Конспект совместной деятельности по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе на тему "Петербургский Эрмитаж"
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном конспекте освещается знакомство детей с музеем Эрмитаж, одним из залов "Рыцарский зал" и с экспонатом "Часы "Павлин""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Петербургский Эрмитаж | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
по ознакомлению с родным городом
в подготовительной группе
на тему: «Петербургский Эрмитаж»
Воспитатель Ястребкова Анна Владимировна
Дата проведения: 26.10.2020
Санкт-Петербург 2021 год
Цель: расширить представления детей об одном из крупнейших и известных музеев мира «Государственный Эрмитаж».
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания об истории и архитектуре Санкт-Петербурга;
- познакомить детей со знаменитыми часами «Павлин» и рассмотреть «Рыцарский зал» на примере отдельных экспонатов.
Развивающие:
- развивать интерес и познавательную активность детей 6-7 лет;
- развивать желание узнать новое о своём городе;
- вызвать интерес и желание побывать в Государственном музее Эрмитаж.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.
Оборудование: ноутбук, Интернет, флешка, телевизор.
Слайды: Дворцовая площадь, Эрмитаж, Петропавловская крепость, Рыцарский зал, Конница в рыцарском зале Эрмитажа, экспонат предметов вооружения, Часы «Павлин».
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Современные образовательные технологии:
Технология ИКТ
Здоровьесберегающая технология
Технология личностно-ориентированного взаимодействия
Ход занятия
В: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в одном историческом месте Санкт-Петербурга, а чтобы узнать в каком, отгадайте вот эту загадку
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в... (музей)
В: Молодцы, а что такое музей, что это за место и что там находится?
- Ответы детей
В: Правильно, музей – это место, где собраны коллекции вещей – кладовая сокровищ, хранение экспонатов, проведение выставок, там собирают предметы старины.
В: Ребята, а вы в музеях были? В каких?
- Ответы детей
В: Музеев в нашем городе много и все они разные.
- Сегодня мы с вами поговорим о главном музее нашего города, послушайте загадку, попробуйте отгадать:
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нет:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это наш
Петербургский …
(ответы детей) Эрмитаж!
В: Правильно, молодцы! Ребята, а кто из вас был в Эрмитаже? (ответы детей)
В: На какую площадь мы приходим, когда направляемся в Эрмитаж? (ответы детей)
В: Давайте вспомним стихотворение, которое мы заучивали про Дворцовую площадь.
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит как новая,
Площадь наша главная
По имени … (ответы детей)
В: Молодцы. Мы с вами очутились на Дворцовой площади – Слайд №
В: Перед нами …. Эрмитаж – Слайд №
В: Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира. Расположен в самом центре Санкт-Петербурга – напротив Петропавловской крепости - Слайд №
Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры, размещенных в 350 залах.
В: Ребята, произведения искусства и памятники культуры, как вы думаете, что это, что храниться в Эрмитаже? (ответы детей: картины, вазы, статуи, мебель, посуда, одежда….)
В: Молодцы, все верно. Строительство резиденции (жилья) русских царей происходило в несколько этапов. Вначале это был небольшой деревянный дворец. Затем, на месте деревянного дворца построили двухэтажное каменное здание. И так перестраивали дворец, пять раз. Здание Зимнего дворца строилось по проекту и под руководством придворного архитектора Франческо Бартоломео Растрелли.
Для того, чтобы познакомиться с экспозициями всех 350 залов огромного музея и рассматривать каждый экспонат не более одной минуты, нам с вами потребуется приходить в Эрмитаж и проводить там целый день на протяжении 15 лет. Это много или мало? (ответы детей)
В: Сегодня, мы с вами познакомимся только одним залом и рассмотрим один очень интересный экспонат.
