«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу).
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Воспитывать бережное отношение к природе. : Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по Зеленой стране. Давайте приготовимся к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_4-5_let.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для детей средней группы
«Путешествие в зеленую страну» (безопасное поведение в лесу).
Развивающая задача:
Развивать любознательность детей.
Развивать знания детей о безопасном поведении в лесу
Обучающая задача:
Способствовать умению детей отличать съедобное от несъедобного, дать знания о правилах поведения при встрече с насекомыми.
Воспитательная задача:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Иллюстрации съедобных и ядовитых ягод, растений, грибов; картинки с изображением насекомых: комар, оса, пчела, муха; картинки с изображением где живут насекомые; мяч; карандаши; бумага.
Методы и приемы работы: Наглядный, словесный, практический.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по Зеленой стране. Давайте приготовимся к нему. Все надеваем легкие тапочки на ноги, на головы – панамки.
(Дети изображают надевание тапочек и панамок)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю , в дорогу отправиться на лошадях. Запрягаем все своих коней. Расчесали гриву и хвост лошадям. Сели и поехали: «Но лошадка! Цок – цок – цок»
(Дети «расчесывают гриву» и скачут галопом: руки полусогнуты в локтях на уровне груди держат поводья.)
Воспитатель: А вот мы и показалась Зеленая страна.
(Дети входят в группу, оформленную под полянку
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво, как много на полянке ягод. Кто знает, как они называются?
Ответы детей: (земляника, черника, малина, брусника)
Воспитатель: Правильно. По каким признакам можно отличить каждое из растений?
Ответы детей: (высота, цвет, форма ягод)
Воспитатель: Ой, ребята, какие ягоды я нашла! Они такие красивые. (показываю иллюстрации с изображением ягод «Вороний глаз», «Волчье лыко») Как вы думаете, можно их собирать?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно нельзя, они ядовитые. Лучшее средство от защиты ядовитых ягод – не трогать, если они тебе не знакомы. А чтоб лучше запомнить ядовитые ягоды, растения, я предлагаю поиграть в одну замечательную игру
д/и «Съедобное – несъедобное»
Воспитатель: Сейчас утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, а трава вся в росе. Пройдем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло! Покажите, как оно поднимается и расправляет свои лучи.
(Дети поднимают руки вверх, ладони с раскрытыми пальцами от себя, расправляют руки в стороны.)
Воспитатель: Солнце ясное взошло, принесло на полянку тепло.
Рады травка и цветки, и жучки и паучки!
Воспитатель: Посмотрите, на какую полянку мы пришли. Сколько здесь грибов! Какие грибы вам знакомы?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существуют грибы двойники. Как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, их так называют , потому что они похожи на съедобные, а на самом деле они ядовитые. А для того, чтоб лучше запомнить, чем они отличаются, друг от друга предлагаю поиграть в игру «Съедобный грибок положи в кузовок».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что даже несъедобные грибы нужны обитателям леса. Как вы думаете, зачем они им нужны?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, они ими лечатся.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько на нашей полянке цветов! Давайте подумаем, каким цветком хотел бы стать каждый из вас?
Ответы детей: (Дети представляют, что они цветы)
Воспитатель: Подул ветерок, и закачались цветы, запели свои песенки. Сначала запел колокольчик: «Динь-дон, динь-дон». Покачайте головками бутончиками, спойте песенку колокольчика. А за ним запели песенку полевые гвоздички: «Тик-так, тик-так». А сейчас клевер розовый, который называют кашкой: «Кыш-кыш, кыш-кыш».
Физкультминутка:
Колокольчики мои, цветики лесные ( руки вверх)
Что глядите на меня ярко-голубые? (качаются)
И о чем звените вы в день весенний марта ( наклоны)
Средь нескошенной травы головой кивая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чья это полянка?
Ответы детей:
Воспитатель: Я загадаю, а вы отгадайте, чья это полянка, какие насекомые здесь живут.
Самого не видно, а песню слышно. (кузнечик)
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами. (комар)
Одна (кто) много меда не наносит. (пчела)
Воспитатель: Молодцы всех отгадали. Ребята, хотите узнать, где живут насекомые?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда приглашаю вас поиграть в игру «Кто, где живет»
Воспитатель: Наше путешествие по Зеленой стране подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Приготовили своих лошадок, отправляемся обратно в детский сад. (Под веселую музыку дети скачут на лошадях)
Воспитатель: Вот и вернулись в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас мы возьмем листочки бумаги и все свои впечатления от нашего путешествия, вы отобразите в своих рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в зеленую страну"
Комплексное открытое занятие (старший дошкольный возраст)...
"Путешествие в Зеленую страну". Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе....
Безопасное поведение в лесу.
Консультация для родителей на тему безопасное поведение в лесу. Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье,знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила,...
Правила безопасного поведения в лесу.
Дать детям представление о лесе, как многоярусном,многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённуюэкологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновениекакого-либо звен...
Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию безопасного поведения в лесу в младшей группе "В гостях у Лесовичка"
Расширить представления детей о разновидности грибов. уметь называть и различать съедобные и несъедобные грибы. Развивать воображение, мышление, наблюдательноть и словарный запас. ...
"Пожар в лесу" досуг по пожарной безопасности и правилам безопасного поведения в лесу.
Конспект досуга по безопасности в подготовительной логопедической группе...
"Правила безопасного поведения в лесу"
quot;Для вас, родители!"...