Конспект экологической тропы на тему «Весенняя прогулка в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Уточнить характерные признаки времени года весна; расширить и обогащать знания детей о первоцветах, деревьях весной; воспитывать бережное отношение к первоцветам и деревьям, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskoy_tropy.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической тропы «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста
Конспект экологической тропы «Путешествие в весенний лес» во второй группе раннего возраста
Конспект экологической тропы на тему «Весенняя прогулка в лес» во второй группе раннего возраста.
Воспитатель: Небываева Елена Ивановна
Программное содержание: уточнить характерные признаки времени года весна; расширить и обогащать знания детей о первоцветах, деревьях весной; воспитывать бережное отношение к первоцветам и деревьям, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Игровой: подвижная игра «Птички и собачка».
Словесный: рассказывание, беседа.
Речевая работа: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово (чтение стихотворений, хороводная игра «Береза», подвижная игра «Птички и собачка»
Предшествующая работа: рассматривание на тему «Весна»; наблюдения за первоцветами и деревьями на прогулке; чтение стихов о деревьях; хороводная игра «Береза», подвижная игра «Птички и собачка».
Оборудование и материалы: ободки с картинками птиц и собаки.
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.
Ход:
(Воспитатель с детьми выходит на прогулку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
(Воспитатель обращает внимание птичку)
Дети: Птичка, воробей.
Воробей: Здравствуйте, ребята.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
-Чик-чирик! Не робей,
Я- веселый воробей.
Воспитатель: Здравствуй, воробей.
Воробей: Ребята, я вас приглашаю путешествие по весеннему лесу.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы поедем в весенний лес на паровозике.
(Дети выстраиваются паровозиком и двигаются к роще).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Как красиво вокруг! Наступила весна. На улице становится с каждым днем теплее. Птички поют. Снег растаял и появилась трава. Какого цвета трава?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята, воробышек ждет нас у березки. Давайте подойдем к нему.
(Воспитатель обращает внимание детей, на воробья у березы).
Воспитатель: Береза большая, белоствольная.
(Воспитатель читает стихотворение про березу).
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти, почки в листья распусти.
Воспитатель: Ребята, как называется дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Посмотрите, у березы тонкие веточки у березы. На ветках маленькие почки и длинные сережки.
(Воспитатель с детьми и воробьем рассматривают ветку березы)
Воспитатель: Ветки толстые или тонкие у березы?
Дети: Тонкие.
Воспитатель: Сережки у березы какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Почки у березы большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Давайте погладим, обнимем березку и поводим хоровод вокруг березки.
Хороводная игра «Березка».
Мы вокруг березки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали (шагают в круг, затем из круга)
Ты березка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Воспитатель: Воробей наш полетел дальше. Давайте поспешим за ним.
(Воспитатель с детьми проходят к воробью, ожидающему их у первоцветов).
Воспитатель: Ребята, воробей ждал нас у первых весенних цветов. Они называются первоцветы.
(Воспитатель читает стихотворение).
Из-под снега появились,
Солнцу, ветру удивились,
Будто облако с небес,
Синевой окрасив лес.
Воспитатель: У первоцветов синие цветы, листья узкие, стебли и листья зеленого цвета. Какого цвета первоцветы?
Дети: Синего.
Воспитатель: Листья какого цвета у первоцветов?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Ребята, а нам пора дальше в путь за воробьем.
(Воспитатель с детьми подходят к воробью у рябины и рассматривают ее).
Воспитатель: Воробей ждал нас у рябины. У рябины ствол серый, гладкий. Почки на ветках большие. Как называется дерево?
Дети: Рябина.
Воспитатель: Почки у рябины большие или маленькие?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поиграем с воробьем в игру «Птички и собачка».
(Воспитатель одевает ободки на детей).
Игра «Птички и собачка».
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают по роще в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
Дети врассыпную бегут к воробью.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.
(Воспитатель снимает ободки с детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое дерево, а называется оно дуб. Как вы думаете, кто может жить на этом дереве? Правильно, белочка. Она живет в дупле, и любит кушать орешки. Давайте позовем белочку и угостим ее вкусными орешками.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по весеннему лесу заканчивается. Кто нас пригласил в лес?
Дети: Птичка, воробей.
Воспитатель: Какие мы деревья видели?
Дети: Березу, рябину, дуб.
Воспитатель: Что мы видели у березы?
Дети: Почки и сережки.
Воспитатель: У березки почки маленькие или большие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какие почки у рябины?
Дети: Большие.
Воспитатель: Ребята, а ломать ветки на деревьях можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие цветы мы видели?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Цветы срывать можно?
Дети: Нет.
Воспитатель. А кого мы еще встретили в лесу?
Дети: Белочку.
Воспитатель: Мы должны беречь деревья и цветы. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте до свидания скажем воробью, сядем на паровоз и вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по родной речи Тема: «Весенняя прогулка»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клён, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные)....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»
Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....
Конспект виртуальной экскурсии По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино» В старшей группе.
Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.Задачи: Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и ...
КОНСПЕКТ ЦЕЛЕВОЙ ПРГУЛКИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ НА ТЕМУ: «КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ».
Познакомить детей с особенностями двух видов деревьев (клен, ива) традиционно произрастающих в нашей местности, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, солнце, тепло, почва, животные). 2. Знак...