конспект нод "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников;

- показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;

- закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;

- воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;

- развивать любознательность, память, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_derevya_i_kustarniki.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья и кустарники». Слайд 1

Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников.

Задачи:

- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников;

- показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;

- закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;

- воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;

- развивать любознательность, память, речь.

Материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, изображение воробья.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников которые находятся в детском саду во время прогулок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент,

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня необычный гость, хотите узнать кто к нам пришел. Для этого нам надо отгадать загадку.  

Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый … (Воробей)

Дети: Воробей!

Слайд 2 Воспитатель: Правильно, это воробей! Он живет на нашем участке. воробей забыл где его домик, на каком находится дереве? Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Как называется дом воробья?

Дети: Скворечник!

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем нашему пернатому другу найти свой домик. Для этого мы вспомним все деревья и кустарники. Назовем их названия. И вспомним на каком дереве находится скворечник?

2. Беседа «Назовем вместе деревья и кустарники.» слайд 3

Просмотр с детьми картинок с изображением деревьев и кустарников, четко проговаривая их названия, определяя есть это растение на нашем участке. Воспитатель: Назовите какие деревья растут на нашем участке?

Дети: Береза.

Слайд 4 Воспитатель: Правильно, береза, растут на нашем участке. А какие еще растения могут растит на участке, вы знаете?

Дети: Кустарники и цветы.

Слайд 5 Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку вы знаете, как называются кустарники, которые тут изображены?

Дети: Жасмин, сирень.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд 6 Скажите деревья какие?

Дети: Высокие.

Воспитатель: Не только высокие, но и раскидистые, у деревьев есть ствол.

Кустарник какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Да, правильно, низкий и у кустарника нет ствола, у него ветви растут от корня.

Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?

Дети: Да!

Физминутка слайд 7

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал (Наклоны вперед-назад)

Ветки гнуться взад вперед (руки вперед и назад)

Ветер их качает, гнет(рывки руками передгрудью)

Будем вместе приседать

Раз, два, три, четыре, пять,(Приседаем)

Мы размялись от души

Ина стулья вневь спешим (Дети садятся на стульчик).

Слайд 8 Ребята давайте теперь с вами посмотрим на деревья и скажим чем они отличаются друг от друга.

Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.

Воспитатель: какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у тополя какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у клена и липы какого цвета кора?

Дети: Темно-серого цвета.

Слайд 9 Воспитатель: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть дерево, на котором находиться скворечник? Что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, это дерево – Береза.

Теперь воробей обязательно найдет свой домик! Он нас благодарит. И ему уже пора домой. Но мы с вами его увидим, когда придем гулять на свой участок.

Давайте, скажем «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: А скажите мне вы знаете как надо обращаться с деревьями и кустарниками. Нельзя ломать ветки, нельзя жечь живые деревья и кустарники, их нужно беречь.

Как можно одним словом назвать деревья, кустарники, цветы?

Дети: Растения.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно растениям для хорошего роста?

Дети: Солнце и вода.

Воспитатель: Правильно, солнечный свет, тепло и полив необходимы для роста и развития растений.

Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?

Дети: Да!

4. Д/и «Собери картинку».

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат разрезанные картинки, с изображением деревьев и кустарников.

Дети собирают, называют получившееся изображение.

5. Итог занятия. Сколько мы сегодня вспомнили и узнали нового о деревьях и кустарниках. Еще мы помогли воробью найти свой домик. Вам понравилось?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»

Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...

Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...