приходим на полянку
«Пахнет в воздухе сосной,
Елкой, свежестью, смолой.
Какой свежий и чистый воздух!
Чувствуете!
Вос-ль: Ой, что-то видется в в лесу,
Разобрать я не могу,
А это же, Мишуткина, избушка.
Постучим мы в дверь к нему и разбудим мы его.
«Мы потопаем,как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем,как Мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Громче пальчики стучите,
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите,
Тук-тук-тук!
Из домика выходит невесёлый Мишутка, охает.
Вос-ль: Здравствуй, Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: Мишутка, что у тебя случилось?
Мишутка: Ох, ох, ох, ох как я болею.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Мишка заболел? (предположения детей). А как вы думаете, ему поможет чашка чая с медом? (Ответы детей)
Мишка: Спасибо, я очень люблю чай с медом!
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!
(Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.
Кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).
Воспитатель: А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).
Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Воспитатель: Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах.
(Воспитатель подносит поднос с луком, дети нюхают).
- Догадались, что это? Правильно, лук.
- А теперь Мишке дадим понюхать. (Мишка нюхает, бррр, качает головой).
- Ребята, скажите Мишке, для чего лук (ответы детей). Правильно, лук полезен для здоровья, он убивает микробы.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
Воспитатель: Для того чтобы носик хорошо работал нам можно сделать массаж
Самомассаж
(Начиная с пятачка над переносицей - подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала
(пальцы, массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз)
Дальше поехала
(пальцы, массируя, спускаются вниз до крыльев носа)
буксует, буксует
(вокруг крыльев массируем подольше)
снова поехала
(спускаемся к губе под ноздрями)
в тоннель уехала
(слегка массируем край ноздрей, облегчает заложенность носа на какое-то время)
Мишка делает вместе с детьми.
Воспитатель: Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Мишка благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети играют.
Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь Мишка! Выздоравливай и больше не болей!
Вам понравилась прогулка к Мишутке?
Что мы рассказали мишутке?
(Мишка прощается и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Конспект по валеологии для средней группы...
Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Поможем Мишутке быть здоровым!»
Цель: формировать бережное отношение к здоровью посредством знаний о здоровом образе жизни.Задачи:- расширять представления о здоровом образе жизни;- закрепить способы оздоровления организма в холодно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Поможем мишутке быть здоровым"
Данное занятие формирует бережное отношение к здоровью...
Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....
Конспект по ООД (окружающий мир) "Хорошо быть здоровым"
воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью...
Конспект занятия по развитию речи «Быть здоровым-здорово»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Быть здоровым-здорово»Возрастная группа: средняя группаЦель: формирование знаний о здоровье.Задачи:Об...