«Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная группа)
материал (подготовительная группа) на тему
Закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему
«Берегите птиц»
(формирование целостной картины мира, подготовительная группа)
Подготовила воспитатель Зверева С.Ф.
МДОУ № 74.
2016 ГОД.
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры посредствам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».
Программное содержание:
- закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку;
- расширять представления о зимующих птицах;
- активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;
- развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;
- закрепить приемы лепки из целого куска пластилина;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Основная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».
Предварительная работа: чтение рассказа Е.И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей» Г.Скребицкий, чтение стихотворения «Зимний разговор через форточку» (пер. с нем. К.Орешина), заучивание стихотворений, загадок о птицах, рассматривание репродукций картин с изображением птиц, рассматривание птиц на прогулке.
Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, Д/И, беседа, психогимнастика, объяснение воспитателя, физкультминутки.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон, дерево, картинки с изображением различных птиц, корм для птиц, тарелочки, кормушка, доски для лепки, пластилин, стеки, семена подсолнечника, гречка.
Воспитатель:
- Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, дружными и активными.
- А пока, давайте не много расслабимся. (дети присаживаются на ковер)
Закройте, пожалуйста, глазки. Вспомните самый приятный момент вашей жизни (звучит музыка «Голоса птиц»)
Сейчас я вам расскажу историю про одного художника. Послушайте. «У этого художника нет - и не может быть счастливого соперника во все времена на всех континентах. Он искусно режет скалы, создавая из них причудливые каменные хороводы, он спускается в долины и одевает их в неповторимые наряды, проникает в глубь лесов и поднимает вверх стройные красавицы ели. Его палитра: и зеленное раздолье полей и лесов, и серое безмолвие пустынь, и степи, бегущие за горизонт». Как вы думаете ,дети, как имя этого гениального художника? Кто же может создавать эту нерукотворную красоту? (ответы детей)
- Да, природа создает, дарит нам этот удивительный мир. И среди этих даров –птицы.
Воспитатель:
- Миллионы лет назад появились первые пернатые.
Как вы думаете, дети , почему их так называют?
- А еще через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту красоту. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, и услышал удивительные звуки.
Что же доносилось с неба?
- Действительно, это были голоса птиц. Это – удивительная ,неповторимая, живая музыка природы, которую никогда и не с чем не перепутаешь . (музыка смолкает)
Воспитатель:
- А представьте на минуту, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев.
Как вы думаете, каким тогда стал бы наш мир? (Ответы детей)
(унылым, безрадостным)
Да, но птицы дарят нам не только красоту, они еще и приносят огромную пользу. Какую же пользу приносят птицы? (ответы детей: уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)
- Поэтому мы должны их беречь, заботиться о них. Давайте мы сегодня поговорим о наших пернатых друзьях, о том как им нелегко приходится зимой.
Скажите, вы любите зиму? Почему? А легко ли приходится птицам?
- Действительно, зима-красавица и щедра на искристые снежинки, обильные метели, она дарит нам много радости, но совершенно не хлебосольна. Поэтому птицы улетают в теплые края и прилетают только весной.
- Все ли птицы улетают?
- Как называют тех птиц, что улетают? А что остаются зимовать? (ответы детей)
- Каких перелетных птиц вы знаете? Зимующих?
Сейчас мы проверим, как вы их знаете.
(Дети загадывают загадки о птицах. Ребенок отгадывает и берет с дерева нужную птицу)
Загадки:
1. Умный мальчишка в сером армячишке
Бегает, шныряет, крошки собирает. (воробей)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это….(снегири)
3. В красной шапке расшитой, в черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной песенкой смешной.
Что за песня красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (дятел)
4. Маленькая птичка, желтогрудая певичка
Звонко песенку поет, сало вкусное клюет.(синичка)
5. А это кто гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)
6. По лесу летит, громко трещит
Сама белобока, кто она?....(сорока)
7. Платье серое надела и к кормушке подлетела,
Стала каркать : «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)
Воспитатель:
Все загадки отгадали, но обратите внимание на наше дерево. Что за птицы на нем остались? ( перелетные) Давайте еще раз их назовем.
П/И: «Перелетные птицы».
Дети изображают перелетных птиц, если называются месяцы зимы, улетают в теплые края, дети должны подойти к картине с изображением летнего пейзажа. Если летние месяцы - они остаются на месте.
Воспитатель:
Мы с вами уже сказали о том, что под толстым слоем снега птицам нелегко добывать себе корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.
Дети читают стихотворение Елены Благининой «Мороз».
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за жучку: в её конуре
Такой же морозище, как во дворе,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушек, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Воспитатель:
Мы их покормим в это время года
Они нас летом отблагодарят
Вредителей садов и огородов,
Всех червяков и гусениц съедят.
- Вот и решила позаботиться о птицах и приготовила корм для них. (показывает тарелочки с колбасой, огурцом, помидором, луком, мылом…) Покормим птиц? (птицы это не едят) А что едят?
- Давайте с вами вместе вот на эту тарелочку сложим то, что любят птицы. (на столе разложен разный корм для птиц, ребенок кладет корм и поясняет какая птица что любит)
Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, воробьев, синиц.
Пшено и просо предпочитает воробей.
Ягоды рябины – снегири.
Хлебные крошки едят синицы, воробьи.
Сырое (несоленое) сало- синицы, дятлы.
Сырое мясо- синицы, вороны, дятлы, сороки.
- А куда надо сыпать корм, чтобы птицам было удобнее?
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево- вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири- тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель:
- Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной красивой птицей- это клест. (показывает картинку). Посмотрите, какое красивое красно- коричневое оперение, а назвали его так, потому что клюв у этой птицы загнут крест на - крест. В январе посреди зимы рождаются у клеста клестята. Чтобы не замерзли птенчики, клесты строят двухслойные гнезда, сверху веточки и глина, внутри мох и птичий пух. Клесты своим удивительным клювом достают из еловых шишек - семена. Они кормят своих детенышей еловой кашей, перемалывая семена.
Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз,
На вершине пышной ели
Лущит шишку яркий клест.
Он мороза не боится,
Не страшна ему зима!
Сосны, ели, дарят птице
Золотые семена.
Воспитатель:
- Вот сколько птиц мы уже с вами знаем. Что общего в строении всех птиц?
- Назовите части тела птиц? Для чего нужен клюв? Какой он у клеста?
Воспитатель предлагает детям слепить клеста. (дети вспоминают приемы лепки птицы, клюв делают из шелухи от семечек)
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев
4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой
пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга
вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью
то же – левой рукой
тереть ладонью о ладонь,
«катая из хлеба макароны».
Анализ. Итог.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой...
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их, не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель предлагает детям пойти на улицу повесить кормушки с кормом для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)
Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (старшая группы)
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, во многом определяют его нравственное развитие детей....
Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа
задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»
Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...
Формирование целостной картины мира подготовительная группа конспект занятия " микробы "
Объяснить детям что такое полезные и вредные микробы...
Формирование целостной картины мира подготовительная группа конспект занятия "космос"
раассказать детям о космосе о Гагарине о Леонове и первых собакх космонавтах белки и стрелки...