Методическая разработка "Все о воздухе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
План конспект образовательной деятельности(занятия) с детьми 5-6 лет (старшая группа). Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием "Воздух".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Все о воздухе »
Цель: знакомство дошкольников 5-6лет с понятием “ВОЗДУХ”
Задачи:
-дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, занимает место и обладает свойствами(невидим, лёгкий, не имеет запаха),а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор,позитивное отношение к окружающему миру.
- развивать познавательную активность детей,инициативность,способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Материалы и оборудование:
Целлофановые мешочки.
Стаканы с водой и трубочки.
Чеснок и апельсин.
Магнитофон с записью ветра.
Веера.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным веществом, которое существует в природе. Познакомимся мы с этим веществом при помощи опытов. Но сначала внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час. Но не видим он для нас! Что это? (Воздух!)
Воспитатель:
Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель:
Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Воздух никто не видит,поэтому его называют «невидимка».
Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Хотим).
(на магнитофоне звучит звук ветра).
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его.
Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.
Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Воздух прозрачный и не имеет формы, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вывод: значит, воздух есть внутри нас.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дует ветер с высоты. | Наклоны в стороны. |
А давайте вместе, | Прыжки. |
Выше! Веселей! Вот так. | Ходьба на месте. |
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. | Дети садятся на свои места |
Опыт 3. С веером.
Воспитатель:Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Воспитатель:А как вы думаете, воздух можно услышать? Когда его можно услышать? Когда дует ветер. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха- это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра)
Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.
Дети: Нет, не пахнет.
Воспитатель:Правильно. Чистый воздух не имеет цвета,запаха,вкуса, но воздух легко может доносить различные запахи цветов, духов и т.д.
Опыт 4. С апельсином и чесноком.
Воспитатель подготавливает пахучие вещества (апельсин, лимон, чеснок, огурец) Воспитатель:А сейчас мы поиграем.Вы будете с закрытыми угадывать предметы, которые имеют запахи.
Дети по запаху определяют, какие предметы находились в банках.
Воспитатель:Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу.
Про эти свойства воздуха вы можете рассказать своим родителям. А наше занятие окончено.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ВОЗДУХЕ
Статья из материалов международной научно-практической конференции, 2011 год....
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
Методическая разработка на тему постоение предметно- развивающей среды при проведение проектной деятельности "Такой необычный воздух" в подготовительной группе
Рекомендации и требования к построению предметно- развивающей среды в отдельно взятом проекте...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Методическая разработка. "Свойства воздуха"
Методическая разработка. Опыты и эксперименты с воздухом....
Методическая разработка: "Солнце, воздух и вода."
Методическая разработка....