Конспект занятия "Для чего нужны конфеты?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Наталья Николаевна

Цель:

  1. Развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет)
  2. Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения
  3. Развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков)
  4. Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли
  5. Заинтересовывать детей совместной деятельностью, вызывать у них эмоциональный отклик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfety.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение города Москвы «Школа №2120»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию (окружающий мир) на тему «Для чего нужны конфеты»

для детей старшей группы

Воспитатель

Дмитриева Н.Н.

г. Москва

2019 г.

Цель: 

  1. Развивать у детей познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают названия конфет)
  2. Формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет) с новой точки зрения
  3. Развивать стремление фантазировать, придумывать (названия конфет, узоры для фантиков)
  4. Совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли
  5. Заинтересовывать детей совместной деятельностью, вызывать у них эмоциональный отклик

Материал к занятию:

  • Демонстрационный материал (две конфеты, можно использовать муляжи, одна из них завернута в красивый фантик, другая-в обычную белую бумагу)
  • Магнитная доска
  • Образцы узоров
  • Разноцветная тесьма
  • Прищепки
  • Демонстрационные картинки с обобщающими понятиями
  • Две вешалки
  • Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага, фантики от конфет, фломастеры, клей, салфетки, подносы
  • Предметные картинки по количеству детей
  • Конфеты

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о самых вкусных, хрустящих, сосательных, карамельных, шоколадных сладостях. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей). Давайте вместе порассуждаем: для чего нужны конфеты?

Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы, но в разных упаковках. Одна в красивой, другая в белой бумаге.

Воспитатель:

Рассмотрите сладости и скажите, какая конфета вам больше нравится. Почему? (Ответы детей. Педагог старается помочь детям правильно и грамотно выразить свои мысли). Действительно, «наряд» одной из них, очень привлекательный, яркий, а у другой – неприметный, даже скучный. А как называется «наряд конфеты?» (Фантик). С чем можно сравнить фантик? (Это своеобразная одежда для конфеты). Мы надеваем разную одежду, и конфеты тоже – тоже. По этой «одежде» мы их зачастую и отличаем друг от друга. Я очень люблю конфеты и собрала целую коллекцию фантиков. (Дети рассматривают эту коллекцию, затем воспитатель дает каждому ребенку по фантику).

  1. Основная часть

Игра «Найди фантик»

На столах лежит много фантиков. Задание: выбрать тот фантик, который нравится больше всего. После этого ребенок ищет себе пару с таким же фантиком.

(Воспитатель показывает детям лист белой бумаги).

Воспитатель: Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей и рисунков. Смогли бы вы их тогда различить? Как узнали бы их названия? Что нужно нарисовать на этой обертке для конфеты? (Ответы детей).

Игра «Придумай для конфет название»

Дети получают картинки с разными сюжетами, узорами, изображением каких-либо предметов. Задание: придумать подходящее название конфете, на фантике которой, будут такие картинки. Например, картинка с изображением:

  • Книги (карандаша, буквы) – «Школьная»
  • Пианино, скрипка, бубен – «Музыкальные»
  • Апельсин, яблоко, банан – «Фруктовые»
  • Море, катер, корабль – «Морские»
  • Елка, сосна, дуб – «Лесные»

Игра может проводится как индивидуально, так и подгруппами. Дети оценивают предложения друг друга, выбирают самое, по их мнению, удачное название.

Воспитатель: Попробуйте сами придумать и нарисовать фантик для конфеты. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядит фантик (На них есть рисунки, надписи). Где расположен главный рисунок? (Посередине). Как еще украшен фантик? (По краям нарисованы узоры).

Игра «Нарисуй фантик»

Воспитатель показывает детям образцы узоров. Задача: создать собственный макет фантика и выполнить его на бумаге карандашами, фломастерами или восковыми мелками. Воспитатель напоминает, что узор не должен выходить за границы листа. На мелок не следует слишком сильно наживать, он может сломаться.

В конце занятия все работы выставляются на выставку (можно развесить фантики в группе, закрепив их на тесьме разноцветными прищепками). Дети, глядя на рисунки фантиков, пытаются отгадать названия конфет.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Интересные вопросы».

Игра «Интересные вопросы»

  • Сколько конфет помещается у вас во рту?
  • Можно ли измерить температуру больного конфетами?
  • Какую ладошку надо подставлять, когда вас угощают конфетами6 правую или левую?
  • Как называется ваша самая любимая конфета?
  • С какого дерева можно снять самый богатый урожай конфет?
  • Нравится ли вам шуршать фантиками?
  • Быстро ли вы придумали свой фантик?  

Игра «Выложи узор из конфет»        

Воспитатель показывает узор, выложенный на фланелеграфе из настоящих конфет, дети его рассматривают. Затем образец убирается, и дети пытаются воспроизвести его, с помощью таких же конфет по памяти.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А что мы сегодня делали? Что было сложно? Что запомнилось? Молодцы!

В конце занятия детям вручаются медали «За самое быстрое изготовление фантика», «За интересное название».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

Конспект занятия "Для чего нужна зарядка"

В конспекте в игровой форме показано детям для чего нужна зарядка....

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...