«Школа космонавтов» игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В занимательной форме соревнования закрепляются знания детей по теме "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_prazdnik.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа космонавтов»
игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста
Зал оформлен плакатами и рисунками на тему космоса, космических путешествий.
Звучит музыка, дети входят в зал, занимают свои места.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День Авиации и Космонавтики. А почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?(ответы детей)
Ведущая: Правильно, молодцы! Ровно 55 лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) Сегодня мы тоже заглянем в космос. Космос- это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она – наш дом. Земля-это огромный шар, плывущий в бесконечном просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. В нашей солнечной системе 9 планет, назовите их, пожалуйста. (ответы детей).
Стихи о космосе. Егор:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущая: В безграничном пространстве космоса, где-то очень-очень далеко, есть планеты, на которых живут разумные существа. Мы пока не можем долететь до них, но когда вы вырастите, то изобретете способ добраться до неизведанных миров… Но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях. Вы хотите стать космонавтами?
Стихи о космонавтах.
Даня:
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Дима:
-Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Маша:
-На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Серёжа:
-Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить учебный полет-путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. (Команды приветствуют друг друга).
Девиз экипажа «Плутончики»:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать
Слабых в космос на берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Девиз экипажа «Нептунчики»
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас.
Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Давайте и мы потренируемся и сделаем нашу космическую гимнастику.
Гимнастика «Зодиак»
Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки и качают головой.
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Ведущая: В центре управления полетами космонавты проходят специальную подготовку. Эстафета «Космическая полоса препятствий».
«Центрифуга» .
Ведущая: А на каком летательном аппарате мы отправимся в космическое путешествие? Эстафета «Строим ракету».
Космические загадки.
1. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
2. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
3. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
4. Есть специальная труба,
В неё Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
В зал входит Гном-Астроном.
Гном-Астроном: Здравствуйте, дети. Я-Гном-астроном. Я люблю наблюдать за звездами, солнцем, луной и другими небесными телами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, подзорная труба и другие. Очень много времени я провожу около телескопа. Это огромная подзорная труба, с его помощью я путешествую по планетам. А вы куда собрались? (ответы детей) Возьмите меня с собой.
Ведущая: Мы приглашаем Вас, Гном-Астроном, отправиться с нами в космическое путешествие и просим нам помочь: чтобы не заблудиться в бескрайнем космосе – обозначьте наш путь на звездной карте.
Гном-Астроном: Спасибо! Я счастлив! Ребята. Вообразите, что вы держите в руках телескоп ( приставляем к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звезд! Мы, астрономы, объединяем их в созвездия, чтобы было удобнее за ними наблюдать. А какие созвездия вы знаете? ( ответы детей)
Гном – Астроном: Молодцы! Звезды всегда помогают путешественникам в дороге, указывают верный путь!
Ведущая: Космические дали ждут нас!
Даша:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Вика Н.:
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Кирилл:
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывать однажды!
В том, который видел я,
В телескоп бумажный!
Ведущая: Экипажам приготовиться к полету! Прошу надеть невидимые космические скафандры, пристегнуть ремни безопасности!
Мы садимся в звездолет
И отправляемся в полет.
Обратный отчет: 5,4,3,2,1
Как сказал Юрий Гагарин: «Поехали!»
Гаснет свет, звучит космическая музыка.
Гном-Астроном: О! Мы приближаемся к Луне! Луна- это спутник нашей планеты, она меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало отражает падающие на нее солнечные лучи.
Стихи о Луне.
Ведущая: Космонавты уже побывали на Луне и предупредили нас, что без «луноходов» здесь не обойтись! Давайте сконструируем свои луноходы!
(На магнитных досках из геометрических фигур)
1). Эстафета «Луноходы» ( Гном- Астроном вручает экипажам по звезде за выполнение задания).
Ведущая: Экипажам приготовиться! Берем курс на планету Марс! (звучит космическая музыка).
Гном- Астроном: Очень интересная планета! В ночном небе Марс кажется красным, потому что покрыт красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Там постоянно бывают магнитные бури и метеоритные дожди.
Ведущая: Необходимо собрать осколки метеоритов для исследований!
2) Эстафета «Собери метеориты» (Гном- Астроном вручает звезды обеим командам).
Ведущая: Возвращаемся в наши ракеты и держим курс на Юпитер! (Слышен звук шумящей воды).
