Конспект НОД
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект исследовательской деятельности
на тему:
«Удивительная вода»
(во второй младшей группе)
Подготовил: Алексеева С.А
Г.Чебоксары
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;
- формировать познавательные действия;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения;
- развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировки в окружающем;
- развивать воображение и творческую активность, выделять характерные, существенные признаки воды, делать простейшие обобщения.
- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Оборудование:
прозрачные стаканы с водой, пустые прозрачные стаканы, камушки, краски, одноразовые стаканы с питьевой водой, ложки одноразовые, сахар, кисточки, краска голубого цвета, салфетки.
Ход занятия.
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте построим «круг добра» поздороваемся и подарим всем хорошее настроение.
«Есть хорошая примета каждый день встречать приветом.
Небу ясному привет, солнцу красному привет.
Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души».
А сейчас присаживайтесь за столы и послушайте мою загадку.
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Что это?
(Капелька).
- Сегодня в гости к Вам пришел Капелька. Только она пришла не с пустыми руками, принес нам подарок – волшебное ведерко.
Давайте посмотрим, ребята, что там внутри? (Дети заглядывают в ведерко)
Ответы детей.
В-ль: - В ведерке водичка, она состоит из капелек.
- Тихо, капелька что-то говорит. Ребята, она хочет, чтобы вы отгадали загадки.
Послушайте:
(Воспитатель читает вслух загадки о воде)
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода)
(Дети отгадывают загадку) Молодцы ребята!
Сегодня, дети, мы будем не только говорить о воде, мы будем с ней экспериментировать и попробуем, что из этого выйдет.
Давайте вместе отправимся в волшебную стану, где живут капельки, такие как я, все вместе мы образуем воду.
Чтобы попасть в эту страну надо всем закрыть глазки, обойти вокруг себя и произнести волшебное заклинание:
«Глазки Вы сомкните
Вокруг себя обойдите,
в Волшебную страну попадите».
(в это время включить картину со звуком воды)
Теперь откройте глазки.
Мы оказались в волшебной стране, где живет Капелька
Ребятки, как вы думаете можно налить воду во что-нибудь в стакан, вазу, ведерко (Ответы детей)
Правильно, её можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Хотите попробовать перелить водичку из одного стаканчика в другой? (Ответы детей).
- У вас на столах есть стаканчики с водой. Тогда возьмите стаканчик с водой в правую руку и перелейте ее в пустой стакан.
Что происходит с водой? (ответы детей) Правильно, она льется. Значит вода какая твердая или жидкая? Правильно, она жидкая.
Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь, вылить перелить.
Посмотрите, какого цвета вода в стаканчиках? (ответы детей) Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. Давайте проверим.
Положите в стаканчики ракушки. Вам они видны? Если мы их хорошо видим, значит вода прозрачная.
У меня тоже есть стаканчик с водой, а что это? (краска). Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Посмотрим? (воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стакан с водой, перемешивает) Что произошло с водой? Правильно, вода поменяла цвет. Вода не имеет цвет, но ее можно легко окрасить при помощи красок. Вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (ответы детей). Попробуйте ее на вкус. Какого вкуса вода? (ответы детей).
Правильно, вода не имеет запаха и не имеет вкуса. Вода безвкусная.
А можем ли мы изменить вкус воды? (ответы детей)? Давайте я добавлю в вашу воду сахар, а вы хорошенько его перемешаете ложкой. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.
Физминутка
Мы на улицу выходим Ходьба друг за другом
И по снегу ходим, ходим.
Снег мы в руки набираем Наклоны,
И комочки покатаем. Имитация скатывания снежных комочков.
Мы комочки покатали Выпрямились,
И они большими стали. Руки в стороны.
Снеговик уже подрос, Руки вверх, показывают на нос.
У него морковный нос.
Снеговик нас подожди, Ходьба на месте.
Нам домой пора идти.
Ребята где находится вода?
Ребенок читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Вода очень важна для каждого человека.
А вы знаете какая мечта у Капельки? Мечта Капельки – покататься на кораблике. (выполняют мечту Капельки – рисуют волны для корабликов).
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, какие проводили опыты с водой.
Дети: вода без вкуса, без запаха, жидкая, вода бесцветная, но может окрашивается и менять вкус, рисовали мечту для Капельки
- Молодцы ребята! Капелька, посмотри, какие ребята молодцы! Все запомнили, они теперь все знают. А с тобой нам пора прощаться и из твоей волшебной страны нам надо возвращаться в детский сад. (дети прощаются с Капелька).
Ребятки, встаньте, закрывайте глазки и произносите слова
«Глазки Вы сомкните
Вокруг себя обойдите,
в детский сад попадите».
Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось в гостях у Капельки? (Ответы детей)
К сожалению нам пора прощаться и с гостями. Давайте скажем гостям:
«До Свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....