Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шиканова Мария Михайловна

Занятие посвящено закреплению материала о родном городе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_yaroslavl.docx599.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе.

Тема: «Мой город»

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе.

Задачи:

Обучающие:

Раскрытие понятия «город».

Расширять представления детей о родном городе.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство.

Обогатить и активизировать словарный запас.

Учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки.

Формировать грамматический строй речи: образование антонимов,

согласование существительных с числительными, прилагательными.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа: беседы о России, о Ярославле, достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина», «малая родина». Взаимодействие с родителями: подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест.

Оборудование: фотографии с видами и улицами города, дидактические игры, ноутбук, презентация «Ярославль».

Воспитатель:

- Ребята, а  покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. И мы с вами  сегодня не будем оставаться в садике, а отправимся путешествовать. Куда? По нашему городу.

Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.

В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Ярославль-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).

Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. От старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).

В каком городе  мы с вами живем? (Ответы детей).

Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, покажите ее и назовите вид транспорта и сам транспорт.

Д: (показывают карточки, изображающие транспорт: на самолете (воздушный), на поезде (наземный), на машине (наземный), на пароходе (водный) и т. д.)

В: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на необычном воздушном виде транспорта - на воздушном шаре. Какой он? Назовите слова, описывающие наш воздушный шар.

Д: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т.д.

C:\Users\home\Desktop\Сад\финал копия.png

В: Попасть в корзину не так-то просто. Нашим входным билетом станет герб того города, куда мы собираемся путешествовать. (Собирание пазла-герба из нескольких гербов, что-то остается лишнее, получается герб Ярославля). C:\Users\home\Desktop\Сад\Квест\gerb-goroda-jaroslavl.jpg (         https://avatars.mds.yandex.net/get-districts/1576083/2a0000017264addcb2b73297c78e3716ce2b/optimize           )

В: Теперь отправляемся в путешествие. Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала, оно очень красивое, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде.

(Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала).

 

А если гости прилетят на самолете, где он приземлится?

Д: В аэропорту (фотографии).

 C:\Users\home\Desktop\Квест\Вокзалы\tunoshna.jpg

В: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии).

 C:\Users\home\Desktop\Квест\Вокзалы\81540.jpg

В: А если на пароходе? (в речном порту – фотографии).

В: А наш воздушный шар приближается к центру города.

Давайте посчитаем, что мы можем увидеть во время нашего полета.

Словесная игра «1-3-5»(Карточки у воспитателя с цифрами, воспитатель называет слово в именительном падеже, дети склоняют)

Одна улица, три улицы, пять улиц

Одна крыша, три крыши, пять крыш

Один дом, три дома, пять домов

Один этаж, три этажа, пять этажей

Одно окно, три окна, пять окон

Один балкон, три балкона, пять балконов

Одно дерево, три дерева, пять деревьев

Упражнение «Скажи наоборот и закончи предложение» (Продолжи предложение за воспитателем)

В нашем городе есть улица узкая, а есть – широкая

Есть дорога длинная, а есть – короткая

Есть река мелкая, а есть – глубокая

Есть тропинка прямая, а есть – кривая

Есть путь далекий, а есть - близкий

Есть дом большой, а есть – маленький

Есть мост высокий, а есть – низкий

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: В каждом городе есть места, которые запоминаются больше всего и становятся знаками этого города. Такие места называются достопримечательности. Это могут быть и дома, и памятники. Какие достопримечательности Ярославля вы знаете? Смотрите, на наших фотографиях исчезли все здания.

C:\Users\home\Desktop\Сад\Достопримечательности\12.jpg

Давайте вернем их на место, но для этого надо еще знать название каждой достопримечательности.

Игра «Тени»

В: Раз уж мы гуляем по городу, то должны знать, как себя вести.

Поговорим с вами о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.

Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.

Игра «Можно - нельзя»

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.) Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. В одном всем вам известном месте случилась беда, там побывали неряхи и оставили за собой много мусора. Надо срочно что-то делать. Что это за место? (Парк Тысячелетия, Миллениум) Что делать? (Убираться, не мусорить)

 Игра «Экологическая»

C:\Users\home\Desktop\Сад\КУРСЫ\Снимок.JPG   C:\Users\home\Desktop\Сад\КУРСЫ\koleso-obozreniya-v-yaroslavle.jpg

В: А это что за странная улица, на которой нет ни одного дома?

 http://www.fonstola.ru/download.php?file=201310/2560x1440/fonstola.ru-130968.jpg

Как-то сразу стало неуютно. У нас с вами есть много фотографий, давайте сейчас придумаем нашу улицу мечты.

(Дети составляют из  заготовок макет улицы)

Дети рассматривают работу, объясняют, что получилось.

В: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада.

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1027639/2a0000016231312a31405f4a80181b87a1da/XXL

 Посмотрите, какой он замечательный.

В: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку:

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

   Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

   Как зовут это место, знаешь?

Д: Родина.

В: Правильно, ребята, город Ярославль – наша малая родина, любите его, берегите его, заботьтесь о нем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой город".

Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о родном городе; активировать словарь по теме &laqu...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе (5– 6 л.) Тема: «Странствие в город умельцев»

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе (5– 6 л.)  Тема: «Странствие в город умельцев»...

Конспект ОД по окружающему миру в подготовительной группе «Мой город – моя малая родина»

В данном конспекте проходит закрепление представлений детей о малой и большой Родине; формирование представлений о социокультурных ценностях родного города Георгиевска; закрепление понятий: большая и ...