Конспект совместной деятельности по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе на тему "Петербургский Эрмитаж"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ястребкова Анна Владимировна

В данном конспекте освещается знакомство детей с музеем Эрмитаж, одним из залов "Рыцарский зал" и с экспонатом "Часы "Павлин""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Петербургский Эрмитаж30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

по ознакомлению с родным городом

в подготовительной группе

на тему: «Петербургский Эрмитаж»

Воспитатель         Ястребкова                     Анна Владимировна

Дата проведения: 26.10.2020

Санкт-Петербург                                                                                                       2021 год

Цель: расширить представления детей об одном из крупнейших и известных музеев мира «Государственный Эрмитаж».

Задачи:

Обучающие: 

- закрепить знания об истории и архитектуре Санкт-Петербурга;

- познакомить детей со знаменитыми часами «Павлин» и рассмотреть «Рыцарский зал» на примере отдельных экспонатов.

Развивающие: 

- развивать интерес и познавательную активность детей 6-7 лет;

- развивать желание узнать новое о своём городе;

- вызвать интерес и желание побывать в Государственном музее Эрмитаж.

Воспитательные: 

- воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного.

Оборудование: ноутбук, Интернет, флешка, телевизор.

Слайды: Дворцовая площадь, Эрмитаж, Петропавловская крепость, Рыцарский зал, Конница в рыцарском зале Эрмитажа, экспонат предметов вооружения, Часы «Павлин».

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Современные образовательные технологии:

Технология ИКТ

Здоровьесберегающая технология

Технология личностно-ориентированного взаимодействия

Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в одном историческом месте Санкт-Петербурга, а чтобы узнать в каком, отгадайте вот эту загадку

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в... (музей)

В: Молодцы, а что такое музей, что это за место и что там находится?

- Ответы детей

В: Правильно, музей – это место, где собраны коллекции вещей – кладовая сокровищ, хранение экспонатов, проведение выставок, там собирают предметы старины.

В: Ребята, а вы в музеях были? В каких?

- Ответы детей

В: Музеев в нашем городе много и все они разные.

- Сегодня мы с вами поговорим о главном музее нашего города, послушайте загадку, попробуйте отгадать:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нет:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это наш

Петербургский …

(ответы детей) Эрмитаж!

В: Правильно, молодцы! Ребята, а кто из вас был в Эрмитаже? (ответы детей)

В: На какую площадь мы приходим, когда направляемся в Эрмитаж? (ответы детей)

В: Давайте вспомним стихотворение, которое мы заучивали про Дворцовую площадь.

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит как новая,

Площадь наша главная

По имени … (ответы детей)

В:  Молодцы. Мы с вами очутились на Дворцовой площади – Слайд №

В: Перед нами …. Эрмитаж – Слайд №

В: Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира. Расположен в самом центре Санкт-Петербурга – напротив Петропавловской крепости -  Слайд №

Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры, размещенных в 350 залах. 

В: Ребята,   произведения искусства и памятники культуры, как вы думаете, что это, что храниться в Эрмитаже? (ответы детей: картины, вазы, статуи, мебель, посуда, одежда….)

В: Молодцы, все верно. Строительство резиденции (жилья) русских царей происходило в несколько этапов. Вначале это был небольшой деревянный дворец. Затем, на месте деревянного дворца построили двухэтажное каменное здание. И так перестраивали дворец, пять раз. Здание Зимнего дворца строилось по проекту и под руководством придворного архитектора  Франческо Бартоломео Растрелли.

Для того, чтобы познакомиться с экспозициями всех 350 залов огромного музея и рассматривать  каждый экспонат не более одной минуты, нам с вами потребуется приходить в Эрмитаж и проводить там целый день на протяжении 15 лет. Это много или мало? (ответы детей)

В: Сегодня, мы с вами познакомимся только одним залом и рассмотрим один очень интересный экспонат.

Слайд №

В: Ребята, а как вы думаете, как называется этот зал? Почему вы так решили? (ответы детей)

В: На втором этаже Эрмитажа находится Рыцарский зал, мимо которого большинство посетителей, особенно юного возраста, как вы, не могут пройти равнодушно. В нём нет ни картин, ни скульптур, ни каменных или фарфоровых ваз. Рыцарский зал привлекает другим - здесь всё напоминает о суровых и героических страницах жизни минувших времен, а самое необычное - нас встречает конная группа из четырёх рыцарей. 

