Занятие "В гости к бабушке в деревню". Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ОД на ознакомление детей раннего возраста с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_v_derevnyu.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №36»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

итоговой ООД по окружающему миру

на тему «В гости к бабубушке в деревню»

(группа раннего возраста)

                                                               Составила:

                                                                      Лукоянова Е.В. воспитатель

МБ ДОУ №36

НМР РТ

г. Нижнекамск

2020 год

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Группа раннего возраста (1-2 года)

Цель

Обобщить знание детей о домашних животных.

Тема ООД

 «В гости к бабушке  в деревню»

Программные задачи

Познавательные: закрепить знания детей о домашних животных; внешний вид, как голос подает, продолжать учить детей слушать , отвечать на заданные вопросы.

Речевые: развивать слуховое внимание; формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания; поддерживать диалог; активизировать словарный запас; развивать память, мышление.

Социально-коммуникативные: воспитывать доброжелательное отношение к животным; добиваться достижения положительного эмоционального настроя от проведенного мероприятия.

художественно-эстетические: формировать умение детей выполнять движения соответствии с текстом и музыкой.

физическое развитие: развивать двигательную активность.

Предполагаемый результат

  • дети знают и называют  некоторых домашних животных, домашних птиц;
  • различают и называют предметы ближайшего окружения;
  • сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Виды деятельности

Продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа

  подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;

  рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;

  чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные и птицы»  (приложение);

  разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;

  разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;

  разучивание физкультминутки «Петушок»;

  дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму».

Оборудование

Костюм для помощника воспитателя (халат с фартуком, платок, очки); ширма "сарай"; платочки; игрушки: цыплята, курица, кошка, собака, корова, музыкальные инструменты, магнитофон, фонограмма.

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент.

Основная часть: разминка, рассматривание иллюстраций транспорта, беседа на тему С чего начинается весна?, Провести звуковой анализ слов.

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

Звучит музыка:  «Маленькая страна»

Педагог: Ребята, сегодня  мы ждем гостя , вернее сказать гостью.

Игровая ситуация. Раздается стук в дверь.

Входит Бабушка- Забавушка

Основная чась:

Бабушка - Забавушка : С добрым утром ребятишки,  и девчонки и мальчишки!

Педагог: Здравствуй,  бабушка –Забаввушка!

Дети: Здравствейте!

Педагог: В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть

Веселиться танцевать.

Бабушка- Забавушка :

В вас к себе заву,

Чаем сладким угощу.

Далеко мой дом стоит. Дорогие мои дети, чтоб добраться до него мы поедем на поезде.

Скорее торопитесь в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

(музыка " Поезд" Н.Метлова)

Педагог: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде в этом ребята сидят.

Чух- чух, чух-чух

Мы в вагончиках сидим

И в окошко мы глядим.

Чух-чух, чух-чух.

Бабушка- Забавушка : Вот мы и приехали ко мне в гости.

В этом доме я живу,

А в сарае животных держу.

Будем мы их выпускать.

Возле дома погулять.

Хотите познакомиться с моими любимцами?

Педагог включает запись. Из сарая доносятся "голоса "животных (корова, петушок, гуси, кошка, курочка, собака)

Бабушка- Забавушка : Кто же просится гулять?

Это гуси

Звучит музыка "Жили у бабуси"

Звучит песня о корове. Из сарая выглядывает корова.

Корова: Я корова, Я корова, я бодливая корова

Я гуляю по лугу, пою песенку свою.

А кого бодну....

Тот скажет "Му-УУУУУУ"

Бабушка- Забавушка : Убери свои рога,

Дай нам лучше молока,

Будем все тогда здоровы,

Ты же добрая корова.

Корова: Ну конечно же я добрая!

Ребятишек я люблю, молочком их всех пою.

(игра)

Коровушка, коровушка

Рогатая головушка

Малых деток не бодай,

Молока нам лучше дай.

Бабушка- Забавушка: Что-то наша курочка загрустила.

Курочка: Цып - Цып мои цыплятки!

Кто играет со мной прятки ?

Не найти и не поймать.

Невозможно сосчитать.

Разбежались кто - куда,

Не поймаешь никогда.

Бабушка- Забавушка: Ребятки , а цыплятки - то все разбежались. Чтобы наша курочка не грустила, давайте мы ей поможем.

(Воспитатели надевают на детей шапочки цыплят)

Звучит музыка "вышла курица гулять"

Педагог: Бобик по двору гуляет,

И друзей своих встречает.

Как разговаривает собачка?

Собачка: У меня есть погремушки,

Очень звонкие игрушки.

Погремушки у ребят

Очень весело гремят!

Бабушка- Забавушка:

У меня есть кошка Мурка

Говорит она немножко.

Только слов так мало знает:

"мур" да "мяу" напевает.

Бабушка- Забавушка:  Мурка очень любит когда ее гладят. ( дети гладят кошку)

Бабушка- Забавушка:  Эх, топну ногой!

Топну правенькой

Всех ребяток приглашаю

Поплясать со мной.

(Звучит музыка Железновой "Платочки")

Педагог: Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся и с бабушкой и с ее животными.

Бабушка- Забавушка:  Я вас провожу. Занимайте места в поезде.

(Звучит музыка из мультфильма "Паравозик из Ромашково")

Заключительная часть:

Рефлексия.

Педагог: Ребята ,где же вы были?

У кого гостили?

Какие животные живут у бабушки в деревне? Я думаю, что нашим гостям вы тоже понравились?

Педагог: Повеселились очень дружно

Подкрепиться теперь нужно.

За столы скорей садись.

Чаем сладким угостись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

НОД по ознакомлению с окружающим  в младшей группе  «В гости  к бабушке в деревню»Составила: воспитатель первой квалификационной категории Брагина Е.А.Цель:  знакомить детей с дома...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...