Конспект прогулки на тему: "Листопад" в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Казанбиева Аминат Магомедовна

Конспект прогулки в первой младшей группе на тему:

«Листопад»

Цель: Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь и двигательную активность.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Познавательное развитие.

Задачи:

-формировать представления детей о явлениях осенней природы: погода часто меняется, то светит солнце, то дует ветер.

-развивать умение различать количество предметов: один- много.

Речевое развитие.

Задачи:

-активизировать двигательную активность детей с помощью п/игры «Листопад»;

- активизировать речь учить отвечать на вопросы предложениями, состоящими из двух трех слов.

Социально -коммуникативное развитие.

Задачи:

-воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

-способствовать умению детей увидеть  красоту природы осенью;

-формировать навыки в составлении осеннего букета.

Физическое развитие:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

 

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Рассматривание осенних пейзажей

Беседы, наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе.

Принести с прогулки красивее осенние листья.

 

Выносной материал: заранее собранные осенние листья, каталки, машинки, резиновые мячи, наборы для игр с песком. 

 

 

 

                                                               Ход прогулки

      Наблюдение.

      ( В тёплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним).

Воспитатель: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья – как жёлтый ковер.  Пойдёмте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами.) Слышите, как они шуршат? Видите, то один листочек летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

 

                                        Листопад, листопад,

                                        Листья жёлтые летят…

 

        Листья лёгкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

        Д/игра .

       Воспитатель: (кладёт сухой листик на столик, предлагает любому ребёнку) «Подуй!» Лист летит со стола, он лёгкий . Ребятки, выберите себе понравившийся листочек и подуйте на него.

( желающие дети  самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют).

        Индивидуальная работа.

        (Воспитатель просит каждого ребёнка отобрать один самый красивый, понравившийся листок). Скажите  какого цвета у вас листочки? (уточняется окраска листочков).

Воспитатель: Посмотрите, Какая добрая осень, разукрасила красивый листочек! А вы  его отыскали, молодцы!»

  

     Труд.

        Воспитатель начинает собирать листья: Один листок, ещё листок и ещё. Получилось много листьев – целый букет!

 Воспитатель уточняет: Осень старалась, трудилась, раскрасила всё в жёлтый цвет. У нас букет – пышный, нарядный!

Скажите  какой у нас букет? ( красивый, пышный, яркий) Какого цвета? (жёлтый)

Мы подарим этот пышный букет мамам.

Воспитатель показывает детям оставшиеся листья и предлагает сделать из них красивый пояс «Набирайте красивые листья, подходите ко мне, а я буду делать вам пояса.» (быстро скрепляя листья на скотч, воспитатель тут же наряжает детей по желанию). Дети, получившие свой пояс , могут идти играть, но некоторые дети остаются, наблюдая за действиями взрослого.

                      

 

 

П/игра.

Воспитатель.: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный,  кто большой, кто маленький». (Каждый ребёнок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине).

 Воспитатель: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

 

                    Листопад, листопад,

                                   Листья жёлтые летят…

 

           Кружатся красивые жёлтые листочки.(Дети выполняют действия с жёлтыми листочками.)

           Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)

           Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

        Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

        Воспитатель: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

 

                            Листопад, листопад,

                                           Листья жёлтые летят…

         Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то жёлтые, то красные листья».

        Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».

                            Листопад, листопад,

                                           Листья жёлтые летят,

                                           Под ногами шелестят.

                                           Скоро голым будет сад.

       ( По желанию детей игра продолжается 2 – 3 раза).

 

После подвижной  игры – самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Рефлексия.

Воспитатель:

 Скажите, ребята что мы с вами делали? Вам понравилось игра с листочками?

Что мы собрали для мамочек?  (букет осенний)

 Давайте мы его отнесем в группу.

 

 

                                     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....