Слайд №

Здесь можно увидеть блестящие доспехи, старинные шлемы и чудесные щиты, большие двуручные мечи и изящные шпаги, кинжалы, изысканно украшенные ружья и пистолеты, а кроме того, много других предметов вооружения.   

 Слайд №                                                                                             

Давным-давно оружие занимало исключительно важное место в жизни человека. 

В: как вы думаете почему? (ответы детей)

В: Оружие служило не только средством защиты от врагов и добывания пищи, но и символом свободы и независимости владельца, предметом его гордости. На протяжении многих тысячелетий во время войн с его помощью решали споры, оно помогало людям защищать свою землю и свою честь. От качества личного оружия и умения им владеть порой зависела человеческая жизнь. 
Поэтому как богатые и знатные, так и бедные простолюдины ценили его едва ли не выше любой другой своей собственности. 

В Рыцарском зале около 200 экспонатов, рассказывающих о развитии оружейного искусства.

В: Ребята, какие вы молодцы, хорошо слушаете и отвечаете на вопросы. Но давайте мы немножко отдохнём.

Физкультминутка (по выбору)

1. Люблю по городу гулять - ходьба

Люблю смотреть, люблю считать - ходьба с поворотом головы

Невский, раз - руки прямо

Зимний, два - руки широко в стороны

Три, красавица Нева - волнообразные движения руками

А четыре, мост Дворцовый - руки дугой, сводим разводим над головой

Пять, гуляю по Садовый - ходьба

Шесть, к Исаакию пойду - ходьба, смотреть вверх

И на купол погляжу

Семь, конечно Летний сад - повороты с движениями рук

Как красив его наряд

Восемь, крепость у Невы - ходьба, руки на поясе

Были там конечно вы

Девять, повстречался мне - полуприседания, имитируя езду на коне

Медный всадник на коне

Десять, из-за поворота - ходьба, руки козырьком к глазам

Вижу Нарвские ворота.        

2. В нашем городе здания – высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо-влево)

И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони)

В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В скверах-парках деревья – зелёные (руки вверх: движения вправо-влево)

Мы в свой город с детства – влюблённые! (похлопали в ладоши)

В: Мы с вами двигаемся дальше и оказываемся рядом с очень интересным экспонатом! Что это?  (ответы детей)

Слайд №

В: Эрмитаж хранит единственные в мире, такие огромные часы, дошедшие до нашего времени без изменений и в действующем состоянии. Фигуры павлина, петуха и совы снабжены механизмами, которые приводят устройство в движение.

Хотите увидеть, как это происходит? Отправимся на экскурсию к этим удивительным часам? Тогда начинаем… садитесь поудобнее, смотрите внимательно.

Видео - Часы «Павлин»

В: Как же работают эти удивительные часы? (ответы детей…)

В: Как звали мастера, который собрал и отремонтировал эти часы? (ответы детей - мастер Кулибин).

Завершение.

В: Ребята, с каким знаменитым музеем мы сегодня познакомились? (ответы детей: с Эрмитажем).

В: Кто архитектор Эрмитажа? (ответы детей: Растрелли).

В: Что сегодня интересного вы узнали о Эрмитаже? (ответы детей)

В: Молодцы! Мы с вами посетили рыцарский зал и познакомились со знаменитыми на весь мир часами «Павлин» и их интересным механизмом работы. Мы с вами поняли насколько огромный и прекрасный наш Петербуржский Эрмитаж и сколько уникальных редких, старинных экспонатов он хранит. И я вам предлагаю на выходных, с родителями, посетить  Эрмитаж, а затем дома нарисовать то, что вам больше всего понравилось в музее, принести нам в группу и рассказать всем ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с детьми подготовительной группы

Конспект совместной деятельности ко дню открытых дверей с   детьми подготовительной группы...

План -конспект совместной деятельности по ознакомлению детей с тканью в средней группе

План – конспект  совместной  деятельностис  детьми    средней   группы             Тема: «Знакомство...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»

КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

Конспект совместной деятельности детей и родителей По ПДД в подготовительной группе

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице...