Формирование целостной картины мира подготовительная группа конспект занятия "космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

максименко наталья юрьевна

раассказать детям о космосе о Гагарине о Леонове и первых собакх космонавтах белки и стрелки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Воспитатель: Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, или  Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие планеты, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.

Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

12 апреля — День космонавтики

День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в честь первого полёта человека в космос.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут или за 108 минут

Юpий  Гaгapин  oблeтeл  вoкpуг зeмли и пpизeмлилcя oкoлo пoвoлжcкoгo гopoдa  Энгeльc,  в Сapaтoвcкoй oблacти. Ha выcoтe нecкoлькиx килoмeтpoв Гaгapин кaтaпультиpoвaлcя и coвepшил мягкую пocaдку нa пapaшютe нeдaлeкo oт cпуcкaeмoгo aппapaтa. Пocлe зaвepшeния пoлётa улыбкa Гaгapинa cтaлa извecтнa вceму миpу, a caм кocмoнaвт нaгpaждён выcшими нaгpaдaми CCCP. Taкжe в eгo чecть пepeимeнoвaли улицы и вoзвeли мoнумeнты вo мнoгиx гopoдax Coвeтcкoгo Coюзa. Пepвoму кocмoнaвту плaнeты былo пpиcвoeнo звaниe Гepoя Coвeтcкoгo Coюзa, a дeнь eгo пoлeтa cтaл нaциoнaльным пpaздникoм - Днём кocмoнaвтики, нaчинaя c 12 aпpeля 1962 гoдa.

(Просмотр презентации)

Воспитатель: Так зародилась космонавтика. Что же это такое? Сегодня этот вопрос кажется странным. Ведь любой ребенок знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Но  сначала  у большинства людей с этим,  словом были связаны представления о полете на Луну.  И как бы ни были свершения космонавтики настоящего и в особенности  будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время читал, думал, вычислял, мечтал о покорении человеком космоса.

Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. Он рассчитал, сколько нужно топлива, чтобы развить скорость для преодоления земного притяжения.

( рассматривание иллюстраций ракет)

А теперь отгадайте загадки что вы знаете о космосе:

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

* * *

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

* * *

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

* * *

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

* * *

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

( ответы детей)

Воспитатель: К. Э. Циолковский верил в возможность межпланетных путешествий. Он предсказывал выход человека в неизведанное безвоздушное пространство, который и был осуществлен русским офицером, советским летчиком Алксеем Леоновым.

 Будущий космонавт  родился в маленьком селе Листвянка, расположенном севернее города Кемерово, 30 мая 1934 г. Он был девятым ребенком в семье крестьянина Архипа Алексеевича и учительницы Евдокии Минаевны.  Будущий космонавт Леонов пошел получать начальное образование в 1943 г во время войны. Родители отправили его в кемеровскую школу № 35.  И родился он в нашем городе. В эти годы основным увлечением мальчика была роспись русских печей. После окончания школы, в 1953 г., он подал документы в академию художеств, находящуюся в Риге. Юноша был зачислен на первый курс. Однако  позже выяснилось, что общежитие студентам может быть предоставлено лишь после трех лет учебы. Леонова  такой вариант не устроил, и он стал выбирать для себя другие учебные заведения.  Неплохим вариантом Леонову показалась школа летчиков, предоставлявшая своим курсантам полное обеспечение. В 1953 г. в нее осуществлялся комсомольский набор. Юноша без колебаний подал документы в это учебное заведение. Так совершенно в другом русле стала развиваться биография космонавта Леонова.  

Воспитатель : А теперь маленько отдохнем.

Всё готово для полёта,                      поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                   соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта,                 марш на месте.

Космонавты встали в ряд.                 встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево,             наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                  наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                         прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.                  присесть на корточки, затем подняться.

Воспитатель: Это первые космонавты, которые полетели в космос ,  а самые  первые были собаки белка и стрелка 

Белка и Стрелка – собаки-космонавты, которые первыми побывали в космосе. 19 августа 1960 года они совершили полет в космос на корабле «Спутник-5». Длительность этого полета составила более 25 часов чуть больше суток . За это время корабль 17 раз обошел вокруг Земли и преодолел расстояние 700 тысяч километров. Белка и Стрелка – первые животные, которые совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю.

Так почему же сначала отправили  Белку и Стрелку в космос?  Благодаря этому испытанию удалось узнать как  живой организм реагирует  на перегрузки, длительную невесомость . Кроме этого, были получены сведения о работе жизнеобеспечивающих систем и безопасности полета. Этот полет позволил провести очень полезные научные исследования , космического пространства

А как вы думаете,  любых собак могли брать для полета в космос.

( ответы детей)

 Воспитатель: Сначала были отобраны 12 собак. Отбор  проходил по специальной методике – принимались только девочки собаки, весом не более 6 кг, высотой до 35 см и возрастом от 2 до 6 лет. Они должны были иметь светлый окрас, чтобы их было лучше видно и выглядеть привлекательно на случай представления перед телевидением.

Подготовка к полету включала пребывание в специальных кабинах , где собаки находились в условиях повышенного шума и длительной изоляции то есть были одни. Постепенно собаки привыкали получать пищу из автоматов кормления, носить одежду и датчики. Самое сложное было приучить животных находиться в  замкнутом пространстве. Хотя полет должен был продлиться всего сутки, собак готовили к пребыванию в космосе на срок до 8 дней.

