Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина "Знатоки природы" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки природы» | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
1)Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
2)Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
3)Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, карточки с заданиями, фишки, листочки-объявления на доску
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольные игра «С какого дерева листок?», «Чей детеныш?», мемо «Дикие животные», «Домашние животные», изобразительная деятельность.
Ход ООД:
Воспитатель:
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся. (Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в мир Природы. Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду в течение года. На нашей викторине «Знатоки Природы» принимают участие две команды: «Пчелки» и «Муравьи».
Каждый ответ будет оценивать жюри. Позвольте наше уважаемое жюри -Светлану Ивановну.
Воспитатель:
- Первый конкурс нашей викторины - «Разминка». Я вам буду задавать вопрос, вы будете отвечать. Каждая команда за правильный ответ получает 1 фишку. Всего 10 вопросов
Игра «Вопрос-ответ»
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
- Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
- Что такое зеленый покров земли? (трава)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
- Камень относится к живой природе? (нет)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
- У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
- Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
- Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – это? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Кто кроме птиц умеет летать? (насекомые)
- Чем еж на медведя похож? (впадает в зимнюю спячку)
- Назовите трудолюбивое насекомое (муравей)
(Воспитатель выдает фишки за каждый правильный ответ)
Воспитатель: - Второй тур нашей викторины " Загадки". Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может быть название животного, птицы или растения. Будьте внимательны.
- За каждый правильный ответ команда получает фишку.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)
«Загадки»
1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)
2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)
3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)
4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)
9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает фишку.)
Игра «Доска объявлений»
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
- Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса.)
- Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый (Ящерица.)
- Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
- Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)
Воспитатель: - Молодцы, всех животных отгадали.
Воспитатель: - Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Конкурс называется " Изобрази животное". Каждая команда получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы один участник из команды должен изобразить это животное. Другая команда должна угадать, что это за животное.
" Изобрази животное".
1. Кошка
2. Заяц
3. Лиса
4. Медведь
Воспитатель: - Молодцы, всем удалось справиться с творческим заданием
Воспитатель: - Следующий конкурс называется «Четвертый лишний»
Перед вами карточки. На каждой из них нужно определить лишний предмет и объяснить почему он лишний. За каждый правильный ответ – фишка.
Игра «Четвёртый лишний».
- Клён, рябина, ель, тюльпан.
- Груша, слива, берёза, вишня.
- Клубника, роза, ландыш, ромашка.
- Сосна, ель, кедр, дуб
Воспитатель: - Следующий конкурс «Загадочные животные»
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.
- с о л ь (лось)
- девьдем (медведь)
- баобчак (бабочка)
- калеб (белка)
Воспитатель: - Дорогие, ребята, наша викторина подошла к концу. Предлагаю нашему жюри подсчитать результаты и объявить победителя.
Жюри: - Вы показали хорошие знания в викторине «Знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют ее, берегут и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. (Воспитатель вручает детям значки «Знатоки природы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы на тему: «Белая береза»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект организованной образовательной деятельности – в средней группе "Знатоки правил пожарной безопасности"
Конспект занятия по пожарной безопасности...