Методическая разработка: "Солнце, воздух и вода."
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Актуальность

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

Задачи оздоровления ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал,что:

- 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

- 92% всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

Лучшим временем для проведения данной работы является летний – оздоровительный период. Для более эффективного проведения летней оздоровительной работы был разработан ряд мероприятий на тему «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Цель: формирование у детей представлений о значении природных факторов в укреплении здоровья

Задачи:

• Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей

• Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе

• Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей

• Формировать навыки безопасного поведения в природе

• Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям, ведущим здоровый образ жизни

Формы работы с детьми 5-6 лет Ответственные

Коммуникативная деятельность:

• Обобщающая беседа «Как живет река?», «Откуда берутся болезни», «Путешествие в страну «Здоровье», «Путешествие за витаминами» и др.

• Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

• Беседы рассуждения «Воздух, он какой?», «Солнце – друг и враг?», «Для чего нужна вода?», «Живые витаминки» ,«Береги здоровье смолоду»…

Воспитатели

Познавательно - исследовательская деятельность:

• Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком

• Игры с водой, с песком «Песочные и водные фантазии»

Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая)

Воспитатели

Игровая деятельность:

Дидактические игры: Игры с водой «Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой»,«Съедобное не съедобное»,«Чудесный мешочек», «Отгадай загадки, нарисуй отгадки», «Подскажи словечко», «Самые полезные продукты»,«Волшебный мешочек»,«Попробуй и отгадай»,«Фруктовое домино», «Овощи и фрукты»,«Угадай по описанию», «Что где растёт»,«Что сначала, что потом?»,«Полезно или вредно».

Сюжетно ролевые игры: Театрализованная игра «Верные друзья ЗОЖ»,«Путешествие…», «Поезд», «Автобус», «Семья»,«Поликлиника».

Воспитатели

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Попади в цель»,«Назови три предмета»,«Аисты и лягушки»,«Третий лишний», «Стоп»

Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь»,Эстафеты с обручами, мячами (разного размера).

Игры-тренинги: «Давай с тобой подружимся»,«Чей кружочек быстрее соберётся»,«Солнышко и дождик», «Море волнуется»,«Медведь и пчёлы»,«День и ночь» ,«Кузнечики», «Через ручеёк».

Воспитатели

Конструирование: «Кораблик» из бумаги», «Парус» из бросового материала». Воспитатели

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение произведений Осипов К. «В воде и у воды», Дмитриев Ю. «Почему утонул плавунец?», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу»,О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?»,И. Токмакова «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики» и др. ,Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»,Н. Сладков «Медведь и солнце»,Е Благинина «Дождик-дождик».

Воспитатели

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

• С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем;

• Дежурство по столовой, по занятиям.

Воспитатели

Изобразительная деятельность:

Рисование:«Скоро лето»,«Солнышко нарядись».

Лепка: Пластилинография «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»,«Витаминный натюрморт» (из соленого теста).

Аппликация: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Воспитатели

Музыкальная деятельность: Разучивание песен, хороводов Муз. Рук.

Работа с родителями:

• Консультации на тему здорового образа жизни и как полезен для детей свежий воздух, принятие воздушных ванн, закаливание

• Папка - передвижка «Растим здорового ребенка»

• Консультация «О летнем отдыхе детей»

• Анкетирование родителей на тему «Роль природных факторов в укреплении здоровья детей»

• «День здоровья» - день открытых дверей для родителей

• Совместные рисунки детей и родителей «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Воспитатели

Медицинская сестра

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Воспитатели, родители

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Методическая разработка Лэпбук на тему: "ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета".

Методическая разработка Лэпбукна тему:"ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета". Цель создания моего лэпбука, это формирование у детей представлений о зна...

Методическая разработка по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья".

: конспект занятия по экологии подготовлен для детей подготовительной  группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и ...

Методическая разработка летнего развлечения «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Применение в закаливании таких природных факторов,как солнце, воздух и вода, а также повышение двигательной активности -все это положительно влияет на здоровье детей.Теплый солнечный...

Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с использовани

Методическая разработка «Воздух и вода - наши друзья» представлена в рамках авторской программы «Маленький исследователь» и содержит цикл совместной образовательной деятельност...