Конспект беседы «Я космонавтом стать хочу» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потапенко Каролина Витальевна

Конспект беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-besedy_ya_kosmonavtom_stat_hochu.docx379.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

г. Балаково Саратовской области

Конспект беседы «Я космонавтом стать хочу»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили:

Воспитатели Грязнова Л.Ю.,

Никитина А.А., Малинина Т.Н.,

Потапенко К.В.

2021 год.

Цель: Познакомить детей с космосом, космическими телами, первыми космонавтами.

Задачи:

  • дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;
  • познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина;
  • расширять и углублять знания детей о космосе;
  • рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе. 

Материалы и оборудование: 

  • плакат с солнечной системой;
  • иллюстрации по теме космос;
  • портрет Ю.А. Гагарина и др. космонавтов.

  1. Организационный момент.

Дети готовятся к занятию.

Занимают свои места.

Дежурные помогают воспитателю с подготовкой к занятию.

Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите, о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

-  Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты).

- А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (люди, летающие в космос).

  1. Ход беседы:

Воспитатель: Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

Воспитатель показывает картинку космоса.

- Кто создает  надежные   космические корабли? - (ученые, инженеры, рабочие. Ученные придумывают,  инженеры,  рабочие строят ракеты)

- Зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты: космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, предупреждают, где может случиться наводнение, пожар).

- Кто первым полетел в космос? - (животные)

Воспитатель: Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)

Воспитатель показывает фотографию.

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Воспитатель показывает детям портрет.

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: техника стала мощнее, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться  сразу несколько человек. Сейчас в космосе люди проводят по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Люди привыкли к профессии космонавта так же как к обычным профессиям, таким как: машинист, пилот, шофер, строитель и т.д. Да и самих космонавтов стало все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты выполняют свою важную и очень трудную работу в космосе. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики.

- А каких еще космонавтов вы знаете? (ответы детей)

- Каким должен быть космонавт? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей)

Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

  1. Физминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (
разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца  (
круг руками)
Космонавтам нужен год . (
берутся руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет, (
сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею  (
разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (
поднимают руки вверх и машут)

  1. Закрепление материала.

Воспитатель: А сейчас мы проверим вашу готовность быть космонавтами. Каждый космонавт все знает все о том, что связано с космосом. Для этого мы с вами отгадаем загадки.

* * * *

В тяжелый скафандр его нарядили.

Отправили в космос его, полетать среди звезд.

Я тоже хочу, но мне говорят , что я не дорос.

( космонавт)

Воспитатель показывает фотографию.

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

Воспитатель показывает фотографию.

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)

Воспитатель показывает фотографию.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Воспитатель показывает фотографию.

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Воспитатель показывает фотографию.

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Воспитатель показывает фотографию.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Воспитатель показывает фотографию.

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

Воспитатель показывает фотографию.

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Воспитатель показывает фотографию.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)

Воспитатель показывает фотографию.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы узнали так много нового. Теперь мы все готовы стать космонавтами.

- Что вам ребята показалось интереснее всего?

- Что запомнили?

- А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школа космонавтов» игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста

В занимательной форме соревнования закрепляются знания детей по теме "Космос"....

Сценарий праздника «Школа космонавтов «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста .

Школа космонавтов»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.(2020-2021 учебный год)Цель: Закрепление элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса в игровой...

Беседа "Что такое космос? Первый космонавт" (Познавательное развитие, для детей старшего дошкольного возраста) составитель: Максименко Т.П.

Беседа «Что такое космос? Первый космонавт»Составитель: Максименко Т.П. Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснит...

Конспект беседы "Полезно и не очень" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы "Полезно и не очень" для детей старшего дошкольного возраста....