«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу).
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Золотова Анна Игоревна

Воспитывать бережное отношение к природе. :  Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться  в путешествие по Зеленой стране. Давайте приготовимся  к нему.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4-5_let.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы

«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу).


Развивающая задача:

Развивать любознательность детей.

Развивать знания детей о безопасном поведении в лесу

Обучающая задача:

Способствовать умению детей отличать съедобное от несъедобного, дать знания о правилах поведения при встрече с насекомыми.

Воспитательная задача:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: 

Иллюстрации съедобных и ядовитых ягод, растений, грибов; картинки с изображением насекомых: комар, оса, пчела, муха; картинки с изображением где живут насекомые; мяч; карандаши; бумага.

Методы и приемы работы: Наглядный, словесный, практический.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться  в путешествие по Зеленой стране. Давайте приготовимся  к нему. Все надеваем легкие тапочки на ноги, на головы – панамки.

(Дети изображают надевание тапочек и панамок)

Воспитатель:  Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю , в дорогу отправиться на лошадях. Запрягаем все своих коней. Расчесали гриву и хвост лошадям. Сели и поехали«Но лошадка! Цок – цок – цок»

(Дети «расчесывают гриву» и скачут галопом: руки полусогнуты в локтях на уровне груди держат поводья.)

Воспитатель:  А вот мы и показалась Зеленая страна.

(Дети входят в группу, оформленную под полянку

Воспитатель:  Ребята, посмотрите как здесь красиво, как  много на полянке ягод. Кто знает, как они называются? 

Ответы детей: (земляника, черника, малина, брусника)

Воспитатель:  Правильно.  По каким признакам можно отличить каждое из растений? 

Ответы детей: (высота, цвет, форма ягод)

Воспитатель:    Ой, ребята, какие ягоды я нашла! Они такие красивые. (показываю иллюстрации с изображением ягод «Вороний глаз»«Волчье лыко») Как вы думаете, можно их собирать?

Ответы детей:

Воспитатель:   Конечно нельзя, они ядовитые. Лучшее средство от защиты ядовитых ягод – не трогать, если они тебе не знакомы. А чтоб лучше запомнить ядовитые ягоды, растения, я предлагаю  поиграть в одну замечательную игру 

д/и «Съедобное – несъедобное»

Воспитатель:   Сейчас утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, а трава вся в росе. Пройдем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи.

(Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.)

Воспитатель: Солнце ясное взошло, принесло на полянку тепло.

                     Рады травка и цветки, и жучки и паучки!

Воспитатель:  Посмотрите, на какую полянку мы пришли. Сколько здесь грибов! Какие грибы вам знакомы?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что существуют грибы двойники. Как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно, их так называют , потому что они похожи на съедобные, а на самом деле они ядовитые. А для того, чтоб лучше запомнить, чем они отличаются, друг от друга предлагаю поиграть в игру «Съедобный грибок положи в кузовок».

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что даже несъедобные грибы нужны обитателям леса. Как вы думаете, зачем они им нужны?

Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно, они ими лечатся.

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание, сколько на нашей полянке цветов! Давайте подумаем, каким цветком хотел бы стать каждый из вас? 

Ответы детей: (Дети представляют, что они цветы)

Воспитатель:  Подул ветерок, и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик«Динь-дон, динь-дон». Покачайте головками бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за ним запели песенку полевые гвоздички«Тик-так, тик-так». А сейчас клевер розовый, который называют кашкой«Кыш-кыш, кыш-кыш».

Физкультминутка:

Колокольчики мои, цветики лесные ( руки вверх)

Что глядите на меня ярко-голубые? (качаются)

И о чем звените вы в день весенний марта ( наклоны)

Средь нескошенной травы головой кивая.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, чья это полянка?

Ответы детей:

Воспитатель:  Я загадаю, а вы отгадайте, чья это полянка, какие насекомые здесь живут.

Самого не видно, а песню слышно. (кузнечик)

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами. (комар)

Одна (кто) много меда не наносит. (пчела)

Воспитатель:  Молодцы всех отгадали. Ребята, хотите узнать, где живут насекомые?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда приглашаю вас  поиграть в игру «Кто, где живет»

Воспитатель:  Наше путешествие по Зеленой стране подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.  Приготовили своих лошадок, отправляемся обратно в детский сад. (Под веселую музыку дети скачут на лошадях)

Воспитатель:  Вот и вернулись в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас мы возьмем листочки бумаги и все свои впечатления от нашего путешествия,  вы отобразите в своих рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в зеленую страну"

Комплексное открытое занятие (старший дошкольный возраст)...

"Путешествие в Зеленую страну". Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе....

Безопасное поведение в лесу.

Консультация для родителей на тему безопасное поведение в лесу. Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье,знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила,...

Правила безопасного поведения в лесу.

Дать детям представление о лесе, как многоярусном,многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённуюэкологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновениекакого-либо звен...

Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения в лесу в младшей группе "В гостях у Лесовичка"

Расширить представления детей о разновидности грибов. уметь называть и различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать воображение, мышление, наблюдательноть и словарный запас. ...

"Пожар в лесу" досуг по пожарной безопасности и правилам безопасного поведения в лесу.

Конспект досуга по безопасности  в подготовительной  логопедической группе...