"Пожар в лесу" досуг по пожарной безопасности и правилам безопасного поведения в лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект досуга по безопасности в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_v_lesu_kapitoshki_konspekt.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывно – образовательной познавательно-исследовательской
деятельности для детей
с элементами речевого развития подготовительной к школе логопедической группы «Капитошки» с участием логопеда группы.
Тема: "Правила пожарной безопасности"
Воспитатели:
Садовская Е.Ю.
Маржевски К.С.
Логопед:
Ворончихина А.Н.
1. Тема: «Правила пожарной безопасности»
2. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
3. Формы организации детской деятельности: решение проблемной ситуации, игры с правилами, беседа, ситуативный разговор.
4. Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
5. Задачи:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении.
Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.
Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.
5. Мотивация: ситуативный разговор (письмо, иллюстрации, видеоролик для поддержания интереса).
6. Целеполагание: решение проблемной ситуации.
6. Совместная работа по нахождению способов деятельности: совместные игры с детьми.
7. Самостоятельная работа по нахождению способов деятельности: игра «Хорошо - плохо», работа с перфокартами, игра «Хлопай-топай», игра «Составь правило по картинке», игра «Шаг вперед – два назад», игра с красным мячом
8. Подведение итогов: Через итоговые вопросы в каждой игре.
9. Рефлексия: Выбор нужного смайлика.
Ход:
Воспитатель: Нам утром принесли письмо. Интересно, кто же нам его прислал. Хотите узнать? На конверте написано: «Детям детского сада №296 «Сказочная планета» группа «Капитошки» от эколят». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хотим рассказать вам, как мы сюда попали. Был отличный солнечный денек. Мы решили отправиться в лес на прогулку. Идя по лесной тропинке – увидели, как кто-то оставил на поляне мусор, осколки бутылок и непотушенный костер. Мы стали собирать мусор, а потом увидели, что начался пожар! Мы пытались убежать, но ничего не получалось. А потом мы ничего не помним, очнулись мы уже в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас болят ножки и ручки. Нас лечат врачи»
- Ребята, почему эколята оказались в больнице? Ответы детей
- А скажите, почему с нашими друзьями произошла такая беда? Может быть, не все знают, как вести себя в лесу, чтобы не случилось беды? Ответы детей
Ещё я думаю, что о правилах поведения во время пожара они тоже не знали!
- Ребята, мне очень жалко эколят, давайте им поможем! Как мы можем им помочь? Ответы детей
- У меня есть идея, а давайте нашим друзьям расскажем о правилах поведения во время пожара, о пожарной безопасности. Вы согласны? - Да
Как вы думаете, вы справитесь с нашей задачей? Ответы детей
Мы с вами снимем видео письмо и отправим Ёлочке, Шалуну, Умнице и Тихоне, чтобы они больше никогда не попадали в подобные ситуации!
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев).
- Огонь – это хорошо или плохо? ( Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).
Хорошо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.
Плохо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.)
Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. В древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручить». Постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. (Подкрепить рассказ воспитателя иллюстрациями)
Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и вытворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.
- Ребята, а вы знаете пожароопасные предметы? Сейчас мы в этом убедимся! Садитесь за столы.
Работа с перфокартами (за столами).
Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят).
- Какие предметы вы обвели? (Перечисляют).
- Как вы будете себя вести по отношению к ним? Что нельзя с ними делать? Почему? (не брать в руки, не играть, можно обжечься, может случиться пожар).
- А что же может стать причиной пожара? Из-за чего может случиться пожар? ( Шалости со спичками, зажигалками, свечками, непотушенные окурки сигарет, непотушенный костер, мусор, осколки бутылок)
Игра «Хлопай-топай»
- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают);
- чтение (хлопают);
- поджигание бумаги (топают);
- пение (хлопают);
- игры с электроприборами (топают)
- лепка из пластилина (хлопают);
- вырезывание из бумаги (хлопают);
- игра с зажигалкой (топают);
- зажигание свечки (топают);
- чтение стихотворений (хлопают);
- игра в мяч (хлопают);
- поджигание сухой травы (топают).
Молодцы! Вы не только умные, но и очень внимательные! Ни разу не ошиблись!
Игра «Составь правило по картинке»
Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.
-Нельзя играть с огнем!
- Нельзя играть со спичками и зажигалками!
- Нельзя оставлять после себя мусор и бутылки, кидать непотушенные окурки!
- Нельзя оставлять непотушенный костер!
- Костер обязательно залить водой!
- Нельзя поджигать тополиный пух!
- Когда случается пожар нельзя прятаться, а нужно бежать к выходу или к реке!
- При пожаре звонить 101 или 911!
Воспитатель: Ребята, вы были очень внимательны и очень точные правила составили.
Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Эколята в лесу» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару?» (Дети смотрят 1,5-2 минуты)
Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Оставили мусор, не затушили костер)
Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)
Игра «Шаг вперед – два назад»
- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!
Сережа в лесу в дочки-матери играл –
гнезда у птичек он разорял
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Саша знает – муравейник – дом для муравьев
И обойти его, не трогать – в походе он готов!
Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Девочка Мила из леса пришла –
Милого ёжика домой принесла.
Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
Дима маме подарок всегда сделать готов –
Из леса принес Миша большой букет цветов!
Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты. Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Тоня знает - бабочек нельзя носить домой, иначе не останется на свете ни одной
Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
Арсений – друг леса и следопыт
В лесу тишину соблюдает, не шумит.
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Слава решил устроить пикник –
Чиркнул спичкой – загорелось всё вмиг.
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Ребята правила знают –
мусор на полянке не оставляют
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Чтобы съесть малину –
Костя вырвал кустов
с корнем половину.
Если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги.
- Правила пожарной безопасности
Вова четко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал!
Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей и животных гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в дыму (Ответы).
- Если все вокруг покрыто дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. В лесу лучше бежать туда, куда бегут животные, или к реке, пригнувшись. Внизу ядовитого газа меньше.
- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные. Показывается изображение пожарного) Кто такие пожарные? ( Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных). По какому номеру мы их вызываем? (перед детьми выкладываются номера – 101,102, 103, 104) (Дети выбирают верный -101)
Воспитатель: Как правильно вызвать пожарных? (Набрать номер 101, четко, ясно указать адрес и место возгорания).
Пожар в лесу – это стихийное бедствие для лесных обитателей. Животные и растения могут погибнуть, птицы – лишиться своего дома, надо соблюдать все правила безопасности, чтобы не случилась беда! Давайте с вами вместе сделаем агит-плакат, который напомнит всем о том, как страшен пожар, и по какому номеру надо звонить, чтобы приехали пожарные.
Коллективная продуктивная деятельность – плакат – «Береги лес от пожара» с использованием штампирования.
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар.
-Давайте, мы их повторим!
Игра с красным мячом. (Воспитатель начинает стихотворную строчку, а ребенок которому он передает мяч, должен закончить стихотворение).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой, опаснейший …ПОЖАР.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …КВАРТИРЕ.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …УТЮГ.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…ИГРАЛ.
Стол и шкаф горели разом
Кто сушил белье над …ГАЗОМ.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…ТРАВУ.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …ПРЕДМЕТЫ.
Помни каждый гражданин:
Этот номер …01.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …ВЫЗЫВАЙ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили правила пожарной безопасности? (Ответы)
- Ребята, как вы думаете, мы справились с нашей задачей, мы рассказали эколятам о пожарной безопасности!? Ответы.
- Как вы считаете, попадут ли наши друзья ещё в такую ситуацию после того как посмотрят наше видеописьмо? Ответы
- Я думаю, что вы все очень хорошо помогли Ёлочке, Умнице, Шалуну и Тихоне и благодаря вашему видеописьму они теперь никогда не попадут в подобную ситуацию, а если даже и встретятся с огнем, то обязательно буду знать что делать!
- А сейчас я вам предлагаю выбрать смайлик! (Веселый смайлик – вам всё очень понравилось, вы узнали много нового и познавательного и очень помогли нашим друзьям; грустный смайлик – вам было не интересно и скучно)
- Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Обучение детей старшего возраста правилам безопасности на воде, на улице, в лесу».
Данная консультация рассказывает о работе воспитателей в летний период на тему " Основы безопасности жизнедеятльности". В работе поазаны методы и приемы формирования у детей правил безопасного поведен...
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...
Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»
Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности&raqu...
«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»
Статья«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасност...
Консультация с элементами тренинга «Организация совместной деятельности с детьми по знакомству с правилами пожарной безопасности, с правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения дома и в природе»
Консультация с элементами тренинга...
Конспект НОД в средней «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту...
"Безопасный Я в безопасном доме" (Умный безопасный дом - хорошо живётся в нём!)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по направлению безопасного поведения в быту + презентация...