Конспект прогулки на тему «Наблюдение за снежинками" (подготовительная группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Наблюдение за снежинками
Цели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_ira.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки на тему «Наблюдение за снежинками» (подготовительная группа)
Составитель: Кутейникова
Ирина Николаевна, воспитатель
Наблюдение за снежинками
Цели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе.
Ход
Воспитатель читает стихотворение:
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело! С. Маршак
Воспитатель выносит темную бумагу и вместе с детьми рассматривает падающие снежинки. Они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать (воспитатель рисует с детьми снежинки на свежевыпавшем снегу, предлагая нарисовать их потом на бумаге). Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы.
Продолжается наблюдение за падающими снежинками. Воспитатель предлагает их рассмотреть и посчитать, сколько у снежинок лучей. Задает вопросы:
– Что можно сказать про снежинки? Опишите их форму.
– Что будет, если подуть на снежинку или дотронуться до нее?
– Почему снежинки тают?
Воспитатель загадывает детям загадки о снеге, снежинках:
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала
С мерцанием звёздочек этих сравнится
Лишь белый узор, что плетут кружевницы. (снежинки)
Бел, да не сахар, ног нет, да идёт,
На всех садится, никого не боится. (снег)
Балеринкам нет числа, с ними дружит ветер,
И от них белым - бела вся земля на свете. (снежинки)
Затем дети самостоятельно придумывают загадки о снежинках.
Воспитатель рассказывает о приметах, знакомит с пословицами и поговорками.
Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит, жди оттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето; много снега – много хлеба; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий.
Поговорки и пословицы: «Снег глубок – хлеб хорош»; «Снега надует – хлеба прибудет»; «Снег на полях – хлеб в закромах».
Подвижные игры:
Русская народная игра «Снежная баба».
Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.
Ход игры. Выбирается «снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.
Баба снежная стоит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».
Дидактическая игра «Кто ты?».
Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.
Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ, в котором все дети получают роли. Дети становятся в круг, и воспитатель начинает рассказ, и при упоминании своего персонажа ребенок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны, и следить не только за своей ролью, но и ролями соседей. Кто два раза «проспит» свою роль, выходит из игры.
Исследовательская деятельность. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду — сыпучий, лепить нельзя. Обратить внимание на то, как снег падает сплошной пеленой — это снегопад. Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа, при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны).
Индивидуальная работа «Придумай рассказ» (2-3 ребенка)
Предложить ребенку сочинить вместе с воспитателем рассказ. Воспитатель начинаете фразу, а он ее продолжает. При этом слово, которое он вставляет, должно начинаться на звук [ж]. У девочки по имени … (Женя) есть собачка по кличке … (Жучка). Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом … (желуди), Жучка гонялась за летающим маленьким … (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего … (ежа) с маленькими … (ежатами). Женя отозвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку.
Трудовая деятельность:
Поручение – кормление птиц;
Коллективный труд – уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Самостоятельная игровая деятельность (сюжетные игры по желанию детей)
Воспитатель. Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети наводят порядок)
Воспитатель. Молодцы, раз вы так быстро все убрали, поиграем в игру. Игра называется «Тропинка». Ваша задача проложить тропинку, выполняя мои указания. Если вы правильно будете следовать указаниям, то тропинка приведет вас к месту, в котором будет спрятан сюрприз.
(Воспитатель дает детям указания: «три шага направо, пять шагов налево, шесть шагов к дереву, два раза обойти вокруг дерева»… и т.д. После выполнения последнего указания дети находят спрятанную в снегу коробку, в которой и находится сюрприз - диск с мультфильмами)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нашли мультфильмы. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки на тему" Веселое путешествие" в подготовительной группе.
Цель: уточнять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки, составлять загадки - описания, узнавать деревья по плодам. Воспитывать бережное отношение к дер...
Конспект прогулки на тему: "Листопад" в первой младшей группе
Конспект прогулки в первой младшей группе на тему:«Листопад»Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь и двигательную акт...
Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы
КонспектПроведения прогулки (мастер – класс): На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста
Предлагаю Вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему "Наблюдение за...
Методическая разработка - конспект прогулки на тему: "Наблюдение за березой зимой".
Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...
Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"...