Мой родной город
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи.
- Дать возможность детям при помощи иллюстраций, альбома, фотографий узнать больше о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями: Храм, дворец Культуры, кинотеатр Юбилейный.
- Мотивировать детей к стремлению узнать новое о городе через включение в игру «Можно – нельзя»
- Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в своей речи слова описательного характера при рассматривании достопримечательностей города.
- Развивать двигательной опыт детей через подвижную игру «Я иду по городу»
- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе с помощью создания свода правил
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_yalutorovske.docx | 709.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
Задачи.
- Дать возможность детям при помощи иллюстраций, альбома, фотографий узнать больше о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями: Храм, дворец Культуры, кинотеатр Юбилейный.
- Мотивировать детей к стремлению узнать новое о городе через включение в игру «Можно – нельзя»
- Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в своей речи слова описательного характера при рассматривании достопримечательностей города.
- Развивать двигательной опыт детей через подвижную игру «Я иду по городу»
- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе с помощью создания свода правил
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Ялуторовск.
А как зовутся люди, которые живут в Ялуторовске?
- Мы с вами называемся Ялуторовчане , так как тоже живем здесь. В Ялуторовске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- наш город большой, очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру с мячом «Назови улицу, на которой ты живешь». встают называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Молодцы. Все Ялуторочане и взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Ялуторовчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, но сначала предлагаю вам поиграть в игру : «Можно-нельзя»
-на какой знак светофора нужно переходить улицу?
-как нужно вести себя во время поездки в автобусе?
-куда нужно бросать фантики от конфет?
=кричать, шуметь в общественных местах?
-уступать место в автобусе
Молодцы!
Можно отправляться в дорогу. дети идут друг за другом со словами:
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Раз дом, в котором я живу,
Два, детский сад, куда хожу.
Улица моя – это три,
Если хочешь посмотри.
Дом Культуры -это четыре, вы туда уже ходили.
Пять, гуляю я опять.
- Ребята, любите ли вы гулять по Ялуторовску?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе ( горсад, Музей Декабристов, роща, кинотеатр Юбилейный…)
Парк Победы, названный в честь победы в Великой Отечественной Войне.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: это другая достопримечательность Ялуторовска. Ребята, вы узнали это место? Это Успенско-Никольский храм Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Храм сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью. Давайте его рассмотрим.
- Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.
Следующая достопримечательность нашего города, это спортивный комплекс Атлант. Ребята, как вы думаете, чем занимаются в нем люди? ( ответы детей)
Я предлагаю вам тоже немного размяться и попробовать проверить свои силы и умения.
Дети отбивают мяч поочередно правой и левой рукой.
Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Ялуторовску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и дворцом Культуры) .
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
Воспитатель: Морозова Н.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...