Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей средней группы
Выполнила:
Ильящук Т.В.
Цель:
формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта.
Задачи:
- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять знания о ПДД, учить применять знания на практике, расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке;
-продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира, уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру поведения и чувство ответственности.
Предварительная работа:
- рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»;
-отгадывание загадок о ПДД;
-чтение художественной литературы;
-беседы о правилах поведения в общественном транспорте;
-наблюдение за пассажирами и пешеходами;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: игрушка мишка, сюжетные картинки о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте и правилах обхода транспортного средства, костюм Незнайки, атрибуты к с. р. и. «Пассажиры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_passazhiry.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей средней группы
Выполнила:
Ильящук Т.В.
Цель:
формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта.
Задачи:
- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять знания о ПДД, учить применять знания на практике, расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке;
-продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира, уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру поведения и чувство ответственности.
Предварительная работа:
- рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»;
-отгадывание загадок о ПДД;
-чтение художественной литературы;
-беседы о правилах поведения в общественном транспорте;
-наблюдение за пассажирами и пешеходами;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: игрушка мишка, сюжетные картинки о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте и правилах обхода транспортного средства, костюм Незнайки, атрибуты к с. р. и. «Пассажиры».
Ход деятельности:
В-ль.: Ребята, давайте вспомним и назовем на каком виде транспорта вы сегодня добирались в детский сад? Вот я, например, на автобусе.
(Выслушиваются все ответы детей).
В-ль.: А теперь вопрос на внимательность и сообразительность: «Большинство из вас добрались, каким транспортом?»
Дети: Общественным!
В-ль.: Молодцы! А люди, которые едут в транспорте как называются?
Дети: Пассажиры!
В-ль.: Правильно! Ребята, но у пассажиров, как и у пешеходов, есть правила, которые они должны обязательно соблюдать! Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!
(В группе появляется расстроенный Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте.
В-ль.: Здравствуй, Незнайка! А почему ты такой расстроенный?
Незнайка: Мы с друзьями собрались в цирк, но я опоздал и все уехали без меня. Я хотел добраться до цирка самостоятельно, но испугался и никуда не поехал.
В-ль.: А почему же ты испугался?
Незнайка: Потому что я был невнимателен, когда Винтик и Шпунтик рассказывали мне правила дорожного движения и пассажиров, думал это не важно. Я всегда ездил куда-нибудь вместе с друзьями, и не обращал внимания на то, что есть правила. А вот теперь мне пришлось ехать самому и, я понял, что не знаю, как пользоваться общественным транспортом.
В-ль.: Не расстраивайся! Ребята, давайте поможем Незнайке!
Дети: Да, мы тебе поможем!
В-ль.: Мы с вами каждый день знакомились с одним правилом, а сегодня вы будете назвать их. А Незнайке я предлагаю внимательно слушать и подбирать картинки к названному правилу. Сюжетные картинки я разместила на магнитной доске. Кто начнет первым? (Дети проявляют желание ответить, воспитатель выбирает)
Маша: Ждать общественный транспорт надо на специальной площадке – остановке. (Незнайка пытается найти соответствующую сюжетную картинку, затрудняется).
В-ль: Ребята, помогите Незнайке найти картинку! (Называет кого-то из детей, и они выбирают изображение).
В-ль: Покажите ребятам, а они скажут, правильную картинку вы нашли или нет.
Дети: Все правильно!
Незнайка: Мне очень интересно! Запомнить легче! Я теперь буду еще внимательней, чтоб справиться с заданием самому!
В-ль: Хорошо! Теперь нам назовет правило Витя.
Витя: На остановке мы не должны:
бегать, играть; подходить близко к дороге.
В-ль: Молодец, Витя! Ребята, только как нужно правильно назвать дорогу?
Дети: Проезжая часть!
В-ль: Да, правильно! (Незнайка долго выбирает, но показывает правильную картинку).
В-ль: Замечательно у нас все получается! А теперь Полина.
Полина: Входят в автобус и троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешается входить пассажирам с маленькими детьми, а также инвалидам, престарелым.
В-ль: Хорошо! (Незнайка подбирает изображение). А что нам расскажет Саша?