Слайд №
В: Ребята, а как вы думаете, как называется этот зал? Почему вы так решили? (ответы детей)
В: На втором этаже Эрмитажа находится Рыцарский зал, мимо которого большинство посетителей, особенно юного возраста, как вы, не могут пройти равнодушно. В нём нет ни картин, ни скульптур, ни каменных или фарфоровых ваз. Рыцарский зал привлекает другим - здесь всё напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен, а самое необычное - нас встречает конная группа из четырёх рыцарей.
Слайд №
Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения.
Слайд №
Давным-давно оружие занимало исключительно важное место в жизни человека.
В: как вы думаете почему? (ответы детей)
В: Оружие служило не только средством защиты от врагов и добывания пищи, но и символом свободы и независимости владельца, предметом его гордости. На протяжении многих тысячелетий во время войн с его помощью решали споры, оно помогало людям защищать свою землю и свою честь. От качества личного оружия и умения им владеть порой зависела человеческая жизнь.
Поэтому как богатые и знатные, так и бедные простолюдины ценили его едва ли не выше любой другой своей собственности.
В Рыцарском зале около 200 экспонатов, рассказывающих о развитии оружейного искусства.
В: Ребята, какие вы молодцы, хорошо слушаете и отвечаете на вопросы. Но давайте мы немножко отдохнём.
Физкультминутка (по выбору)
1. Люблю по городу гулять - ходьба
Люблю смотреть, люблю считать - ходьба с поворотом головы
Невский, раз - руки прямо
Зимний, два - руки широко в стороны
Три, красавица Нева - волнообразные движения руками
А четыре, мост Дворцовый - руки дугой, сводим разводим над головой
Пять, гуляю по Садовый - ходьба
Шесть, к Исаакию пойду - ходьба, смотреть вверх
И на купол погляжу
Семь, конечно Летний сад - повороты с движениями рук
Как красив его наряд
Восемь, крепость у Невы - ходьба, руки на поясе
Были там конечно вы
Девять, повстречался мне - полуприседания, имитируя езду на коне
Медный всадник на коне
Десять, из-за поворота - ходьба, руки козырьком к глазам
Вижу Нарвские ворота.
2. В нашем городе здания – высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо-влево)
И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони)
В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою – строгие (руки вверх)
В скверах-парках деревья – зелёные (руки вверх: движения вправо-влево)
Мы в свой город с детства – влюблённые! (похлопали в ладоши)
В: Мы с вами двигаемся дальше и оказываемся рядом с очень интересным экспонатом! Что это? (ответы детей)
Слайд №
В: Эрмитаж хранит единственные в мире, такие огромные часы, дошедшие до нашего времени без изменений и в действующем состоянии. Фигуры павлина, петуха и совы снабжены механизмами, которые приводят устройство в движение.
Хотите увидеть, как это происходит? Отправимся на экскурсию к этим удивительным часам? Тогда начинаем… садитесь поудобнее, смотрите внимательно.
Видео - Часы «Павлин»
В: Как же работают эти удивительные часы? (ответы детей…)
В: Как звали мастера, который собрал и отремонтировал эти часы? (ответы детей - мастер Кулибин).
Завершение.
В: Ребята, с каким знаменитым музеем мы сегодня познакомились? (ответы детей: с Эрмитажем).
В: Кто архитектор Эрмитажа? (ответы детей: Растрелли).
В: Что сегодня интересного вы узнали о Эрмитаже? (ответы детей)
В: Молодцы! Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились со знаменитыми на весь мир часами «Павлин» и их интересным механизмом работы. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш Петербуржский Эрмитаж и сколько уникальных редких, старинных экспонатов он хранит. И я вам предлагаю на выходных, с родителями, посетить Эрмитаж, а затем дома нарисовать то, что вам больше всего понравилось в музее, принести нам в группу и рассказать всем ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы
Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы...
План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе
План – конспект совместной деятельностис детьми средней группы Тема: «Знакомство...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Там, где дружат – живут, не тужат».
В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект совместной деятельности детей и родителей По ПДД в подготовительной группе
Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице...