Конспект прогулки на тему: "Листопад" в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект прогулки в первой младшей группе на тему:
«Листопад»
Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь и двигательную активность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие.
Задачи:
-формировать представления детей о явлениях осенней природы: погода часто меняется, то светит солнце, то дует ветер.
-развивать умение различать количество предметов: один- много.
Речевое развитие.
Задачи:
-активизировать двигательную активность детей с помощью п/игры «Листопад»;
- активизировать речь учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из двух трех слов.
Социально -коммуникативное развитие.
Задачи:
-воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-способствовать умению детей увидеть красоту природы осенью;
-формировать навыки в составлении осеннего букета.
Физическое развитие:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Рассматривание осенних пейзажей
Беседы, наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе.
Принести с прогулки красивее осенние листья.
Выносной материал: заранее собранные осенние листья, каталки, машинки, резиновые мячи, наборы для игр с песком.
Ход прогулки
Наблюдение.
( В тёплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним).
Воспитатель: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья – как жёлтый ковер. Пойдёмте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами.) Слышите, как они шуршат? Видите, то один листочек летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят…
Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».
Д/игра .
Воспитатель: (кладёт сухой листик на столик, предлагает любому ребёнку) «Подуй!» Лист летит со стола, он лёгкий . Ребятки, выберите себе понравившийся листочек и подуйте на него.
( желающие дети самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют).
Индивидуальная работа.
(Воспитатель просит каждого ребёнка отобрать один самый красивый, понравившийся листок). Скажите какого цвета у вас листочки? (уточняется окраска листочков).
Воспитатель: Посмотрите, Какая добрая осень, разукрасила красивый листочек! А вы его отыскали, молодцы!»
Труд.
Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, ещё листок и ещё. Получилось много листьев – целый букет!
Воспитатель уточняет: Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в жёлтый цвет. У нас букет – пышный, нарядный!
Скажите какой у нас букет? ( красивый, пышный, яркий) Какого цвета? (жёлтый)
Мы подарим этот пышный букет мамам.
Воспитатель показывает детям оставшиеся листья и предлагает сделать из них красивый пояс «Набирайте красивые листья, подходите ко мне, а я буду делать вам пояса.» (быстро скрепляя листья на скотч, воспитатель тут же наряжает детей по желанию). Дети, получившие свой пояс , могут идти играть, но некоторые дети остаются, наблюдая за действиями взрослого.
П/игра.
Воспитатель.: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький». (Каждый ребёнок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине).
Воспитатель: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят…
Кружатся красивые жёлтые листочки.(Дети выполняют действия с жёлтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят…
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то жёлтые, то красные листья».
Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
Скоро голым будет сад.
( По желанию детей игра продолжается 2 – 3 раза).
После подвижной игры – самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Рефлексия.
Воспитатель:
Скажите, ребята что мы с вами делали? Вам понравилось игра с листочками?
Что мы собрали для мамочек? (букет осенний)
Давайте мы его отнесем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....