Саша: Во время посадки не следует задерживаться у входной двери, нужно пройти вперёд, чтобы могли зайти другие пассажиры.
В-ль: Все верно! И Незнайка отлично справляется!
Ира: Пассажиры, которые ждут посадки, не должны мешать пассажирам выходить из транспорта.
В-ль: Замечательно! А теперь можно я назову правило? Незнайка, а картинку подберет кто-нибудь из детей! Согласны?
Дети: Да! Давайте!
В-ль: Дети часто не знают, как обходить транспортное средство.
Запомните обязательно правила дорожной безопасности:
стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди, потому что, начав обход сзади, пешеход может попасть под встречный трамвай. (Два ребенка находят два соответствующих сюжета).
В-ль: Прекрасно, какие вы молодцы! А чтобы вы никогда не путались, как правильно обходить транспорт, давайте выучим стих-подсказку:
Чтобы обойти трамвай,
Смело спереди шагай!
Встал автобус (троллейбус) на пути –
Его сзади обойди.
(Дети, совместно с воспитателем, заучивают стихотворение)
В-ль: Мне интересно, хорошо ли вы запомнили правило обхода транспорта?
Дети: Хорошо!
Тогда давайте это проверим и поиграем в игру «Обойди транспорт».
Четыре поставленных друг за другом стульчика обозначают пассажирский транспорт. На первом стуле сидит плюшевый мишка – это водитель. Дети выстраиваются перед «машиной». По моей команде «Обходим автобус (троллейбус, трамвай!» вы должны обойти названный транспорт. А чтобы не сделать ошибки, вспоминайте нашу подсказку!
(Игра повторяется несколько раз, пока ребята не обойдут все виды пассажирского транспорта).
В-ль: Какие вы все молодцы! Были внимательными и справились замечательно! Но у нас есть еще не названные правила! Таня продолжи, пожалуйста.
Таня: Пассажирам запрещается отвлекать водителя во время его движения разговорами (сотовый телефон, так как у него ослабнет внимание и может случится авария. (Незнайка находит картинку)
В-ль: Правильно!
Вова: Нужно уступать место старшим и пожилым людям, а еще женщинам и девочкам!
В-ль: Верно, ведь по поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре!
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым,
Уступить не позабудь!
Лиза: А еще не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденье, опасные предметы, которые могут поранить.
В-ль: Хорошо! Незнайка, ты уже нашел картинку с таким изображением?
Незнайка: Да! Вот она (Показывает ребятам).
Данил: Маленьких домашних животных можно перевозить только в клетках или сумках, а крупных собак в намордниках.
В-ль: Да, животных тоже нужно перевозить по правилам!
Соня: В транспорте дальнего следования пассажир и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности!
В-ль: Какие вы ребята молодцы, знаете столько правил! Ну что, Незнайка, мы тебе помогли?
Незнайка: Да, очень! Я узнал много нового и конечно запомнил. Теперь я сам смогу добраться до здания цирка, надеюсь, успею на представление! Спасибо вам большое! Теперь я буду учить правила дорожного движения! До свидания! (Незнайка уходит)
В-ль: А чтобы лучше запомнить правила и уметь ими пользовать, мы с вами давайте поиграем в сюжетную игру «Пассажиры». Сейчас выберем транспорт, на котором мы будем ехать по городу и распределим роли: водителя, кондуктора и пассажиров (пожилой человек, женщина с ребенком, человек с ограниченными возможностями и т. д., а так же обычные люди). Роли распределяются с учетом желания детей. Воспитателю тоже выбирает себе роль. Проводится игра, воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются в применении знаний на практике.)
В-ль: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо запомнили правила пассажиров, еще усвоили, как нужно обходить транспорт! Я уверена, вы никогда не забудете, что и от пассажиров зависит безопасность на дорогах и особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в Познакомить детей средней группы с основными свойсредней группе
Цель:Познакомить детей средней группы с основными свойствами воды....
Конспект занятия по образовательной области «Труд» для детей средней группы Тема: «Трудовая деятельность детей в природной зоне группового помещения»
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...
Конспект ОД на тему: «Русская изба» для детей средней группы. Познавательное занятия, направленное на знакомство детей с культурой русского народа.
Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.);Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.Развиват...