Занятие по экологии в старшей группе "День русской березы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологии в старшей группе "День русской березы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_berezy.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей группе "День русской березы"
Программные задачи:
1. Формировать представления у детей о русской березе.
2. Расширять знания об охране природы.
3. Формировать у детей культуру общения с природой.
4. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
5. Закреплять у детей умения делать из бумаги поверхность из круга разрезанного по радиусу.
6. Развивать творческие способности, самостоятельность.
Оборудование и материалы:
Бутафорская береза, лопаты и лейки, наглядный предмет – кусочек коры, бересты; деревянная посуда, картинки с изображением мебели, лыж, почек, сережек березы, гриб – чага, запись песни «Во поле береза стояла», бутафорские грибы, маски козлят.
Ход занятия.
Дети под грамзапись русская народная мелодия «Ах ты береза» входят в зал.
Воспитатель: Ребята, какие деревья растут у нас на участке?
Ответ детей: Липы, каштаны, рябина, клен.
Воспитатель: Вот сейчас мы отправимся в гости к березе. Путь не близкий, поэтому запаситесь терпением, сначала на самолете, затем поедем на поезде, поплывем на пароходе, поскачем на коне, так что внимательно слушайте музыку. Дети двигаются под музыку с имитацией движений друг за другом.
Воспитатель: Приехали. А где же березка? Здесь только поляна. Ну –ка, ребята берите лопаты да сажайте дерево. А кто нам подскажет, как правильно посадить дерево?
Ответы детей.
Воспитатель берет бутафорскую березу и под музыку дети имитируют посадки растений.
Воспитатель: А теперь лейки возьмем и польем землю. Дети под музыку имитируют полив деревьев.
Ребенок:
Как пришла в сады цветущая весна,
Посадили мы березку у окна.
Стали, стали мы березку поливать
Стали песенку такую напевать:
Ты расти, моя красавица, расти,
Всем на радость, зеленей, шелести,
Ты расти, расти березка вырастай.
Всем на радость, зеленея, расцветай.
Воспитатель: Ребята, ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Поэтому она является символом нашей родины России. Поэт Сергей Есенин называл Россию страной «березового ситца», а березки так и описывал:
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она необычная?
Ответ детей: Белая, с черными полосками.
Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой (показывает бересту). Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Мы любим нашу березу, Как можно ласково ее назвать?
Ответ детей: Кудрявая, душистая, нежная, скромница, стройная, белоствольная.
Воспитатель: Это дерево полюбилось нашему народу. Березку упоминают в сказках, загадках, в песнях и водили хороводы вокруг березки.
Хоровод с детьми «Во поле березка стояла» девочки водят хоровод вокруг березки, мальчики играют на ложках, трещотках.
Воспитатель: Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Чем оно полезно?
Ответ детей: Дает чистый воздух (кислород), лечит от болезней, поит полезным соком.
Воспитатель: Настой почек употребляют как лекарство. А кто знает как собирают почки?
Ответ детей: Собирают почки весной, когда они немного набухают. Срезают нижние ветки для веников, высохнут, отбивают ветки на ткань и собирают почки.
Воспитатель: Сережки березы (показ картинки) служат кормом для птиц. На стволах березы встречается березовый гриб – чага (показ – картинки) Из него также готовят лекарства. Ранней весной собирают сок березы. Сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку. Что же станет с деревом дальше?
Ответ детей: Оно увянет к следующему году, постепенно будет усыхать ствол.
Воспитатель: Не залечив ранку, сок продолжает течь – это береза плачет. Что нужно сделать, чтобы береза не плакала после сбора сока?
Ответ детей: Нужно замазать ранку глиной или землей, тогда дерево не погибнет.
Воспитатель: А зачем люди собирают березовый сок?
Ответ детей: Он полезен, богат витамином А.
Воспитатель: А что изготовляют с древесины?
Ответ детей: Мебель, лыжи, фанеру, игрушки, поделки, шкатулки (показ картинок).
Воспитатель: Верхние слои коры, березы- бересты (показ бересты) изготавливают туески для сбора ягод, грибов, емкости для хранения молока, масла. В старину береста заменяла бумагу, из опилок делали бумагу.
А сколько грибов растет под березами. Как они называются?
Ответ детей: Подберезовики, волнушки, свинушки, грузди и ядовитый красный мухомор (показ картинок, муляжи).
Воспитатель: Каждую березку нужно не только любить, но и беречь. Зачем ее гнуть и ломать? (инсценировка)
У красы березки
Платья серебрятся
У красы березки
Зеленые косицы.
(Выбегают дети в масках козлят.)
Со двора к березке
Выскочили козы
Стали гнуть березку
А березка в слезы.
(Дети идут.)
Воспитатель: Защищать березку вышли наши дети.
Дети все: Не дадим в обиду, за нее мы все в ответе.
Вторая часть занятия.
Воспитатель: Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и сделали своими руками свою березку с помощью бумаги, клея и кисточки показали какая она русская красавица – березка.
(Под звучание музыки дети выполняют задание.)
Итог. В заключение занятия на стол выставляются поделки.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, и у нас получилась целая березовая роща. На занятии мы много узнали о значении березы. Она является символом России, дает кислород, лечит болезни, поит полезным соком. А что мы можем хорошего сделать для деревьев?
Ответы детей: Беречь, не ломать, сажать новые деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"
Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...
Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"
Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»
Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»
Цель: Учить детей видеть красоту русскЗадачи:Образовательные: Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.). Расширить знания детей о берёзе, как символе...
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»
Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»Программное содержание:Образовательные задачи:• Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе, воспиты...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...