Гном- Астроном: Юпитер- самая огромная планета во свей солнечной системе, сверху она похожа на воду, а дальше на мой любимый напиток кисель. Там сыро, кругом жидкий водород и слякоть. Чтобы не промочить ноги, нужно ходить только в специальных «космоходах».
Ведущая: Ребята, давайте проведем испытания. Какие «космоходы» удобнее?
3) Эстафета «Космоходы» ( За успешные испытания оба экипажа получают звезду от Гнома-Астронома).
Ведущая: Нас ждут новые открытия! Занимайте свои места в звездолетах! (космическая музыка). Лететь еще далеко, пора бы и подкрепиться!
Гном-Астроном: Может быть вы взяли с собой кастрюли с борщом, котлетами и с компотом? (ответы детей : «Нет, в космосе невесомость, вся еда будет летать по ракете! Нужны специальные тюбики с едой!»)
Ведущая: У нас есть несколько тюбиков. Попробуйте угадать, что в них находится по запаху, по цвету и вкусу.
4) Конкурс «Космический коктейль» ( За хороший аппетит- звезды от Гнома- Астронома).
5).Ведущая: Пока мы пробовали космические коктейли, из центра управления полетами пришло сообщение: «Экипажам «Плутончики» и «Нептунчики» подарить всем жителям галактики хорошее настроение!».
Танец «Капитошки»
( За налаживание дружественных отношений с внеземным разумом- звезды от Гнома- Астронома).
Ведущая: Ой, смотрите! От планеты Нептун в нашу сторону движется какая-то яркая точка!
Гном-Астроном ( смотрит в подзорную трубу): Это космические пираты. Нам нужно срочно запутать наши следы.
6) Эстафета «Космические следы» ( За находчивость, выдержку и взаимопомощь в сложной ситуации каждый экипаж получает звезды от Гнома- Астронома).
Ведущая: А еще в тяжелых испытаниях нас спасет хорошая шутка и смех.
7) Шутливая эстафета «Белка и стрелка» (Награда- седьмая звезда).
Гном-Астроном: Ребята. Сколько звезд вы собрали за время путешествия? Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Нам поможет Полярная звезда.
Руслана:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Конкурс «Собери Большую медведицу» (родители)
Ведущая: Спасибо, Гном- астроном, ты помог нам не затеряться в огромном пространстве космоса. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.
5,4,3,2,1- полет! ( звучит космическая музыка)
Стихи о планете Земля.
Костя:
— Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
\ показывает глобус\,
Во Вселенной не найти.
Саша:
— Сбережём планету эту
Под названием Земля,
потому что это – дом наш,
Обижать её нельзя!
Настя:
--Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится, сияет,
Умывается морями
И на солнце загорает!
Вика К.:
— И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
Ведущая: В нашей группе прошел конкурс семейных творческих работ «Космические дали».Победителям конкурса вручаются дипломы!
Благодарим всех участников за творчество, фантазию и интерес к космической теме!
Ведущая: Вот какой замечательный у нас получился праздник- День Космонавтики! Наше космическое путешествие закончилось, а может у кого-то получится его продолжить- сочинить свою космическую сказку, или нарисовать картину, или совершить свое необычное путешествие во сне. А может быть, кто-то из вас станет космонавтом и отправится покорять космические просторы на настоящем космическом корабле! Удачи вам!
Гном-Астроном: На память о нашей встрече каждому участнику полета вручается почетный знак «Космический путешественник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Большие гонки" - спортивные соревнования для детей старшего дошкольного возраста
«Большие гонки» — соревнования для детей старшего дошкольного возраста. Состязания состоят из упражнений, включенных в программу физического воспитания. В соревнованиях участвуют дети, допущенные врач...
Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"
Конспект спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийцы в детском саду"...
Конспект занятия-соревнования для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
Цель: закреплять представления детей о природных и физических явлениях....
Сценарий праздника «Школа космонавтов «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста .
Школа космонавтов»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.(2020-2021 учебный год)Цель: Закрепление элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса в игровой...
Сценарий соревнований для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние олимпийские игры 2022"
Сценарий соревнований для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние олимпийские игры 2022"....
Игра-соревнование для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Экономическая мозаика»
Цель: Обобщение знаний старших дошкольников на различные темы по финансовой грамотности, изученные в процессе реализации проекта «Путешествие с Монеткой».Задачи: Образовательные:Погрузить ...
Спортивная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста
laquo;День космонавтики»...