Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы " Зимушка зима"
Знакомить детей с временем года зима,с её характерными признаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_nod.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года зима, с ее характерными признаками.
Задачи:
Обогащать словарь детей (Зимушка-зима, белая, белоснежная, снег рыхлый и др.)
Учить узнавать на картинках зимние признаки природы: «лежит снег», «снег белый, холодный, легкий, мокрый», «снегопад», «появились сугробы», «на деревьях, домах, в лесу снег», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
«Познавательное развитие»
Продолжать расширять представления об окружающем мире.
Закреплять знания о зиме, о свойствах снега (опытно-экспериментальная деятельность, закрепление знаний о предметах зимней одежды.
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения (холодно – снег не тает, тепло – превращается в воду)
«Социально-коммуникативное развитие»
Содействовать формированию позитивного восприятия окружающего мира.
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивать личностные качества — любознательность, познавательную активность, инициативность, уверенность, самостоятельность.
«Речевое развитие»
На основе расширения представлений об окружающем мире (о природе, животных, природных явлениях) помогать устанавливать связи между реальными предметами их названиями, зрительными и слуховыми образами.
Развивать все стороны речи: обогащение активного и пассивного словаря, формирование грамматического строя, воспитание звуковой культуры, развитие связной речи.
«Художественно-эстетическое развитие»
Помочь детям «увидеть» красоту зимней природы.
Развивать эстетическое восприятие явлений природы, произведений литературы, иллюстрации.
Продолжать знакомить с красками и предметами, выступающими в качестве художественных инструментов (ватная палочка).
«Физическое развитие»
Развивать устойчивый интерес к движениям и физическим упражнениям.
Поддерживать двигательную активность.
Учить ребенка согласовывать свои движения с движениями других играющих, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Методы и приемы:
Практические:
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Сдуй снежинку», физкультминутка «Снежинки», дидактическая игра «Покажи и назови», подвижная игра «Снежки», экспериментальная деятельность «Свойство снега».
Наглядные: Демонстрационный материал — картины на зимнюю тему, снеговик, снег.
Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: Шаблон зимнего дерева, краска белого цвета, ватные палочки, варежки, снежинки, снежки, магнитофон с аудиозаписями.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки, рассматривание снежинок.
Ход занятия:
В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замерзала. А как вы думаете почему? Какое у нас сейчас время года?
Д.: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А зимой холодно или тепло?
Д.: Холодно.
В.: Совершенно верно, зимой холодно. Что еще бывает зимой?
Д.: Снег.
В.: А снег какой? Холодный или теплый?
А какого он цвета?
Ответы детей.
В.: Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Все бело — зима пришла!
(А. Берлова)
В.: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.
Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
Д.: Да.
В.: Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно теплее одеваться.
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку, на которой нарисована зимняя одежда.
В.: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать?
Д.: Можно на санках кататься, на лыжах, на коньках, на горке, а можно снежный дом построить. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей).
В.: Верно, а еще зимой можно лепить снеговиков.
Стук в дверь. (Выход Снеговика)
В.: Ой, кто там стучится? Кто же в гости к нам пришел?
Д.: Снеговик.
В.: Посмотрите, какой он красивый. А давайте поздороваемся со снеговиком.
Здравствуй, снеговичок. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.
Дети здороваются со снеговиком.
С.: Я тоже очень рад видеть вас. Скажите ребята, а из чего я сделан?
Д.: Из снега.
В.: Правильно. А вы знаете, какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый). А что у тебя в корзинке снеговик?
Снеговик достает варежки и шапочки со снежинками.
С.: Посмотрите, что это?
Д.: Варежки шапочки и снежинки.
С.: Правильно. У меня их очень много. Снежинки легкие, их можно сдуть с варежки и шапочки. А давайте с вами чуть-чуть подуем на снежинки. (Воспитатель раздает каждому ребенку пособие).
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку».
В:.:Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях лежит много - много снежинок. А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки.
Физкультминутка “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
В.: Молодцы, садитесь на свои места.
С.: Ребята, а вы хотите узнать, что у меня еще есть в корзинке?
Д.: Да.
С.: У меня там настоящий снег.
В: Давайте определим какого цвета снег?
Д: Белого.
В: Правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из колбы на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?
Д: Нет!
В: Это потому, что снег не прозрачный.
Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки?
Д: Да!
В: А какие они по форме7
Д: Круглые
В: А сейчас на бумаге снег.
В: (палочкой рыхлит снег): Правильно, на бумаге рыхлый снег, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если на этот снег положить что-нибудь, например, ладонь останется след, а если снег сжать в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону).
Давайте с вами оставим его на столе и посмотрим, что с ним потом будет. А мы с вами посмотрим что еще принес нам Снеговик.
Д.: Снежки.
С.: Правильно. Предлагаю вам с ними поиграть.
Подвижная игра «Снежки»
С.: Молодцы. Весело играли. А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом?
Д.: Растаял.
С.: А почему?
Ответы детей:
В.: Совершенно верно, когда тепло снег тает, а когда холодно, не тает (воспитатель снова демонстрирует изображение зимнего леса) и он лежит на веточках деревьев, на тропинках, дорожках.
А еще когда много снега появляются сугробы, в таких сугробах могут прятаться зайчики, белочки, лисички и другие лесные животные.
С.: Молодцы, ребята. Как много вы знаете о снеге: он холодный, легкий, пушистый, белый. Но я никогда не видел зимний лес.
В: Мы тебе, Снеговик, сейчас покажем, как ребята умеют рисовать зимний лес.
Рисование «Зимний лес»
С: Ой как красиво. Какие вы молодцы. Большое вам спасибо. Но мне становится жарко. Я сейчас растаю, растаю. До свиданья.
В.: До свиданья. Приходи еще к нам в гости.
Снеговик уходит.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....