занятие "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи
- Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор); актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине).
Воспитательные: прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность; воспитание культуры участника дорожного движения;
- Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, учить располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке; развивать творческое воображение, внимание, фантазию.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», “Белка”; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, наложенные силуэты животных (по 1 на стол), картинки с изображениями животных, палочки Кюизенера, изображения вольеров (2 на каждый стол), заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), карандаши, стенд для рисунков, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка, под изображениями - полоска из двухстороннего скотча), билеты.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.
Загадка
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный -
Дети: - Попугай!
(Щелчок - раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)
Воспитатель: - Верно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак?
(Ответы детей)
- Верно, в зоопарк! Кто-нибудь из вас бывал в зоопарке?
(Слайд 2)
Воспитатель:
В зоопарке шум и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил.
Встал я возле странной клетки,
Ноги есть, а тела нет.
Да ведь это же жирафа!,
Сверху шлёт большой привет!
- Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!
(Щелчок - звучит музыка, дети идут по парам за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются. Слайд 3)
ІІ. Основная часть.
1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?
(Слайд 4. Щелчок – картинка с детьми, перебегающими дорогу)
- Посмотрите, правильно ли ребята поступают?
(Ответы детей)
- А где же нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
- Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.
(Щелчок – картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)
- Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?
(Слайд 5. Щелчок – светофор горит красным)
Ответы детей.
(Щелчок - зеленый светофор)
Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу? Почему?
Дети: -Загорелся зеленый свет!
Воспитатель:
И что это означает?
Дети: - Можно переходить дорогу.
(Щелчок - звучит музыка, дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 6).
2. Задание «Билеты в зоопарк»
- Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?
(Ответы детей)
- Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка.
А как называется человек, который продает билеты?
(Ответы детей)
-Давайте билетером сегодня буду я. Но чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.
Первое задание: ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке? (Слайд 7: по щелчку появляются изображения сотрудников зоопарка, дети смотрят на слайд и называют)
(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных), экскурсовод, сторож и др.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте (игра- шутка от попугая) подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.
(Слайд 8)
Игра «Верно или нет»
В зоопарке люди шумят, кричат, пугают животных
В зоопарке дети дразнят зверей и бросают им сладкую вату
Надо кормить слона мороженым, а тигра пирожным
Посетители заходят в вольеры к животным
Мусорят и толкают других посетителей
Воспитатель: - Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты), сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.
Дети проходят за столы,
3. Задание «Найди животных»
Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты. Слайд с животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку на экране, и скажите какие животные здесь спрятались?
(дети называют животных)
- Скажите, мы этих животных где можем увидеть?
-Верно, эти животные обитают в других странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.
- А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в Калмыкии?
(волк, лиса, заяц, суслик, верблюд, сайгак)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас пришло время немного отдохнуть!
4. Задание «Строим вольеры для животных» (с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель: - (задание от попугая): Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые вольеры, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и построим новые прочные вольеры
- Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, и картинки с изображениями животных (на каждого ребенка 2-4 животных, вырезанных по силуэту, в пропорциональных размерах). Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше, подберите палочки по высоте и размеру животного. Например, зайчик у нас маленький, и клетка для него будет небольшая
Дети выполняют работу.
5. Задание «Рассели животных по клеткам» компьютерная игра
Попугай: (отличные получились вольеры! Молодцы ребята! Я пойду звать своих друзей – животных, пусть заселяются!
Воспитатель:
Подожди Жак! Ребята нам надо подумать, как правильно расселить животных?
Посмотрите, Наши животные гуляют по всему зоопарку. Нам надо их расселить по своим клеткам. Посмотрите внимательно: в некоторых клетках лежит мясо, а в некоторых – трава.
- Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). (или : животные, которые питаются мясом – это хищники) Каких хищников вы знаете?
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). (животные , которые питаются травой – это травоядные) Назовите известных вам травоядных животных.
- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
А вот у нас необычный вольер. Стеклянный. А как вы думаете, кто может жить в таком вольере? (Крокодил)
- Давайте разместим обитателей нашего зоопарка в свои вольеры.
Дети выполняют задание
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
- Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!
Музыкальная игра «У жирафа пятна-пятна…»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
6 задание: «Найди отличия» (компьютерная игра)
Ребята. В современных зоопарках есть комнаты, где обитают насекомые.
Они находятся в террариумах, т.е. в клетках из стекла.
Посмотрите, вот перед вами две картинки, Как вы думаете, они отличаются друг от друга?
- Давайте вместе найдем отличия.
(Дети выполняют задание)
7. «Незаконченный рисунок»
Воспитатель: - Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Но у вас с собой есть билеты. Посмотрите, на обратной стороне каждого билета изображен обитатель зоопарка. Но к каждого из них какой то части тела не достает. (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, носорогу- рог, жирафу – шею, зайцу – уши и т.д.).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите
-Для чего слону нужен хобот?
-Для чего жирафу нужна длинная шея?
-Почему зебра раскрашена полосками?
-Зачем обезьяне длинный хвост?
-Почему у зайца длинные уши?
-Зачем носорогу длинный рог?
Воспитатель: Жак, ребята дали тебе свои ответы на твои вопросы. Как отвечают на твои вопросы ученые, ребята узнают из этой энциклопедии. Давай им ее подарим. (дарит энциклопедию.
ІІІ. Заключительная часть
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали? Где вам в жизни могут пригодиться эти знания?
Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать по зоопарку.
- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....