Конспект.Познавательно-исследовательская деятельность. "Вода-какая она"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект.
Познавательно-исследовательской деятельности для детей 2-3 лет.
«Вода, какая она».
Выполнила: Лукина О.П
Группа: «Затейники»
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье.
Цель: Вовлечение детей в элементарную, исследовательскую
деятельность, познакомить с некоторыми свойствами воды;
Задачи:
образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями
3. Развивать наблюдательность.
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.
Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с молоком, камешек. Две тарелки, вода теплая, холодная.
НОД - экспериментирования:
Игровой момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку с театра (би-ба-бо) «Дедушка»
- Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Дедушка, мы поможет тебе. У нас в группе вода есть в водопроводном кране.
Дедушка; Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт №1: «Вода – жидкая».
Беру два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю
воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятал, а где не получилось.
Воспитатель; Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.
Дедушка; Давайте все вместе скажем вода прозрачная.
Физкультминутка. Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг, да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Опыт №3: «Вода холодная, тёплая,».
Воспитатель говорит, что вода, может быть, теплой и холодной. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду.
Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)
Дедушка; Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы!
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Дети: До свидания Дедушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...