Воспитатель: полет был успешно выполнен в полном объеме. Эксперимент полета Белки и Стрелки в космос стал большим  вкладом в изучение и освоение космического пространства. Свою дальнейшую жизнь собаки Белка и Стрелка вели при Государственном научно-исследовательском и испытательном институте авиационной и космической медицины.

После этого придумали сказку про  Белку и Стрелку послушайте:

Белка и Стрелка постоянно играли вместе и веселились. В один прекрасный день Белка предложила: «А давай махнем на Луну?». Нисколечко не сомневаясь, Стрелка ответила: «А полетели!». Тогда щеночки стали готовиться к полету в космическое пространство. Подготовка заняла у них не один день и даже не неделю, ведь им нужно было собрать все самое необходимое и ничего не забыть.

Наконец, приблизительно через месяц Белка и Стрелка оказались в ракете. Один, два, три, пуск! «Все, обратной дороги нет!» - подумали щеночки, оказавшись в космическом пространстве. Космос просто заворожил наших путешественниц. Вдруг они увидели в чистом небе маленькую яркую звездочку. Она так красиво мерцала, что Белка и Стрелка невольно засмотрелись на нее и не могли отвести глаз.

Пролетев еще немного, щеночки увидели, как прямо на ракету с огромной скоростью мчится метеорит. Они очень сильно испугались, но не растерялись и смогли изменить курс движения космического корабля и избежать столкновения. Стрелка хотела вернуться на Землю, однако Белка остановила ее и предложила все-таки добраться до Луны.

Вскоре ракета достигла поверхности Луны, и юные путешественницы вышли в открытое космическое пространство. Они были удивлены и расстроены, ведь на Луне было очень темно, не росло никаких растений, и их никто не встречал. Тогда Белка и Стрелка развернулись и полетели обратно, а путеводная звездочка освещала им путь.

Воспитатель: Так кто же такой космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель:  Это человек, который прошел сложное обучение и подготовку, занимается проведением различных космических опытов, принимает участие в космических полетах, а так же профессионально взаимодействует с различной космической техникой.

Должностные обязанности космонавтов

Перед людьми этой профессии стоит огромный перечень задач, необходимых к выполнению. К ним можно отнести основные:

1 Управление космическим аппаратом;

2 Выход и работа в открытом космосе;

3Знания и умения при исследованиях в космических лабораториях.

 

Когда же космонавт находится на Земле, то основную массу своего времени он проводит, тренируясь перед следующим полетом, проходит дополнительное обучение, связанное с обновлением программ и усовершенствования полетов.

Как стать космонавтом?

Для детей, которые думают посвятить себя работе в космосе, следует знать, что необходимо делать, что бы мечта стала реальностью.

1 Закончить с хорошим результатом среднюю образовательную школу.

2 Поступить в высшее учебное на факультете астрономии, с параллельным изучением  космической навигации и других специальных предметов.

 Профессия космонавт – это профессия не только дня сегодняшнего, но и профессия будущего. Космическая техника постоянно  совершенствуется. И уже строятся планы о пилотируемом полете на Марс. В наши дни летательные аппараты в космос запускают не только государственные организации, но и частные компании. Постепенно развивается космический туризм. Пока это очень дорогое удовольствие, но наступит такой день, когда любой из нас сможет ощутить себя космонавтом и увидеть красоту нашей планеты с высоты космической орбиты

На этом наше занятие закончено , хочется узнать что вы узнали сегодня на занятии подведение итогов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 127 "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ.

Конспект занятия подготовительной группе

«Космос»

Составила воспитатель: Максименко Н.Ю

Кемерово 2021г.

Цель: уточнять представления о космосе и космонавтике; развивать стремление к познанию нового; обогащать словарный запас.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах.

Задачи:

познакомить детей с советскими учеными, которые стояли у истоков развития советской космонавтики – К.Э.Циалковским, С.П.Королевым;

Задачи:

  • познакомить детей с советскими учеными, которые стояли у истоков развития советской космонавтики – К.Э. Циолковским.
  • закреплять знания о космосе, космическом пространстве;
  • активизировать предметный словарь по теме «Космос»;
  • развивать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.  Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: чтение стихов о космосе; рассматривание портретов космонавтов и иллюстраций о космосе; беседы: «Что такое космос?»,  «Покорение космоса»,  «Дорога к звездам»; загадывание загадок о космосе;  чтение художественной литературы по теме «Космос»;  «Космические профессии»

Развивающая среда: презентация «12 апреля – День Космонавтики»;  мультимедиа, компьютер; портреты космонавтов, Юрия Гагарина,  Алексея Леонова, собак Белки и Стрелки;   К.Э. Циалковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Капли с крыши – дзинь - дзинь».       Коррекционно-...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...

«Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная группа)

Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят людям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

ЗИМА В ЛЕСУ. СНЕГОВИК Конспект НОД по формированию целостной картины мира младшая группа

ЗИМА В ЛЕСУ. СНЕГОВИК Конспект НОД по формированию целостной картины мира младшая группа...

НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ Конспект по формирование целостной картины мира младшая группа

НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ Конспект по формирование целостной картины мира младшая группа...