Конспект занятия по теме " Овощи ,фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие проводится в рамках знакомства с окружающим миром по лексической теме " Овощи,фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
в подготовительной группе.
«Осень, осень к нам пришла, что нам осень принесла»
Задачи: Закреплять умение выделять главные и существенные признаки предметов (цвет, форма, величина)
Развивать скорость и полноту зрительного обследования
Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений овощей.
Развивать умение делать обобщение.
Развивать умение распознавать предметы, согласно сохраненным анализаторам.
Словарная работа: картошка, капуста, морковь, кабачок, петрушка, баклажан, огурец, помидор, кабачок. Признаки: зелёный, красный, фиолетовый, кислый, сладкий.
Действия: Растут, собирают
Материал к занятию: натуральные овощи, муляжи овощей, контурные силуэтные, цветные изображения, зашумленные изображения, «Волшебный мешочек»
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Где растет огурчик?»
Дидактическое упражнение: «Найди овощи одинакового размера, одинакового цвета»
Ход занятия:
Организационный момент:
Дефектолог заходит в группу с корзинкой, в которой лежат овощи и читая стихотворения С. Михайлкова
Однажды хозяйка с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. Ох….
Основная часть:
Дефектолог по очереди выкладывает овощи на стол
-Ребята, а вы сможете назвать одним словом то, что принесла хозяйка
Дети: Это овощи
-Молодцы! Но это еще не все. В корзинке остались еще овощи и я предлагаю вам отгадать какие овощи остались в корзинке. Кто правильно отгадает, тот сможет достать овощи из корзинки!
Под землей я скрылась ловко
Я длина, сладка на вкус,
Похрустеть ей очень любит
Взрослый или карапуз(морковь)
Толстые поросятки выросли на грядке
Крепкие зеленые
Хороши солёные(огурцы)
Отдел наш правый командир
Фиолетовый мундир(баклажан)
Огурца я пополней
Больше я, он-зеленей
И друзья не буду врать вам
С огурцом почти мы братья(кабачок)
Я привязан к колышку
На кусту мы как шары
Бок подставим к солнышку
Дружно зреем от жары(помидор)
Педагог хвалит детей за отгадки и предлагает научиться загадывать и отгадывать загадки по алгоритму
Дидактическая игра: «Овощи перепутались»
Педагог предлагает детям найти какие овощи спрятались в зашумленном изображении и обвести на карточки с силуэтными изображениями все овощи, которые они нашли (в зашумленных изображениях овощей меньше, чем в контурных, детей просят назвать, какие контурные изображения овощей не встретились в зашумленной картинке
Физкульт-минутка
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла, (Загибают по одному пальцу на обеих руках)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу, ОХ! (Хлопок).
Вот овощи спор завели на столе- (Попеременные удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок).
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку (Загибают пальчики),
Горох, петрушку иль свеклу. ОХ! (Хлопок)
Накрытие крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест-накрест на столе)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп).
Дидактическое упражнение: Какой овощ спрятался в «Волшебный мешочек»?
Дефектолог складывает все овощи в мешочек, дети по очереди подходят запускают руку в мешок, ощупывают овощ и описывают его, остальные пытаются отгадать, какой овощ лежит в мешочке. После того, как овощ достали, все вместе определяем, правильно ли были названы признаки, тем ,кто ощупывал овощ и правильно ли дети угадали название овоща.
Дидактическое упражнение: «Обведи через кальку изображение овоща»
Дети обводят овощ (у каждого свой) и называют его основные признаки
Дидактическое упражнение: «Отгадай по заданному алгоритму»
Дефектолог рисует схемы – алгоритмы (цвет, форма, величина, где растет, что можно
приготовить) -дети отгадывают.
Итоги занятия:
Домашнее задание: «Обведи по точкам», придумай загадки про овощи по заданному алгоритму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»
Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...
Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",
. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...
Речевой материал для занятий по теме "Овощи, фрукты, ягоды"
Подборка речевого материала по теме "Овощи, фрукты, ягоды" может быть полезна логопедам, воспитателям ДОУ при подготовке и проведении занятий по познавательному и речевому развитию....
Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия на тему "Овощи и фрукты"Цель:Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:- развивать умение узнавать и называт...
Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...
Конспект занятия на тему: "Овощи и фрукты" для детей с заиканием на этапе шепотной речи.
Конспект логопедического занятия предназначен для детей 6 лет с заиканием на этапе шепотной речи на тему:"Овощи и фрукты"....
Конспект логопедического занятия на тему "Овощи-Фрукты" в старшей группе
Цель занятия: закрепить дифференциацию понятий: «овощи», «фрукты»; уточнить значение некоторых глаголов (варить, солить, мариновать, сушить и т.д.); закреп...